МААМ-картинки

Логопедические задания на закрепление в речи звуков [З], [З`]

Айгуль Серкалиевна Быкова
Логопедические задания на закрепление в речи звуков [З], [З`]

Логопедические задания на закрепление в речи звуков [З], [З`].

Перед началом занятия создайте у ребёнка положительный эмоциональный настрой, заинтересованность в положительном результате. Занятия необходимо проводить систематически, не реже 3 раз в неделю, закрепляя изученный материал в повседневной жизни. Следить, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил звуки в предложенных слогах, словах и предложениях.

Упражнения для языка:

Публикация «Логопедические задания на закрепление в речи звуков [З], [З`]» размещена в разделах

«Улыбочка» - губы растянуты в улыбке, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении 10 – 15 секунд.

«Прятки» - рот широко открыт, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и выглядывает из-за нижних зубов, затем спинка языка опускается, прячется. Кончик языка остаётся на прежнем месте.

«Качели» - Рот открыт, улыбнуться. Кончик языка ставить за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

«Почистить зубы» - Рот закрыт. Круговыми движением языка провести между губами и зубами.

«Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Гармошка» - рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

«Маляр» - рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба.

«Вкусное варенье» - рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

Повторить чистоговорки:

За-за-за – здесь привязана коза.

Зу-зу-зу – паровозик я везу.

Зы-зы-зы – испугались мы грозы.

Зя-зя-зя – детям спички брать нельзя.

Зе-зе-зе – дали сено мы козе.

Зи-зи-зи – обезьянку привезли.

Закончи чистоговорку:

В зоопарке, в клетке

Яна увидела (обезьянку).

Извиваясь и шипя по земле ползёт (змея).

Зайку бросила хозяйка, на скамейке мокнет (зайке)

Нам попала на глаза очень злющая коза.

Замени буквы и прочитай слова:

Чайка З…айка

Дубы З…убы

Набор З…абор

Болото З…олото

Двери З…вери

Пелёнка З…елёнка

Наряд З…аряд

Вагон З…агон

Закончи слова: слогом – ЗА

Ро, ва, гро, меду, берё, гла, блу….

Закончи слова слогом – ЗЫ

Арбу, мимо, алма, ко….

Произнести слова со звуком [З’], определить где в слове она находиться: в начале, в середине слова

Друзья, магазин, резина, озеро, зелень, зимний, зяблик, зелёнка, бензин, бузина, взять, зимовье, зерно, изюм, зеркало, зебра, корзина.

Произнеси слова со звуком [З], определить где в слове она находиться: в начале, в середине слова

Лиза, морозы, музыка, фазан, звонок, разум, значок, поезд, зной, знамя, зарядка, здоровье, гнездо, пузырь, алмазы, коза, гроза.

Повтори предложения, чётко произнося звуки

Зайцы грызут кору берёзы. Гвозди забивают в забор. В корзине земляника. У козы козлёнок.

Составь рассказ с этими словами: 1) зима, морозы, узоры, берёзы, разрисовал. 2) зелень, земляника, змея, корзина, звёзды, грузди, зяблик.

Отгадай загадки:

1) Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору… (заяц)

2) От дождя спасает,

А сам намокает.

Хотя намокает,

Но не промокает.

3) Белые цветочки

Вечером расцветают,

А ночью увядают (звёзды)

4) Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто не подойдёт,

Всяк поклон отдаёт… (земляника)

5) Лежит верёвка,

Шипит плутовка.

Брать её опасно –

Ужалит гадко (змея).

Произнести скороговорки быстро, чётко проговаривая каждый звук :

1) Зоя – зайкина хозяйка.

Спит в тазу у Зои зайка.

2) У в корзине Бузина.

3) Идёт с козой козёл косой.

4) Заглянула в дверь коза,

Очень грустные глаза.

Публикации по теме:

«Логопедические Памятки» о Звуках речи и Буквах Видео В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов. Мной.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Аудио-задания для развития речи дошкольниковАудио-задания для развития речи дошкольников Современного человека окружают современные предметы, гаджеты. Никого уже не удивить смартфоном, планшетом, ноутбуком, плеером, размером.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические задания на закрепление в речи звуков [З], [З`]
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 18:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД