Получи документы

Логопедический проект «Первая буква моего имени»

СВЕТЛАНА Абрамова
Логопедический проект «Первая буква моего имени»

Паспорт проекта :

Проект предназначен для детей дошкольного возраста.

Вид проекта :краткосрочный, семейный, познавательно-творческий.

Участники проекта :дети с нарушениями речи,учитель-логопед, педагоги, родители.

Срок реализации проекта :1 месяц (10.02.23-10.03.23)

Цель проекта : повышение мотивации воспитанников к изучению звуко-буквенного состава слова путём использования наглядного дидактического материала.

Задачи проекта :

Публикация «Логопедический проект „Первая буква моего имени“» размещена в разделах

-развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка;

-формирование представлений о соотношении между звуками и буквами;

-умение правильно определять с какой буквы начинаются имена людей, учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени;

-воспитание любви и бережного отношения к своему имени и именам своих друзей;

-привлечение родителей к образовательному процессу.

Актуальность:

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте.

Методы проекта.

Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.

Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук».

Проект осуществляется в три этапа:

Подготовительный.

1. Разработка дидактического материала для занятий по формированию у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

2. Оповещение родителей о цели и задачах познавательно-творческого проекта. Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание сделать первую букву своего имени, узнать историю происхождения имени.

Основной.

Родители вместе с детьми изготавливают буквы, придумывают слова с ними и учатся составлять слоги.

Дети совместно с родителями изготавливают первую букву своего имени;

заштриховывают первую букву имени; подбирают слова на первую букву имени; рисуют предметы на первую букву имени.

Заключительный.

Выставка: «Первая буква моего имени»;

Рассказ: «Как мы делали букву», «В каких словах живет моя буква»

Самопрезентация ребенком: «Первая буква моего имени».

Награждение и поощрение детей, родители информируются об итогах проекта.

Результаты реализации проекта :

1. Сформировалась устойчивая мотивация детей к речевому развитию.

2. Родители (законные представители) :

- вовлечены в совместную деятельность с детьми;

- получили практические навыки в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями.

Вывод по проекту.

Включение родителей в совместный с логопедом процесс позволило значительно повысить эффективность совместной работы. Возникло понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя – логопеда и родителей.

Список литературы

1. Даль В. И., Толковый словарь живого великорусского языка. / Т2 И-О – М. : Русский язык, 1978.

2. Ожегов С. И., Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. / – М. : Азбуковник, 1999.

3. Суслова А. В., Суперанская А. В. О русских именах. – Л. : Лениздат, 1991.

4. Суперанская А. В., Суслова А. В. О русских именах/ - СПб. : Азбука – классика, 2001.

5. Борисова Ю. С. Все тайны имени. – М. : Мир книги, 2009.

6. Цымбалова Л. Н., Книга детских имён/ - Ростов н/Д. : Владис, 2009.

7. Вартаньян Э. А. Занимательно об именах»/ - Москва: Просвещение, 2009.

Публикации по теме:

«Сидим дома с пользой». Фотоотчет о конкурсе «Первая буква моего имени»«Сидим дома с пользой». Фотоотчет о конкурсе «Первая буква моего имени» Сидя дома на самоизоляции некогда скучать. Возникла идея познакомить малышей с первой буквой своего имени, организовать совместный конкурс.

Фотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группеФотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группе Фотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группе В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо.

Фотоотчет о проведении конкурса «Первая буква моего имени»Фотоотчет о проведении конкурса «Первая буква моего имени» 24 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Первая буква моего имени»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 19:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД