Лучший педагог года

Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении

Людмила Шулигина
Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении

Свою педагогическую деятельность строю с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Приоритетным направлением моей деятельности являются личностно-ориентированные технологии. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделила гуманно-личностные технологии, технологию сотрудничества и технологию свободного воспитания. Организую воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Считаю, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития, поэтому применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения задания. Осуществляю дифференциируемый и индивидуальный подход к воспитанникам, имеющим затруднения в развитии с учетом следующих принципов:

Публикация «Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении» размещена в разделах

- принцип контактности - установление развития деловых и межличностных контактов в системе «воспитатель, воспитанник, группа»;

- принцип принятия - уважение самооценки личности воспитанника;

-принцип деятельности - вовлеченность воспитанника во все виды деятельности для повышения его способностей и качеств характера;

-принцип последовательности - усложнение и повышение требований к воспитаннику по мере продвижения;

-принцип стимулирования - создание психологических условий для саморазвития воспитанника.

Для того, чтобы повысить педагогическую грамотность, взяла эту тему по самообразованию на 2 года, так как является очень актуальной. В течение 2015-2016 года изучала эту тему теоретически, что позволило в дальнейшем опираться на полученные знания. Как было сказано выше, использование личностно-ориентированной технологии позволило повысить уровень развития детей и освоения программы.

Публикации по теме:

План самообразования «Устное народное творчество в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Развитие инновационной.

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возрастаГендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться,.

Индивидуальный подход в воспитании ребёнка Изучение особенностей ребёнка – первый этап индивидуального подхода Индивидуальный подход в воспитании ребёнка должен основываться на знаниях.

Интегрированный подход в экологическом воспитании детей младшей группы в рамках проекта «Наши пушистые друзья»Интегрированный подход в экологическом воспитании детей младшей группы в рамках проекта «Наши пушистые друзья» Интеграция различных видов детской деятельности в процессе воспитания основ экологической культуры позволяет ребенку реализовать свои творческие.

Комплексный подход в музыкальном воспитании Комплексный подход к музыкальному воспитанию. В настоящее время разработка теории эстетического воспитания ведётся по трем направлениям:.

Комплексный подход в воспитании у детей дошкольного возраста нравственных и патриотических чувств Основные императивы современного образования – это компетентность, патриотичность и нравственность. Создать условия для формирования активной,.

Личностно-деятельностный подход в образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию дошкольников Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального.

Опыт работы воспитателя «Гендерный подход в воспитании старших дошкольников» Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 31 Малик Татьяна Олеговна Современные дети на вопрос о том, какими они хотят быть.

Родительское собраниЕ «Гендерный подход в воспитании ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Родительское собрание по.

Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Базовая технология:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении
Опубликовано: 28 мая 2017 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД