МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Литературный калейдоскоп»

Татьяна Иосифовна Гаврилюк
Конспект образовательной деятельности «Литературный калейдоскоп»

Литературный калейдоскоп.

Цель: Вызвать интерес к литературным произведениям, выявить у детей, какие литературные произведения они знают.

Задачи:

• Познакомить с литературными жанрами : сказки, рассказы, стихи, загадки и считалки.

• Закрепить правила безопасного для здоровья поведения, при работе с книгой.

• Познакомить с буквой и звуком М.

• Развивать фонематический слух. Подбирать и называть слова со звуком М.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах

• Определять место звука в слове.

• Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.

Методы и приемы:

Наглядный:

• выставка книг, картика с изображением буквы М.

• звуковые домики (красный – гласные буквы, синий – согласные буквы).

Игровой:

Игры: «Угадай и назови сказку», «Назови слово на заданый звук», физкультминутка «Хомка, хомка хомячок».

Слуховой:

• беседа, речь - рассуждения, речь – доказательство, вопросы к детям;

Практический:

• подбор и название слов на заданый звук.

Материал:

выставка книг:

сборники сказок.

сборник загадок.

• иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя».

• картина с изображением Буквы М.

• подборка картин, в названии которых, есть звук М.

звуковые домики синего и красного цвета: гласные и согласные буквы.

• мяч для игры.

Предварительная работа: чтение литературных произведений разных жанров.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятие - жанры литературных произведений, формировать связную речь, умение правильно отвечать на вопросы.

Технология: диалогово - игровое обучение.

Примерный ход деятельности :

Воспитатель:

Дорогие ребята, сегодня к вам в гости пришли ваши родители. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду. И сегодня мы с вами покажем им свои знания. Желаю вам хорошего времяпровождения.

Перед вами на столе выставка книг. Как вы думаете, какие бывают книжки?

Дети: книжки со сказками, книжки с рассказами, стихами.

Воспитатель:

правильно, книжки бывают разные. Сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете сказки.

• В какой сказке была молочная река, кисельные берега? (Гуси - лебеди)

• В какой сказке хитрая лиса приходила с одной своей вещью, а уходила с другой? (Лисичка со скалочкой).

• А вот на столе стоит домик. Как вы думаете, из какой он может быть сказки? (ответы детей).

Вспомните, какие сказки еще вы знаете. С каких слов начинаются сказки? (Жили- были).

Воспитатель:

Сказки - это литературный жанр. Еще есть такие литературные жанры, как стихи, рассказы, загадки, считалки. Мы с этими жанрами с вами знакомимся постоянно.

А может, кто из вас хочет нам прочитать стихи?

Дети читают стихи (1-2).

Воспитатель:

А загадки мы с вами отгадывать умеем?

Вот попробуйте отгадать такие загадки:

• Стоит антошка на одной ножке. (Гриб).

• Стоит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

Воспитатель:

Молодцы, и такой жанр, как загадка мы тоже с вами знаем.

Воспитатель:

А сейчас назовите, что это за жанр?

• Черепаха хвост поджала и за зайцем побежала,

оказалась впереди, кто не верит – выходи.

Дети: это считалка.

Воспитатель:

Молодцы. А сейчас, вспомните, и назовите, какие жанры мы уже с вами знаем?

Дети: сказки, загадки, считалки, стихи, рассказы.

Воспитатель:

• Ребята, а вы знаете, как надо обращаться с книгами? (смотреть за столом, не рвать, не писать в книжках).

• А как надо беречь глаза, во время чтения книг? (читать, при хорошем

освещении, не наклоняться близко к книжке, нельзя читать лежа).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что еще нужно делать для того, что бы быть здоровыми,

Дети: нужно делать зарядку, закаляться, гулять и т. д.

Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами будем отдыхать и сделаем зарядку.

Физкульт - минутка.

«Хомка, хомка, хомячок».

Хомка, хомка хомячок (дети изображают полоски на теле хомячка)

Полосатенький бочок

Хомка ра-нень-ко встает (потягиваются)

Глазки моет, щечки трет. (моют глазки, трут щечки)

Подметает хомка хатку (наклоняются, и изображают подметание пола)

И выходит на зарядку (маршируют на месте)

Раз, два три, четыре, пять (подымают руки вверх, в стороны, вниз)

хомка хочет сильным стать. (изображают силу)

Надувает хомка шарик (надувают щеки воздухом, и надувают шарик)

и полетел в небеса (поворачиваются на месте на 180).

2 часть занятия.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на доску.

На доску выставляются звуковые домики.

Это звуковые домики. В них живут буквы.

Давайте вспомним, что такое буква, и, что такое звук.

Дети: Буквы мы видим, а звуки мы слышим.

Воспитатель:

Какие звуки живут в наших звуковых домиках.

Дети: в красном домике живут Гласные звуки. Их можно пропеть. Воздух выходит свободно, и губы, зубы не мешают пропевать эти звуки.

Воспитатель:

А в синем домике - кто скажет, какие живут звуки?

Дети: согласные. Это звуки, которые петь тяжело, потому, что мешают губы, зубы.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной буквой и новым звуком.

(на доску выставляется картинка с изображением буквы М).

Эта буква называется ЭМ.

Давайте ее попробуем проговорить её вслух, и определим, какой это звук.

Дети проговаривают звук М-м-м-м-м-м, и определяют, что это звук согласный. И помещают букву М в синий звуковой домик.

А сейчас мы с вами поиграем игру:

«Придумай, и назови слова в названии, которых, есть звук М-м-м-м.»

Воспитатель становится в круг с мячом, бросает детям мяч, и дети называют слова с этим звуком.

Усложнение игры: определить место нахождения звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали, узнали, какие бывают литературные жанры, и познакомились с новой буквой. Мне очень понравилось, что вы были активными, много назвали слов со звуком М.

Спасибо вам за занятие.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов.

(дошкольное отделение)

Открытое мероприятие ООД

«Литературный калейдоскоп».

старшая группа №13

(день открытых дверей 30.10.2015г.)

Подготовила и провела воспитатель: Гаврилюк Т. И.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» в средней группе Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему "Литературный калейдоскоп" Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Калейдоскоп сказок» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Загадочный калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. «Загадочный калейдоскоп». Цель: Развивать интерес.

Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп» для детей младшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп» (для детей младшей группы) Разработала старший воспитатель Бутузова Е. В. Задачи: Продолжать.

Литературный «Калейдоскоп» для старшей группы Мастер класс для старшей группы «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» Воспитатель: Дубова Г. П Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам»Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам» Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам». Цели: - активизировать детское чтение; - вспомнить и закрепить знания о названиях и.

Литературный калейдоскоп. (средняя группа) Непрерывная образовательная деятельность Литературный калейдоскоп по русским народным сказкам Средняя группа Интеграция образовательных.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодний калейдоскоп» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «Новогодний калейдоскоп». 17 декабря Понедельник 2018г. режим интеграция.

Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп» Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп» Музыкальные руководители: Шабанова Евгения Олеговна, Еремина Людмила.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Литературный калейдоскоп» Занятие по развитию речи в младшей группе. «Литературный калейдоскоп».Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать им высказывать свои мысли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 3 января 2019 в 12:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД