Получи документы

Лексико-грамматические игры и упражнения в логопедических группах (11 фото)

Наталия Худошина
Лексико-грамматические игры и упражнения в логопедических группах

В логопедических группах детского сада уровень речевого развития у детей отличается следующими особенностями: звукопроизношение нарушено; фонематическое восприятие не сформировано; слоговая структура слова нарушена; словарь бедный; речь фразовая.

Самый эффективный метод при подготовке к школе такого ребенка – это использование дидактической игры. Логопедическая коррекция становится более эффективной при использовании игр с привлечением различного наглядного материала: игрушек, картинок, специально изготовленных пособий. Дети быстрее усваивают названия предметов, их признаков и действий с ними при опоре на наглядность. Чтобы вызвать интерес к обучению, на занятиях мы применяем специально разработанные панно, пособия, настольно-печатные игры. Играя с детьми в игры, мы решаем ряд задач по формированию лексико-грамматических средств языка. Предлагаем вашему вниманию часть нашего игрового материала.

Публикация «Лексико-грамматические игры и упражнения в логопедических группах» размещена в разделах

«Писатель»

Цель: формировать навык составления описательных рассказов по лексическим темам, развивать наглядно-образное мышление (для составления рассказов используются специальные схемы).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям изобразить знаменитых писателей, которые придумали «рассказ» о фрукте, овоще, животных – в зависимости от изучаемого материала. Затем кто-то из детей выходит под аплодисменты друзей и рассказывает описание картинки или предмета по схеме. В нашей группе имеются схемы по всем лексическим темам.

Лексико-грамматические игры и упражнения в логопедических группах
Фото №1 Самый эффективный метод при подготовке к школе такого ребенка это использование дидактической игры

«Собираем урожай»

Цель: расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов единственного числа настоящего времени.

Ход игры. На наборном полотне расставлены овощи. Дети по очереди собирают овощи, комментируя свои действия: «Я выдергиваю морковь», «Я выкапываю картофель», «Я срываю помидор» …

Фото №2 Работа логопеда

«Магазин»

Цель: расширять словарь прилагательных по теме; формировать у детей навык образования прилагательных и согласования прилагательных и существительных.

Ход игры. Дети «покупают» в «магазине» «банки с компотом», соком, вырезанные из картона. На банках нарисованы фрукты, ягоды, овощи. Ребенок подходит и говорит: «Я хочу купить компот из вишни – вишневый компот»; «Я хочу купить компот из яблок – яблочный компот»…

Фото №3 Логопедия Логопедическая коррекция становится более эффективной при использовании игр с привлечением различного наглядного материала игрушек картинок специально изготовленных пособий

«Внимание – розыск»

Цель: активизировать словарь по теме; составлять описательный рассказ об одежде.

Ребенок встает перед детьми и начинает со слов: «Потерялся мальчик (девочка, был одет… и составляет описательный рассказ об одежде участника игры, не называя его имени, а другие отгадывают, о ком идет речь.

«Регулировщик»

Цель: закрепить представления о различных видах транспорта по способу передвижения.

Воспитатель показывает картинки с изображением транспорта. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство:

-дорожный транспорт – дети руками изображают поворот руля;

- железнодорожный транспорт – движение поезда (руки согнуты в локтях);

- водный транспорт – движения пловца;

- воздушный транспорт – имитируют взмахи крыльев;

Если показывается картинка, не обозначающая транспорт, дети изображают знак «стоп» - руки сложены крест-накрест перед грудью.

«Невиданный зверь»

Цель: формировать навыки образования притяжательных прилагательных.

На картинке изображено невиданное животное. Воспитатель предлагает назвать, чьи у него части тела.

Туловище – коровье, голова – медвежья, хвост – лошадиный, лапы – собачьи, рога – оленьи, грива – львиная.

Фото №4 Дети быстрее усваивают названия предметов их признаков и действий с ними при опоре на наглядность

«Кто чем защищается»

Цель: закрепить знания о животных, правильное употребление в речи существительных в творительном падеже.

Детям раздаются картинки с изображением животных. Воспитатель задает вопрос:

«Чем защищается кошка?» Тот из детей, у которого картинка с кошкой, отвечает: «Кошка защищается когтями». Аналогично обсуждается олень, слон, собака, еж и другие животные.

«Угадай, что нарисовано?»

Цель: узнавание и различение предметов.

Детям предлагается изображения нескольких, наложенных друг на друга, предметов. Они должны назвать каждый предмет и его обобщенное значение.

Фото №5 Чтобы вызвать интерес к обучению на занятиях мы применяем специально разработанные панно пособия настольно печатные игры Фото №6 Играя с детьми в игры мы решаем ряд задач по формированию лексико грамматических средств языка

Такие карточки у нас имеются по всем темам.

«Животные заблудились»

Цель: дифференциация домашних и диких животных.

На доске крепятся картинки с домом и лесом. На столе лежат перевернутые картинки с изображением домашних и диких животных вперемежку. Дети по очереди подходят к доске, берут картинку и выкладывают ее в определенное место. Например: «Это корова, домашнее животное, живет рядом с человеком» и выставляет картинку возле дома.

Фото №7 Предлагаем вашему вниманию часть нашего игрового материала Фото №8 Публикация Лексико грамматические игры и упражнения в логопедических группах размещена в разделах Игры для детей Логопедические игры Работа логопеда

«Где собака?», «Где птичка?»

Цель: учить детей использовать в речи предлоги: в, за, из-за, из-под, у, на, под.

На картинах собака и птичка прикреплены на ниточках. В картинах имеются прорези, откуда могут появиться собака или птичка. Например: собака выглядывает из-под крыльца. Собака выходит из-за угла дома.

Фото №9 Воспитатель предлагает детям изобразить знаменитых писателей которые придумали рассказ о фрукте овоще животных в зависимости от изучаемого материала

«Угадай, кто улетел?»

Цель: расширять словарь по теме; развивать внимание, память.

На наборном полотне или на фланелеграфе выставляются картинки с изображением птиц. Дети рассматривают, затем закрывают глаза. Убирается одна картинка с птицей. Дети отвечают, какая птица улетела.

Фото №10 Затем кто то из детей выходит под аплодисменты друзей и рассказывает описание картинки или предмета по схеме

Аналогично можно проводить игру «Чего не стало» по другим лексическим темам.

Публикации по теме:

Организация работы по развитию речи детей дошкольного возрастаОрганизация работы по развитию речи детей дошкольного возраста Добрый день уважаемые коллеги, хотела рассказать вам о речевой работе в нашем детском саду. Приоритетным направлением детского сада является.

Таблица: «Результаты логопедического обследования» Эта таблица для начинающих логопедов (таких как Я,удобно планировать индивидуальную работу, сразу видно какие недостатки необходимо корректировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматические игры и упражнения в логопедических группах
Опубликовано: 28 марта 2014 в 19:13
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД