МААМ-картинки

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Д] и буква Д»

Лидия Жукова
Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Д] и буква Д»

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные.

- Познакомить детей со звуком Д и буквой Д.

-Учить определять позицию звука в слове.

-Учить образовывать слова антонимы.

-Учить подбирать однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие.

-Закреплять навыки анализа.

-Закрепить навыки составления предложения.

-Активизировать словарь по теме: «Дом и его части».

-Развивать фонематический слух.

-Развивать внимание, память, мышление.

-Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику.

Публикация «Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи „Звук [Д] и буква Д“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные.

-сотрудничество.

Оборудование: зеркала на каждого ребенка, предметные картинки, спички, геометрические фигуры, игрушка Домовенок, опорные схемы слова и предложения.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Логопед : - Скажите друг другу пожелания.

Дети протягивают друг другу руки, касаясь рук другого ребенка, и говорят пожелания. Логопед предлагает занять свои места.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Худышки-толстушки»

«Блинчик-иголочка»

«Качельки-часики»

«Чашечка-блинчик»

3. Пальчиковая гимнастика.

Молотками мы стучим,

Строить новый дом хотим.

Кто в доме будет жить?

С нами кто будет дружить?

-девочки и мальчики,

Маленькие пальчики!

4. Знакомство с темой. Д/и «Четвертый лишний».

Стол, кресло, дом, шкаф.

Дыня, гармошка, груша, гном.

Из слов дыня, дом выделяется звук Д.

5. Дается артикуляционный уклад звука Д.

Характеристика звука Д.

6. Выделение звука из потока согласных звуков,из слогов.

Д/и «Покажи на пальчиках»

Логопед : - Сколько звуков я произнесу? (ода, ду, иды,д).

7. Д/и «На картинку посмотри и правильно ее назови».

Д/и «Около чего?»

8. Дети подбирают к схемам (начало, середина слова) картинки.

9. Работа над предложением. Дети составляют предложения по двум опорным картинкам.

1 0. Физминутка. Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

В нем зверюшки живут,

Дружно песенки поют.

11. Появляется Домовенок. Показывает свой дом (неправильная конструкция из геометрических фигур). Дети собирают дом правильно. Благодарит детей.

12. Д/и «Скажи наоборот»

Я был печальный, а теперь….

У меня чай горячий, а сок…

Мой дедушка старый, а я…

Баба Яга злая, а я…

У меня не домик, а настоящий ….

13. Д/и «Назови семейку слов к слову ДОМ»

Дом, домик, домовой, домовенок, дома, домосед, домашние, домище.

14. .Знакомство с буквой Д. Дети выкладывают букву из спичек.

Две полоски наклонили,

Сразу третью начертили.

А теперь согнем немножко

Две коротенькие ножки.

15. Итог. Детям предлагается собрать все картинки со звуком Д.

Публикации по теме:

Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гости к Радуге» Цель: Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи как основа логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Развитие.

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук [Т]. Буква «Т». Цель: Познакомить.

«Зимняя прогулка». Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Логопедическое занятие «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: уточнить произношение звука Ш; развивать фонематический слух; развивать чёткую артикуляцию речевого аппарата; формировать навык звукового.

Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч»Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч» Ключевые слова: программированное задание (перфокарта, сигнальная карточка, самопроверка, самоконтроль. Аннотация. Для повышения эффективности.

Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [Ж] и буква Ж»Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [Ж] и буква Ж» .

Образовательная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кубанская весна» ОД по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для.

Применение кинезиологических упражнений при обучении грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи На протяжении нескольких лет я работаю в режиме освоения, создания и распространения здоровьезберегающих технологий в работе с детьми с.

Занятие — КВН в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Тема: Дифференциация звуков З – Ж Цели: - дифференциация звуков З – Ж в слогах, словах, в свободной речи; - упражнение детей в звукобуквенном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Д] и буква Д»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 08:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД