Папки-передвижки

Сценарий квест-игры для детей 5–7 лет «Невероятные приключения дошколят в Нижнем Новгороде»

Альбина Шутлива
Сценарий квест-игры для детей 5–7 лет «Невероятные приключения дошколят в Нижнем Новгороде»

Шапка учреждения

«Город, в котором я живу»

Квест – игра

«Невероятные приключения дошколят в Нижнем Новгороде»

Возраст участников: 5-7 лет

Составители:

Шутлива Альбина Ильгизовна

Нижний Новгород

2021 год

Цель: создать условия для формирования представлений о родном городе Нижнем Новгороде, для воспитания патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории.

Задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры для детей 5–7 лет „Невероятные приключения дошколят в Нижнем Новгороде“» размещена в разделах

Образовательные: обобщить знания о родном городе, его памятных местах; расширять представления об улицах города, его достопримечательностях, познакомить детей с интересными фактами о малой Родине.

Развивающие: способствовать формированию исследовательских навыков, развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к традициям и истории города; совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательности в общении между собой.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый уголок в г. Нижний Новгород»; разучивание песен, стихотворений.

Материал и оборудование: пазл с изображением достопримечательностей города, компьютерная презентация, фотографии с видом улиц города, макет футбольного поля, музыкальное сопровождение, карточки с изображениями памятных мест города.

Правила игры: Нужно выполнить все задания, получить 4 цифры - кода и открыть сейф.

Место проведения: групповое помещение

Ход игры:

Ребята, недавно, изучая историю нашего края, я наткнулась на статью, о том, что летом 1597 года оползень, разрушил Печерский монастырь. Были сметены все монастырские постройки и храмы. Под землей оказалось много золотой и серебряной утвари.

Впоследствии монастырь восстановили, однако под землей осталось многое из пышного церковного убранства. Якобы впоследствии были случаи, когда строители или частные люди находили что-то из ценностей.

А что если и нам попробовать найти эти сокровища?

Я думаю, что этими сокровищами являются старинные книги Печерского монастыря, и если мы их найдем и вернем в музей нашего города, то многие люди смогут ими любоваться! Представьте только, им больше чем полусотни лет, я думаю это было бы огромным открытием для нашей области

-А как называется город, в котором мы живем?

-Как называются жители города?

- А знаете ли вы, сколько лет исполняется нашему любимому Нижнему Новгороду?

-Ну что же, тогда вперед, на поиски сокровищ! В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. На некоторых остановках мы будем находить цифры, они вам обязательно пригодятся, будьте внимательны! Итак, пусть вам сопутствует удача!

Первая станция «Что лишнее?»

- Ребята, вот мы с вами на первой станции. Перед вами наборы картинок с различными изображениями известных мест города (Районы, театры, кинотеатры. Памятники, аэропорта, зоопарки). Вам нужно из них исключить лишнее изображение и объяснить почему?

(работу можно проводить в микрогруппах или вывести изображения на экран)

- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием! За это вы получаете первую цифру от кода (детям дается табличка с цифрой 2)

Вторая станция «Одно целое»

- Следующая станция называется «Одно целое». Перед вами находятся пазлы с изображениями достопримечательностей нашего города. Ваша цель. Правильно собрать картинку, ориентируясь на образец и подготовить краткий рассказ по следующему плану:

- название

- место нахождения

- чем значим

- Приступаем!

(на одном из пазлов на обратной стороне расположен 5- ти значный код)

- Молодцы, вы отлично справились, двигаемся к следующей станции!

Третья станция «Тени»

- Посмотрите, для следующего задания нам нужно воспользоваться компьютером, но у нас не получается его включить, здесь нужен какой-то пароль?

(Дети должны догадаться, что нужно применить пароль с пазлов)

(После ввода кода компьютер включается)

- Мы видим с вами изображения памятников нашего города, но так же здесь находятся их тени, наша задача совместить изображение с его тенью. Вы будете нам называть, а мы выполнять ваши указания!

(Дети с помощью педагога выполняют задание)

- Мы отлично справились и с этим заданием! За это вы получаете вторую цифру от заветного кода. (детям дается табличка с цифрой 1)

Четвертая станция «Разминка на стадионе»

(Дети подходят к макету стадиона Нижний Новгород)

- Ребята, перед вами макет. Как вы думаете, что это?

Ответы детей

- Все верно, это наш нижегородский стадион, он был построен в преддверие Чемпионата Мира. Кто знает, в каком это было году?

- На этом стадионе играли команды из разных уголков Мира. В нашем городе тоже есть футбольная команда, которая так и называется «Нижний Новгород». Мы желаем ей побед во всех матчах. Мы предлагаем вам поддержать нашу команду, как это делают настоящие болельщики!

(Дети танцуют под музыку флэш-моб, повторяя движения за педагогом)

Пятая станция «Из прошлого в будущее»

- Вот мы и на следующей станции!

- Как вы думаете, Нижний Новгород выглядел так, как мы его видим сейчас всегда? (Ответы детей)

- Все верно, много чего появилось в нашем городе в последнее столетие, но некоторые вещи остались неизменными, вот на них мы и предлагаем ориентироваться в следующем задании.

- Перед вами набор картинок с изображениями улиц нашего города, по которым вы все прогуливались ни один раз. Вам нужно найти картинку этой улицы, как она выглядела в прошлом.

(Дети выполняют задание и получают карточку с третьей цифрой кода - 2)

Шестая станция «Юные поэты»

- Ребята, мы уже практически на финишной прямой нашего квеста!

- Так много сложено красивых стихов и песен о нашем городе, а что бы и нам не почувствовать себя молодыми Пушкиными и не написать оду нашему городу?

- Посмотрите на экран (либо листок с напечатанными словами, вы видите слова, которые нам нужно использовать в своем стихотворении (Слова могут быть любыми, относящимися к Нижнему Новгороду, можно использовать как все слова, так и частично, если дети не читают, слова произносит педагог).

- Желаем вам творческих успехов!

(Дети зачитывают свои стихи, работа в микрогруппах, дети получают четвертую карточку с цифрой кода - 1)

- Отлично! Очень необычные и интересные стихотворения у вас получились, возможно, когда-то они войдут в сборник стихов о Нижнем Новгороде!

- А нам пора переходить к следующей станции.

Седьмая станция «Угадай слово по картинкам»

(Изображение загаданных слов могут быть на экране или распечатаны)

- Перед вами изображения, в которых зашифрованы слова. Вам нужно догадаться, что спрятано за этими картинками.

( Зашифрованные слова: Ока, Волга, Стрелка)

- Отлично, вы достаточно легко справились и с этим заданием!

- А кто из вас знает, почему именно эти слова мы зашифровали в картинках?

- Что вы знаете о них?

(Ответы детей)

Восьмая станция «Клад»

- Ребята, мы приблизились к завершению нашего невероятного приключения, в котором узнали что- то новое, вспомнили о том, что было известно про наш город, побывали виртуально в тех местах города, где пока еще ни разу не были! На протяжении нашего приключения вы отлично справлялись со всеми заданиями, помогали друг другу, были настоящей командой! И вот мы у нашей цели – клад, который нам так хотелось найти перед вами! Но чтобы его получить, нам нужен пароль из четырех цифр. Давайте же с вами подберем его!

детей на руках четыре карточки с цифрами 1, 1, 2, 2, дети должны догадаться, что код 1221)

- Молодцы ребята! А как вы думаете, почему пароль от сейфа был именно таким?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Спасибо вам! (В сейфе находятся памятные сувениры для детей с символикой, видами, памятниками Нижнего Новгорода)

Публикации по теме:

«Ночь музеев в Нижнем Новгороде» Фотоотчет«Ночь музеев в Нижнем Новгороде» Фотоотчет Спешу поделиться своими впечатлениями о Международной акции «Ночь музеев-2017» В этом году я решила посетить музей истории Нижегородских.

«Весёлые приключения дошколят». Квест. Фотоотчёт«Весёлые приключения дошколят». Квест. Фотоотчёт Утром 1-го сентября все ребята получили поздравительное письмо от Незнайки, в котором он сообщил, что приготовил для детей подарки. А хитрые.

День семьи, любви и верности в Нижнем НовгородеДень семьи, любви и верности в Нижнем Новгороде .

Фотоотчет «Ночь музеев в Нижнем Новгороде 2017»Фотоотчет «Ночь музеев в Нижнем Новгороде 2017» Сегодня мне хочется рассказать вам о том, как проходила "Ночь музеев " в моем городе Нижнем Новгороде. В этот день 20 мая к нам в Нижний.

Фоторепортаж о праздновании Дня Народного Единства в Нижнем НовгородеФоторепортаж о праздновании Дня Народного Единства в Нижнем Новгороде 4 ноября –День Народного Единства. Я живу в Нижнем Новгороде, именно отсюда во времена Великой смуты во главе с предводителями Мининым.

Фотоотчет проведения акции «День птиц» в Нижнем НовгородеФотоотчет проведения акции «День птиц» в Нижнем Новгороде Наш детский сад принял участие в международной акции «День птиц». Организаторами акции были "Комитет охраны окружающей среды и природных.

Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел (фоторепортаж)Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел (фоторепортаж) Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел Широкая Масленица пригласила сегодня нижегородцев на «День добрых дел»! Каждый, кто сегодня.

Ночь музеев в Нижнем Новгороде. ФоторепортажНочь музеев в Нижнем Новгороде. Фоторепортаж Ночь музеев в Нижнем Новгороде В нашем городе музеев немного и конечно мы посещали их не один раз. Каждое посещение любого музея – это.

Сценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и ЗПР) к Международному Дню СнеговикаСценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и ЗПР) к Международному Дню Снеговика Квест-игра для старших дошкольников «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком – Письмо для Деда Мороза»На улице играет праздничная.

Зима в Нижнем Новгороде. ФотозарисовкаЗима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка Зима – сказочное время года!! Зимой наступает Новый год, Рождество! Снег, мороз, метель, сосульки, непогода – удивительный мир зимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей 5–7 лет «Невероятные приключения дошколят в Нижнем Новгороде»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 12:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД