МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы «Лесные жители. Морковка для зайки»

Махоткина Инна
Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы «Лесные жители. Морковка для зайки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района

Республики Татарстан

ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ (морковка для зайки)

(непосредственно-образовательная деятельность детей в 1мл группе)

(возраст детей 2-3 года)

Подготовила и провела: Махоткина Инна Владимировна.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Тема: «Морковка для зайки».

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы „Лесные жители, Морковка для зайки“» размещена в разделах

Цель: познакомить с игрушкой изображающей «зайца», закрепить знания о диких животных.

Задачи:

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.

Развивающие задачи: развивать память, речь, умение слушать воспитателя, развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи: учить раскатывать пластилин между ладонями, и закреплять ранее приобретенные навыки (вытягивания пластилина, закрепить основные цвета (красный- оранжевый, учить любоваться готовым изделием.

Методы и приемы:

Словесный : активация словаря, беседа с целью закрепить представление детей о диких животных, вопросы, ответы, художественное слово.

Игровой: использование игры - инсценировки «зайка серенький сидит», с целью закреплений знаний детей о подвижной игре.

Наглядный: показ слайдов, игрушки зайца, муляжей (капусты, моркови, помидора и сосиски).

Практический: практическая работа на доске с пластилином с целью развития внимания и активного участия в продуктивной деятельности (лепка морковки для зайца).

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, слайдов, картинок с изображением животных леса - зайца, лисы, волка, медведя; познакомить с внешним видом и их характером, особенностями, чтение сказок о лесных жителях.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, игрушка «заяц»,

муляжи (капуста, морковь, помидор, сосиска).

Раздаточный материал: дощечки для пластилина, пластилин красного цвета, салфетки (по числу детей).

Основная образовательная деятельность : познавание.

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Структура:

1.

Организационный момент.

2. Чтение стихотворения В. Хорола «Зайчик», знакомство с «гостем».

3. Просмотр презентации и беседа об увиденном.

4. Игра – физ. минутка «зайка серенький сидит».

5. Лепка «морковки для зайки».

6. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Воспитатель: посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом?

(вмести с ребятами воспитатель достает игрушку-зайчонка).

Воспитатель: бедный зайчонок! Наверное он от волка и лисы убегал, вот и забежал к нам.

2. Воспитатель: Жил – был зайчик- Отморозил носик

Длинные уши. Отморозил хвостик

Отморозил зайчик И поехал греется

Носик на опушке. К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, лисы нет и волка

И дают морковку на обед.

(воспитатель показывает детям иллюстрации к стихотворению и задает вопросы).

3. Воспитатель: что показано на картинке?

Дети: деревья, листья желтые, зеленые, красные.

Воспитатель: какое время года изображено?

Дети: осень.

Воспитатель: какого цвета шубка у зайца?

Дети: серого.

Воспитатель: какие у зайца уши?

Дети: длинные.

Воспитатель: где у зайки нос? Хвост? Глаза?

Дети: на мордочке, хвост с зада, глаза на мордочке.

Воспитатель: почему зайка отморозил носик и хвостик?

Дети: стало холодно.

Воспитатель: куда поехал греется зайка?

Дети: к деткам в д. сад.

Воспитатель: что любит есть зайка?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: вам жалко зайку?

Дети: да!

(воспитатель предлагает пожалеть зайчонка. Погладить его, крепче его прижать к себе чтобы ему стало теплее).

4. Физ. минутка «зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит - дети присаживаются на корточки

И под кустик он глядит

Глянул в лево-пусто - дети наклоняются в лево

Глянул в право пусто - дети наклоняются в право

Где же здесь растет капуста? - дети разводят руками в стороны

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп - дети хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть

На полянке, на лесной

Зайки прыгают гурьбой - дети прыгают как зайцы

5. Воспитатель: какие вы молодцы настоящие зайки и прыгаете вы высоко. А сейчас давайте узнаем что же любит кушать наш зайка?

(Показ слайда с овощами и сосиской)

Воспитатель: Дали зайчику морковку он хрустит морковкой ловка

Дали зайке помидор как-то не доволен он

Угостим его сосиской отвернулся он от миски

А капусту съел зайчишка без остатка с кочерыжкой. (воспитатель еще раз обращает внимание детей на продукты, которые понравились зайке).

Воспитатель: чем же нам ребята порадовать зайку?

Дети: морковкой, капустой.

Воспитатель: ну конечно же вкусной морковкой. Осенью уже нет в огородах морковки и поэтому мы с вами слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам понадобится? (показывает морковку и просит назвать ее цвет).

Дети: красного.

Воспитатель: конечно же морковь красного цвета и мне понадобится пластилин красного цвета.

Воспитатель: а на что похоже морковка?

Дети: морковь похожа на палочку.

Воспитатель: а напомните и покажите как мы лепим палочки.

(дети выполняют прямые движения ладонями).

Воспитатель: правильно, так раскатывают палочки. Потом один кончик палочки надо вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка.

(воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирование из них изделия).

Воспитатель: вот какая морковка получилась у меня. Но зайке мало одной морковки, вылепите еще и вы ребята.

(Дети лепят морковь).

(Работы детей выкладываются на дощечки перед зайкой).

(показ слайда «заяц с морковками»)

Воспитатель: посмотрите,ребята как обрадовался зайка нашему подарку, а вы ребята рады что помогли зайке и накормили его?

Дети: рады, теперь зайка не голодный.

6. Итог занятия:

Воспитатель: что мы сегодня лепили?

Дети: морковку.

Воспитатель: какого цвета пластилин мы брали для лепки морковки?

Дети: красного.

Воспитатель: сколько морковок слепила я?

Дети: одну.

Воспитатель: а сколько вы?

Дети: много.

Воспитатель: хватит нашему зайки морковок на обед?

Дети: хватит.

Воспитатель: а зайка наш устал и лег спать и нам пора поиграть.

Публикации по теме:

«Солнышко в гостях у детей» Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы. Цель: познакомить детей с образом солнца. Учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Передавать в рисунке образ солнца, развивать.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Весенний калейдоскоп» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г. Азова ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конспект НОД для первой младшей группе «Лесные жители» Конспект НОД для первой младшей группыТема «Жители леса»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Лесные жители Кузбасса». Программное содержание:Цель: познакомить детей с окружающим миром, лесными обитателями, которые живут в лесах Кузбасса. Задачи: 1. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы «В гостях у бабушки» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы. Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные.

Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе.Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе. Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками.

НОД для детей первой младшей группы «Лесные жители» Тема: «Лесные жители». Цель: познакомить детей с лесными жителями, умение различать их по внешности и характеру. Поднять настроение, развивать.

НОД по ФЭМП «Лесные жители» в первой младшей группеНОД по ФЭМП «Лесные жители» в первой младшей группе Задачи: 1) Обучающие: Учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных.

Образовательная деятельность «Переполох на птичьем дворе» для первой младшей группы Образовательная деятельность на тему: «Переполох на птичьем дворе» для первой младшей группы Цель: упражнять детей в отчетливом произношении.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по обучению русскому языку «День рождение Зайки» Цель: 1. Учить детей самостоятельно строить фразы различной конструкции для описания различных ситуаций. 1. Развивать как монологическую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы «Лесные жители. Морковка для зайки»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 22:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД