Получи документы

Логопедическое занятие в старшей группе «Осенний лес»

Вера Трубчанникова
Логопедическое занятие в старшей группе «Осенний лес»

Занятие

в старшей группе

ТЕМА «Осенний лес».

Цель: уточнить и расширить знания по теме «Осень».

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;

-формировать грамматический строй речи;

-упражнять в составлении предложений;

-развивать связную речь.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие зрительного восприятия;

- развивать речевое дыхание;

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах

-продолжать учить согласовывать движения с речью.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать сверстников и взрослых;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;

- воспитывать умение у детей вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

Оборудование:

Ноутбук, картинки-слайды: осенний лес, берёза, дуб, клён, осина, сосна; бумажные листья на ниточках, картинки с изображением грибов : бледная поганка, мухомор, опята, белый, подосиновик, лисички, подберезовик, сыроежка по количеству детей, разрезная картинка с изображением осени в конверте, сладости по количеству детей.

Ход занятия:

Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать, загадку просим:

Кто художник этот (Осень)

- Сегодня мы поговорим об осени.

-Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какие признаки осени вы знаете?

(Листья опадают, птицы улетают на юг, небо хмурое, дни становятся короче, ночи длиннее, животные готовятся к зиме: заяц, белка меняют цвет шубки, белочка делает запасы, медведь, барсук, ёж засыпают).

-Молодцы! Сколько всего вы рассказали об осени.

Ребята, давайте поговорим о погоде.

-Ребята, если идет дождь, то погода какая? (Дождливая)

-Если дует ветер, то погода какая? (Ветреная)

-Если на улице холодно, какая погода? (Холодная)

-Если пасмурно, то погода какая? (Пасмурная)

-Если хмуро, то погода какая? (Хмурая)

-Если солнечно, то погода какая (Солнечная)

-Если ясно, то погода какая? (Ясная)

-Если мороз, то погода какая? (Морозная)

-А вы хотите отправиться осенний лес? (Да)

- Я предлагаю отправиться на ковре- самолёте

Вот ковёр – самолёт,

Мы готовимся в полет.

Мы присели, улыбнулись.

На облаках чуть- чуть качнулись.

И по небу полетели,

Как крылатые качели.

-Вот мы и в осеннем лесу.

-Присаживайтесь на пеньки.

-Лес осенний не молчит

-Он сегодня зазвучит!

Музыкальная картинка с изображением осеннего леса

-Какие деревья растут в лесу (Береза, дуб, сосна, клен, ель, осина, рябина и т. д.)

Картинка с изображением дуба

-Какое это дерево? (Дуб)

-А как называются листья, которые растут на дубу? (Дубовые)

-Какое это дерево? (Клён)

-А как называются листья, которые растут на клёне? (Кленовые)

-Какое это дерево? (Берёза)

-А как называются листья, которые растут на берёзе? (Березовые)

-Какое это дерево? (Осина)

-А как называются листья, которые растут на осине? (Осиновые)

-Какое это дерево? (Рябина)

-А как называются листья, которые растут на дубу? (Рябиновые)

-Какое это дерево? (Ель)

-А как называются листья, которые растут на этом дереве? (Еловые иголки)

-Какое это дерево? (Сосна)

-А как называются листья, которые растут на этом дереве? (Сосновые иголки)

-Деревья бывают лиственные и хвойные.

-Ребята давайте поиграем с листочками. (Воспитатель раздает листочки на ниточках)

Дыхательная гимнастика

«Подуем на листок»

Возьмите ниточку с листочком. Сделаем вдох носом, вытянем губы вперёд «трубочкой» ,подуйте на листик.

Молодцы.

(Листики собрать в корзинку)

Физкультминутка

Ветер быстро набежал (плавные движения руками перед собой)

И листочки все поднял. (руки поднять над головой)

Повертел их, покружил (движения кистями рук)

И на землю опустил. (руки опустили)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, (загибать пальчики и считать)

Вот с березы золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

( Воспитатель раскладывает листочки с изображением грибов: бледная поганка, мухомор, опята, белый, подосиновик, лисички, подберезовик, сыроежка)

-Ребята, а ветер разбросал листья.

(каждый ребёнок собирает по одному листочку)

(рассмотреть картинки с изображением грибов)

Ответы детей.

Подосиновик – съедобный гриб. Растет под осиной.

Подберезовик- съедобный гриб. Растет под берёзой.

Опята- съедобные грибы.

Лисички- съедобные грибы.

Белый гриб- съедобный гриб.

Сыроежка- съедобный гриб.

Мухомор –несъедобный гриб.

Бледная поганка –несъедобный гриб.

Что можно приготовить из грибов? (Суп, салат, икру, пиццу)

-А у меня листик с сюрпризом (конверт с заданием разрезная картинка)

Картинка-слайд «Осенний лес-шум дождя»

Возвращаемся в детский сад

Вот ковёр – самолёт,

Мы готовимся в полет

Мы присели, улыбнулись

На облаках чуть- чуть качнулись

И по небу полетели

Как крылатые качели.

-Вот мы и в детском саду.

- Что у нас в конверте? Это разрезная картинка. Давайте её соберём.

-Расскажите, что изображено на картинке?

-А теперь попробуем составить рассказ по нашей картинке.

Наступила осень. Идет холодный дождь. Солнце светит мало.

Птицы улетают в тёплые края. С деревьев опадают листья. На улице листопад. Люди надевают теплую одежду.

- Вам понравилось наше путешествие? (Да).

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Осенний лес»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 19:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД