Получи документы

Квест-игра по экологии «Юные знатоки природы»

Лилия Петрованова
Квест-игра по экологии «Юные знатоки природы»

Экологическая квест-игра «Юные знатоки природы»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия

Задачи:

1. Образовательные:

• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Публикация «Квест-игра по экологии „Юные знатоки природы“» размещена в разделах

2. Развивающие:

• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход: 1. Умница: Здравствуйте, дети. Узнаете меня? Да, я – Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая. Мы с вами давно знакомы, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые, поэтому пришла поиграть с вами и узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «Да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то кричим «Нет» и топаем ногами.

***Если я приду в лесок свежим воздухом дышать? (да) ***Если я приду в лесок муравейник разрушать? (нет)

*** Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

***Если вдруг я буду веточки, кусты ломать? (нет)

*** Если ягодки, грибочки соберу? (да)

***Если в водоём бутылки брошу (нет)

*** Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это я вам подарю красивую картину леса. Ой, а куда она делась, я же помню, что я ее брала, но осталась только одна часть. Что же делать?

Дети: Нужно найти другие части.

Да, надо найти другие части. Поможете? В этом нам помогут волшебные стрелки, пойдем туда, куда они укажут.

Только помните: чтобы в лесу не потеряться, надо держаться за руки.

Дети идут, держась за руки, цепочкой в спортзал, там встречает ШАЛУН (Екатерина Сергеевна)

2. Шалун: Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Да, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное. Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (Дети собирают мусор с полянки в контеинеры).

Игра «Рассортируй мусор». Вам необходимо рассортировать мусор по контейнерам: пластик отдельно, бумагу отдельно. (Дети сортируют мусор). А для чего нужно сортировать мусор? Этот мусор может быть вторично переработан. Так чисто стало на поляне, можно поиграть. ИГРА «Мазай и зайцы»

Шалун: Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите часть пазла. Спасибо вам за помощь! Можно мне с вами?

Все отправляются дальше по стрелочкам.

Уголок природы. Встречает Тихоня. (Валерия М.)

3. Тихоня: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я – Тихоня!.Я очень люблю красоту, особенно цветы! И хочу поиграть в игру «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Н. С : Тихоня, а дети знают загадки о цветах. Попробуй их отгадать.

*Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет. (Колокольчик) *Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые сестрички. (Ромашка) * В детстве – с желтой головой, в юности – совсем седой, А вот старым не бывает, пухом белым улетает… (Одуванчик) Тихоня: А вы знаете, что нужно для того, чтобы росли цветы? (Карточки «Что нужно для роста растений» на фланелеграфе). Молодцы! Вот вам еще одна часть картины. (пазл)

Дети идут в музыкальный зал, на экране изображение эколят. Звучит гимн эколят.

4. Ёлочка. Я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Узнали меня? Да,меня зовут Елочка. Я очень люблю лес и здесь много различных звуков. Давайте прислушаемся и отгадаем, какой природный звук вы слышите? «Угадай звуки природы». - Шум леса. - Кукушка кукует. - Сова кричит. - Волчий вой. - Звук ветра. - Ручей бежит. - Шум грозы. – Шум дождя - Хруст снега. Молодцы! Все отгадали. Получите последнюю часть картины (пазл).

Дети собирают пазл с изображением леса. На экране появляется лес, такой же, как собранный пазл. Дети читают стихи.

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить.

3. Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки,

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

обидишь леса вдруг –будет он тебе как друг,

Коли в лес с добром придёшь, то ты здесь друзей найдёшь.

Танец: «Зашагали ножки прямо по дорожке»

— Ребята, берегите лес! И сохраняя леса, мы сохраним планету, на которой живем, сохраним своё здоровье. Мы думаем, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы стали настоящими защитниками природы!

*Давайте вместе землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду

Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью как к чуду!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы»Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы» Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о квест-игре «Мы юные помощники Природы», проведённой ко Дню Земли. Цель квеста - формировать.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Конспект ООД «Квест-игра «Знатоки в стране Светофории»Конспект ООД «Квест-игра «Знатоки в стране Светофории» Конспект ОДД «Квест – игра «Знатоки в стране Светофории».Старший дошкольный возраст. Подготовила Давидян Л. Г. Цель: Пропаганда основ.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы» Квест - игра по экологии для детей младше – средней группы «Друзья природы». Цель: создать условия для формирования у детей младшего и.

Квест-игра на участке «Знатоки природы»Квест-игра на участке «Знатоки природы» Квест-игра «Знатоки природы» Цель Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции детей. Задачи Образовательная Углубить.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологии «Юные знатоки природы»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 07:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД