Папки-передвижки

Квест по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге «Дорожные приключения Маши и Медведя»

макарова олеся
Квест по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге «Дорожные приключения Маши и Медведя»

Цель: формирование у детей устойчивых умений и навыков безопасного поведения на дорогах, улицах и во дворах, катания на велосипедах, закрепление элементарных знаний правил дорожного движения в процессе игры и создания проблемных ситуаций

Задачи: - познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице : где можно, а где нельзя играть, кататься на велосипеде

Публикация «Квест по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге „Дорожные приключения Маши и Медведя“» размещена в разделах

- закладывать основы безопасного поведения детей и их родителей при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу

- закрепить у детей знания о сигналах светофора и соответствующих им правильных действиях пешеходов

- вызвать интерес к изучению правил дорожного движения у детей и их родителей

- обогащать словарный запас детей понятиями «дорога», «тротуар», «водитель», «пешеход», «пешеходный переход», «светофор», «вело- пешеходная дорожка», «игровая площадка»

- активизировать у родителей обучающихся устойчивый интерес к вопросам безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения и понимание необходимости уделять особое внимание этому вопросу при воспитании детей

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, желание и умение работать в команде

Оборудование и материалы: костюмы Маши, Медведя, Усатого-Полосатого, мешок с разборными шариками для жонглирования красного, жёлтого и зелёного цвета, светофор из бумаги, карточки с загадками, карточки с лабиринтом, памятки для родителей с правилами дорожного движения, дорожные знаки разной формы, наклейки «Дорожный знак Вело-пешеходная дорожка», макет проезжей части и тротуара из бумаги, листы белой бумаги формата А2, мешок с клубками разноцветной пряжи, машины «специального назначения» : скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, воздушные шары, клоунские носы, трещотки, хлопушка, «билеты в цирк», музыкальное сопровождение: музыка и песни из мультфильма «Маша и Медведь»

2. Содержание и ход мероприятия

2.1. Приветствие участников

Сбор детей и родителей в групповой комнате. Звучит музыка.

Ведущий (родитель) : - Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители!

Звонок по телефону.

Ведущий: - Нам кто-то звонит.

Снимает трубку.

- Да, здравствуйте, кто это? (удивлённо) Маша и Медведь? Слушаю вас.

- Всё понятно. Сейчас я поговорю с ребятами, но уверена, что они не откажутся вам помочь, подождите, пожалуйста, минуточку.

Обращается к детям и гостям.

- Ребята, на проводе Маша и Медведь из мультика, помните? Их друг, Усатый-Полосатый, сегодня даёт своё первое представление в цирке и пригласил Машу с Медведем в цирк. Он дал им карту, по которой они могут построить безопасный маршрут к цирку и билеты на представление. Но дело в том, что Маша и Медведь никогда не были в большом городе, не знают где можно ходить, а где нельзя и боятся попасть под машину, которых так много в большом городе. Как же им безопасно добраться в цирк? Вокруг так много дорог, перекрёстков, переходов, транспорта, пешеходов, велосипедистов. Они случайно оказались неподалёку от нашего детского сада и не знают, что им делать, как построить безопасный маршрут по городу до цирка. Друзья очень расстроены и просят нас с вами помочь. Что будем делать? Поможем?

Дети: - Да, конечно, поможем.

По телефону: - Маша и Миша поднимайтесь к нам в группу, ребята будут очень вам рады, они очень хотят вам помочь без проблем добраться на представление Усатого-Полосатого в цирк.

Заходят Маша (девочка) и Медведь (взрослый) с мешком шариков для жонглирования. Дети и родители радостно их встречают, здороваются. Миша привычно жонглирует трёхцветными разборными шариками – красным, жёлтым и зелёным. Звучит музыка.

Маша:

Попав в большой и шумный город,

Мы растерялись и пропали

Не зная знаков светофора –

Чуть под машину не попали.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как нам дорогу перейти.

Ребята, вы нам помогите

И, если можно, расскажите

Дорогу как переходить.

Чтоб под автобус не угодить.

Маша: - Миша, давай скорее карту, где отмечен тайничок, а ребята помогут нам найти к нему безопасный путь.

Медведь (грустно) : - Маша, ребята, друзья, мне очень, очень стыдно, но карты у меня нет!

Дети: - Как нет? А где же она?

Медведь (грустно) : - Она потерялась! Я положил её в какой-то из своих любимых шариков для жонглирования, а в какой именно – забыл!

Маша: - да, сложная ситуация…Но ничего, ребята, вы нам поможете найти карту?

Дети: - да, поможем!

Ведущий: - Ребята, для того, чтобы узнать, в каком именно шарике спрятана карта, которая приведёт Машу и Медведя в цирк, нужно открыть все шарики и найти карту. Предлагаю разделиться на три команды – по цвету шариков – красную, жёлтую и зелёную и проверять шарики соответствующего цвета. А мамы и папы будут вам помогать.

Дети с помощью родителей сначала раскладывают шарики по цвету, а затем начинают их раскрывать и искать карту. Наконец, карта найдена.

Маша и медведь внимательно рассматривают карту и обращают внимание на светофоры с разными световыми сигналами.

Маша: - Ой, ребята, а куда же нам идти? По какой дороге? И что это стоит вдоль дорог и светится красным, жёлтым и зелёным светом? Вы знаете, как это называется?

Дети: - Это – светофор! Он нужен для того, чтобы пешеходы могли безопасно переходить через дорогу!

Ведущий: - Молодцы, ребята, правильно! Правила дорожного движения говорят :

На красный свет переходить дорогу нельзя!

Желтый сигнал — предупредительный.

При желтом сигнале начинать переходить улицу

тоже нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь на зеленый

сигнал светофора.

Маша: - Спасибо, ребята, теперь понятно, что переходить через дорогу можно только там, где горит зелёный сигнал светофора.

Ведущий: - Да, Маша, правильно! И только по зебре!

Маша: - Что -O- По зебре -O- Зачем же ходить по полосатой лошадке? Ей же будет больно!

Ведущий: - Нет, Маша, дорожная зебра – это не лошадка.

Маша: - А, понятно. А это что за картинки в конце пути? На одной картинке маме с дочкой идут туда, где велосипеды дают, на другой – человечек в «классики» играет, а на третьей паровозик нарисован, наверное, это указатель на магазин игрушек.

Ведущий: - Нет, Маша и Миша, это – не картинки, это – дорожные знаки. Посмотрите, первый знак - «Вело-пешеходная дорожка», по ней можно безопасно гулять и ездить на велосипеде.

Следующий знак - «Пешеходный переход». Люди должны пересекать дорогу только в местах, отведенных для пешеходных переходов. Водители, увидя пешехода на данном участке, должны обязательно остановиться и пропустить его.

Маша: - Здорово, как много Правил дорожного движения мы уже знаем! Давайте пройдём по лабиринту и узнаем, куда нам двигаться дальше! И не забудь, Миша, что, дорогу можно безопасно переходить только по пешеходному переходу – зебре! А если установлен светофор, то пересекать дорогу можно только на зелёный сигнал светофора!

Пройдя лабиринт, Маша, Медведь и дети выходят к знаку «Вело-пешеходная дорожка» и затем по наклеенным на полу соответствующим дорожным знакам движутся дальше. Подходят к пересекающей путь дороге и в нерешительности останавливаются.

Медведь : - Здесь переходить дорогу нельзя – светофора нет и «зебры» тоже. Что же нам делать?

Маша: - А давайте, сами «зебру» построим! Вырежем белые полоски и разложим на дороге так, чтобы получился пешеходный переход.

Дети: - Ура, ура! Выход найден!

Родители вырезают белые полосы.

Участники делятся на две команды из детей и родителей, берут по одной белой полоске. По сигналу ведущего первые два участника (родитель с ребёнком) кладут на пол полоску и встают на неё, следующие участники шагают по полосе, кладут свою, встают на неё, и т. д. Когда последние участники положат свою полосу, вся команда переходит дорогу по построенной «зебре». Выигрывает команда, первая перешедшая дорогу.

Ведущий: - Маша и Миша, а билеты на представление у вас есть? Вы их не забыли?

Маша: - Миша, где билеты?

Медведь : - Нет, у меня их нет. Я совсем забыл, ребята, Усатый – Полосатый при встрече дал мне мешочек с разноцветными клубочками. Может быть он в них билеты спрятал?

Маша: - Ребята, давайте размотаем клубочки и посмотрим, что внутри.

Дети начинают разматывать клубки. Родители помогают. Находят записки с

загадками и билеты на цирковое представление.

Дети и взрослые отгадывают загадки и рассматривают картинки.

Ведущий: - Ну, вот, Маша, берите теперь с Медведем свои билеты, садитесь, на велосипеды и поезжайте в цирк, представление Усатого-Полосатого скоро начинается.

И не забывайте про Правила дорожного движения, которые нельзя нарушать!

Маша (грустно) : - Спасибо большое, ребята, теперь не забудем! Жалко, что у вас нет билетов в цирк, и вы не сможете пойти с нами!

Появляется Усатый – Полосатый с клоунским носом, трещоткой и с большой связкой разноцветных воздушных шаров. Звучит музыка.

Маша и Медведь : - Ура! Ура! Наш друг приехал! Спасибо, что не оставил ребят без подарков, они нам очень помогли, мы теперь знаем, что такое светофор, «зебра» и дорожный знак, как безопасно пересекать проезжую часть, где можно кататься на велосипеде и чем специальные машины отличаются от обычных.

Спасибо, ребята и до новых встреч!

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа)Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа) Цель игры: развивать устойчивую мотивацию у дошкольников по соблюдению правил дорожного движения. Задачи: 1. закреплять представления.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчет о новогоднем празднике «Приключения Маши и Медведя»Фотоотчет о новогоднем празднике «Приключения Маши и Медведя» Мы ждали этот праздник, Когда же он придёт? Наш сказочный, весёлый, Любимый Новый год… Новый год, это всегда что-то необычное, сказочное,.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге «Дорожные приключения Маши и Медведя»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 17:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД