Папки-передвижки

Конспект занятия «Витаминная азбука»

Евгения Чивчиш
Конспект занятия «Витаминная азбука»

Тема: «Витаминная Азбука»

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Публикация «Конспект занятия „Витаминная азбука“» размещена в разделах

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

• воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций ; подготовка фруктов для «шашлычков», разучивание стихотворений

Материал: ватман, клей, фрукты, шарики, витамины, мешочек, костюм Незнайки, доски, тарелочки, палочки для шашлычков, стаканчики для опыта.

Интеграция областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся.

- А знаете,вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» «Здоровья желаю»

Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»

- Ребята, а какого человека вы считаете здоровым?

- А вы умеете беречь свое здоровье?

- Что вы делаете, чтобы быть здоровым? Как заботитесь о нем?

- Молодцы, я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье. Для нашего здоровья необходимо здоровое

питание. Для чего необходима человеку пища?

А теперь давайте поразмышляем

У меня есть картинки,на которых изображены вредные и полезные продукты. Давайте оформим две газеты. На одной будут полезные продукты, а на другой те продукты, которые вредят нашему здоровью.

Звучит музыка. Появляется Незнайка. Незнайка держится за живот.

- Это кто к нам пришел?

- Что с тобой случилось (у меня болит живот)

- А ты сегодня завтракал (нет. Мне не нравится каша)

Незнайка

Не хочу я есть салат

Дайте лучше мармелад

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Принесите в детский сад

Фанту, спраит и пепси колу,

А из фруктов разных соки

Доведут вас до мороки.

- Ай-ай! Посмотрите на него! Что за внешний вид! Что-то здесь не так (бледный, вялый)

- По- моему ты заболел! Тебе, что нравится болеть?

- А вам ребята?

- Иногда бывает, что дети болеют. Но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть веселым, подвижным, работоспособным нужно принимать- витамины.

Незнайка: А что такое витамины? И где они живут?

А вот мы сейчас тебе и расскажем

Ребенок1

Витамины живут в продуктах питания

Витаминов много, но самые главные А,В, С, Д

Ребенок2

«Вита» в переводе с греческого - значит жизнь. Значит витамины очень ценные вещества.

Они повышают работоспособность, сопротивляемость организма к инфекциям, способствуют росту

Ребенок3

А я расскажу, как выглядят витамины. Если взять витамины и увеличит его в несколько сотен раз, то мы увидим много шариков, связанных между собой. А вот и витамины,которые увеличили (раздает шарики)

- А теперь давайте поближе познакомимся с витаминами.

Ребенок:

Зеленые шарики –это витамин «А»

Витамин «А» содержится в моркови, сливочном масле, в зеленых и желтых овощах и фруктах. Он полезен для роста и зрения.

Ребенок2 Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок

Ребенок: А мы красные шарики, витамин «В»

Витамин «В» содержится в хлебе, в горохе, фасоли, крупах: гречневая, пшенная, овсяная. Витамин «В» способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человеку он плохо спит, сердце работает кое- как.

Ребенок:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам-

И не только по утрам.

Ребенок: А у нас желтые шарики. Мы витамин «С»

Витамин «С» содержится в смородине, яблоках, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин» С» укрепляет весь организм. Защищает от простудных заболеваний.

Ребенок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съешь лимон

Хоть и очень кислый он

- Ну а мы синие шарики, витамин» Д»

Ребенок: Витамин» Д» содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце. Поэтому важно быть на свежем воздухе

Ребенок:

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный –надо пить

Он спасает от болезней

Без болезни лучше жить

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

- А теперь сложим все шарики вот сюда (мешочек) и посмотрим что же получится. Незнайка иди посмотри, что там. (Незнайка достает баночку витамин «Витрум»)

А теперь мы с вами проведем эксперимент

Незнайка раздает детям по витаминке.

Дети рассматривают их.

- Что вы можете сказать о витаминах?

Делают вывод, что они разноцветные, значит в них содержится целый комплекс витаминов

Рассмотреть аскорбинку (она белого цвета- в ней содержится витамин «С»

- Витамины бывают водорастворимые и жирорастворимые

Опыт

В воду положим аскорбинку. Что произошло? В масло положим рыбий жир? Что произошло?

Значит: одни витамины можно запивать водой для лучшего усвоения, а другие принимать только после еды.

Физминутка

Точим, точим, точим нож

Будет очень он хорош!

Будем резать винегрет

Будет вкусным наш обед.

Мы здоровье все поправим

Витаминами заправим

Витамины А, В, С

Есть в капусте, огурце

В каше тоже витамины

Нам они необходимы

Кушать будет то, что нужно

«Будь здоров!» - мы крикнем дружно

Незнайка : мы уже много узнали про витамины.

Так уже хочется попробывать их.

Воспитатель :А вот сейчас ребята приготовят фруктовые шашлычки, в которых содержится много витаминов (ребята одевают фартуки)

- Из каких фруктов мы будем делать шашлычки?

- Какие инструменты нам необходимы?

- Давайте вспомним правила пользования ножом.

-Дети делятся на группы и делают шашлычки.

А теперь наведем порядок, накроем на стол, и угостим нашего Незнайку и всех гостей.

Незнайка: Вот теперь я понял. Нужно кушать полезные продукты и уботреблять витамины и тогда мы будем здоровыми

А напоследок вам желаю

Болезней никогда не знать,

Уважайте вы продукты

Ешьте овощи и фрукты!

- Что полезного вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

«Витаминная игра» в стихах«Витаминная игра» в стихах По заявкам друзей Когда 19 числа я выложила подборку летних стихов для летних развлечений, Минзиля Фазуллина меня спросила, нет ли случайно.

Фотоотчет «Витаминная корзина для родителей»Фотоотчет «Витаминная корзина для родителей» Цель: учить детей располагать их на основе;познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия.

Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа)Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа) Развитие речи «Витаминная еда» (старшая группа) Цель: развитие умения правильно произносить звуки в словах и фразах. Задачи: учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витаминная азбука»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 20:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Витаминная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чивчиш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД