Папки-передвижки

Литературно-музыкальная композиция «Ветер Победы»

ЖАННА ЧОРЕСКУ
Литературно-музыкальная композиция «Ветер Победы»

Ведущий 1. Сегодня у нас необычный день – мы стоим на пороге самого великого праздника – Дня Победы над фашистской Германией. 75 лет наша страна не видела ужасов войны. 75 лет наша страна не вздрагивала от взрывов снарядов, но и в этой светлой полосе мирной жизни были и есть чёрные годы войны в Афганистане, Чечне, Сирии, где гибли и гибнут наши люди.

(слайд «Наш самый главный праздник – День Победы»)

Публикация «Литературно-музыкальная композиция „Ветер Победы“» размещена в разделах

Ведущий 2. Мы родились в мирное время, поэтому никогда не слышали воя сирен, возвещавших о тревоге, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем, что такое голодать. Обо всём этом нам рассказывают кинофильмы и художественные произведения. Для нас война – это уже история. Но если мы не будем знать и помнить,то мы лишимся своих корней, а без корней не может быть будущего.

Рома. Я – Ученик начальной школы. И сегодня я голос памяти.

Даша. Я ученица школы. И мне тоже принадлежит голос памяти. Слушайте наши голоса в литературно - музыкальной композиции «Ветер Победы».

Под музыку стихотворение

Ди. Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Порой слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

А Коля, в этом тихом поле,

Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,

Напомнит страшные года.

Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли Колю мы.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.

Даша песня «Кукушка» или «Месяц май»

Удары метронома, к микрофону выходят ведущие. Звучит «Бахиана», В. Лобоса. На ее фоне:

1-й ведущий: О, память сердца! Ты сильней

Рассудка памяти печальной…

2-й ведущий: Не обожженные сороковыми,

Сердцами вросшие в тишину, -

Конечно, мы смотрим глазами иными

На вашу большую войну.

1-й ведущий: И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенёс

2-й ведущий: Конечно, мы смотрим иными глазами-

Такими же, полными слёз.

Музыка затихает

1. Даша. Память живая… Она живёт в старых фотографиях и пожелтевших письмах, и в свежих цветах на могиле неизвестного солдата.

2. Ди. Память живёт в военных фильмах и песнях, слова которых мы знаем наизусть, которые давно стали частью нашей жизни. Это живое дыхание памяти мы помним и сейчас.

МУЗЫКА.

1-й ведущий: Что за поколение, со школьной скамьи шагнувшее в зарево войны? В грохот канонады?

2-й ведущий: Удивительное поколение! Любимая песня-

Все: «Каховка»!

(Начинается музыкальная тема песни «Каховка»)

3-й ведущий: - Любимый фильм –

Все: - «Чапаев»!

4-й ведущий: - Любимая книга - «Как закалялась сталь». Помните? Самое дорогое у человека это жизнь. И прожить ее надо так…

(Музыкальная тема заканчивается)

1-й: - Как же прожить ее, эту единственную, отпущенную тебе жизнь?

(Звучит вальс; юноши и девушки ходят по сцене, танцуют, разговаривают)

Юноша:

- Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо! Да, вот и пролетело детство золотое. Прощай, школа, учителя! Что нас ждет впереди! Неизвестность…

Девушка:

Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов.

Девушка 2: Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем. Может кто-то даже замуж выскочит.

Юноша 2: Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!

Девушка 3 : Саша, о чем ты мечтаешь?

Юноша 3:

- Я… Я хочу поступить в институт, а потом, наверное, буду инженером. А ты?

Девушка: А я хочу быть врачом. А еще я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня!

Средь звуков вальса слышится гул самолетов, все приостанавливаются

Юноша: Почудилось…

Гул усиливается, музыка останавливается

Девушка:

Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

Юноша:

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Девушка и юноша (вместе) :

Что случилось, скажи нам, ветер?

Неужели это – война!

Звучат разрывы бомб

Ведущий 1:

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова…

Звучит Голос Левитана» Начало войны».Запись.

Музыка

До свидания, мальчики! Мальчики,

постарайтесь вернуться назад.

Звучит фонограмма военной песни, на сцене появляется мать солдата

Выходит мать, читает письмо сыну

Мать:«Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё -таки говорит пословица:

«Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков. (уходит за кулису)

На сцене появляется девушка, пишущая письмо

Девушка:«Сашка, дорогой, здравствуй! Скоро к тебе так запросто и не обратишься… Товарищ, лейтенант, и не иначе. Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же это давно было… Ровно год… И ровно год идёт война. Наши почти уже все на фронте, даже девчонки.

Я не знаю, писали тебе или нет, Маша погибла. Пятерых наших ребят уже нет в живых, а войне ещё не видно конца. Как подумаю, что для Володьки, Маши, Лидочки, Антона, Сергея уже никогда и ничего не будет, становится страшно. Никогда и ничего…Береги себя. За меня не волнуйся, у меня всё в порядке.

Извини, больше писать не могу, привезли новых раненных. Жду твоего письма. Твоя Таня». (уходит за кулису)

Солдат. «Сентября 1943 года. “Здравствуйте мама Люда и Юрочка. Шлю вам фронтовой привет и желаю всего доброго. Я сейчас на фронте, на передовой. Гоним фрицев. Мама, обо мне не беспокойся. Как загоним фрица в гроб, так и вернусь. Теперь фриц уже не такой стал, как в 1941 году: бежит; а как остановится, мы ему как всыпем жару, так он тикает до следующей деревни. Пишите как живете. Ну, пока, до свидания. С гвардейским приветом целую вас крепко, ваш Валя.. (уходит за кулису)

Солдат. 11 мая 1945 г г. Прага

Победа наша!

Здравствуй, дорогая Клавочка! С пламенным приветом к тебе твой Василий. Клавочка! Сегодня решил написать тебе письмо, может быть, последнее до нашей встречи. Войну закончили 8 мая, 9 мая праздновали победу. Радости, конечно, нет предела. Сейчас ведь Родина стала совсем близка. Скоро, конечно, будем в России. В нашей любимой Родине. И справлять Победу.

Пока до скорого свидания. Целую. Твой Василий. (Все выходят)

Ведущий 2:И всё-таки долгожданный день пришёл. 9 мая 1945 года - день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах. 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

Ведущий 1:Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас. Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

№. Песня.

Ведущая: Победа в великой Отечественной войне складывается из побед отдельных людей, ваших побед! Не выделяя женщин или мужчин, стариков или детей. Вы вынесли всё и победили! Это ваш праздник, праздник со слезами на глазах. Низкий вам за это поклон от всех, родившихся после этой войны!

Спасибо.

Спасибо за память!

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день»Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день» «8 марта – мамин день. !» старшая группа 2020г. 5 лет (В зал под музыку входят мальчики.) Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто.

Литературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню ПобедыЛитературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню Победы (для проведения встречи с ветеранами войны и труда в районном краеведческом музее.) Цель: Расширение представления о истории родной страны,.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Литературно-музыкальная композиция «От героев былых времен!» по мотивам художественного фильма «В бой идут одни «старики» Основная часть литературно-музыкальной композиции была найдена в интернете около трех лет назад. После корректировки спектакль был продемонстрирован.

Литературно-музыкальная композиция «Песни, опалённые войной» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время. Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция Цель:.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника ОтечестваЛитературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества 1. С детьми подготовили тематический стенд. 2. Закрепили знания детей о родах войск. 3. Приготовили поделки "Военная техника" У нас.

Литературно-музыкальная композиция «Пожарные» с применением ИКТ Подготовительный этап: Подготовка танца огня, презентации, разучивание стихотворений наизусть. Оформление зала: На центральной стене пожарная.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Это нужно живым» СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Это нужно живым…» Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «Ветер Победы»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 11:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД