Папки-передвижки

Конспект занятия «Кукла Маша встречает гостей»

Максимова Оксана Сергеевна
Конспект занятия «Кукла Маша встречает гостей»

Тема: Кукла Маша встречает гостей.

Цель: Закрепление знаний, умений, навыков, полученных детьми в течение учебного года.

Программные задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о посуде и ее назначении;

- закреплять умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и на более сложные вопросы «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»;

- закреплять умение различать и называть цвет предметов;

Публикация «Конспект занятия „Кукла Маша встречает гостей“» размещена в разделах

- упражнять в умении различать количество предметов: много — один;

- привлекать детей к формированию групп однородных предметов – по цвету, величине;

- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

- закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность у детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх;

- воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать аккуратность во время лепки.

Оборудование и материалы:

кукла

скатерть

набор чайной посуды (чайник, бокальчики и тарелочки основных цветов, чайные ложки)

большие и маленькие кубики по количеству детей

большая и маленькая корзины для кубиков

пластилин

тарелочки для пластилина

дощечки для лепки

горох, перловка, фасоль

тарелка для печенья

салфетки

Предварительная работа: игровые ситуации с куклой, разучивание физкультминутки, лепка из пластилина предметов круглой формы, сплющивание шаров между ладонями.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Мотивация на образовательный процесс: Поможем кукле Маше подготовиться к празднику.

Ход занятия

Вводная часть

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

Дети садятся на стульчики полукругом.

В гости пришла кукла Маша.

Дети здороваются с куклой, рассматривают ее.

- Ребята, у куклы Маши День рождения. Она ждет гостей, но успела подготовиться к празднику. Кукла просит вас помочь. Давайте поможем кукле Маше подготовиться к празднику.

Основная часть

Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.

- Кукла Маша не успела накрыть на стол. А ведь уже скоро придут гости.

- Сначала на стол нужно постелить скатерть.

- Давайте теперь аккуратно расставим на столе тарелочки.

- Соня, возьми тарелочки и поставь их на стол.

- Какого цвета тарелочки стоят на столе?

- Теперь нужно поставить бокальчики.

- Посмотрите, какого цвета у нас бокальчики?

- Бокальчик красного цвета куда мы поставим?

- Вова, поставь бокальчик красного цвета.

- Настя, поставь бокальчик синего цвета.

- Миша, поставь бокальчик зеленого цвета.

- Катя, куда ты поставишь бокальчик желтого цвета?

- Теперь давайте около каждой тарелочки положим ложечку.

- Посередине стола мы поставим чайник. Лера, поставь, пожалуйста, чайник.

- Вот мы накрыли на стол. Теперь кукла Маша сможет напоить своих гостей чаем.

Куклу Машу посадить за стол.

Познавательная деятельность: группировка предметов по величине.

Воспитатель обращает внимание детей на кубики, которые лежать на полу.

Дети вместе с воспитателем подходят к кубикам.

- Ребята, посмотрите, кто устроил этот беспорядок?

- Это кукла Маша поиграла и не успела убрать кубики на место. А ведь скоро придут гости. Давайте поможем кукле Маше навести порядок.

- Сколько кубиков лежит на полу?

- Какого цвета кубики лежат на полу?

- А какого они размера?

- Посмотрите, тут стоят две корзины: большая и маленькая.

- Какие кубики мы положим в большую корзину

- А в маленькую?

- Возьмите по одному кубику и положите кубик в соответствующую корзину.

- Молодцы, ребята! Помогли кукле Маше убрать игрушки. После игры нужно обязательно убирать игрушки на место.

Двигательная деятельность: физкультминутка.

- А теперь поможем кукле Маше постирать рубашки и носочки.

Кукле дружно помогаем : шагаем на месте

Сами в тазике стираем наклоны вперёд, движение руками, имитирующее полоскание

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко потягивания — руки в стороны

Для одежды мы верёвки.

Светит солнышко - ромашка, потягивания —руки вверх

Скоро высохнут рубашки.

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина печенья.

- Ребята, кукла Маша просит вас помочь испечь печенье для гостей. Поможем кукле Маше?

- Тогда садимся за столы.

- Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик.

- Теперь нужно придавить шарик ладошкой, чтобы он стал плоский.

- У всех получилось печенье?

- А теперь я предлагаю вам украсить праздничное печенье.

Дети украшают печенье горошинками, перловкой, фасолью. Складывают печенье на тарелочку.

Вытирают руки салфеткой после лепки.

С помощью воспитателя дети ставят тарелочку с печеньем на стол кукле.

Кукла Маша благодарит детей за помощь. Теперь она готова встречать гостей.

Двигательная деятельность: игра малой подвижности.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и поводить хоровод, сопровождая его словами:

Как на Машин день рожденье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Заключительная часть

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что вам понравилось на занятии?

Тема: Кукла Маша встречает гостей.

Цель: Закрепление знаний, умений, навыков, полученных детьми в течение учебного года.

Программные задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о посуде и ее назначении;

- закреплять умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и на более сложные вопросы «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»;

- закреплять умение различать и называть цвет предметов;

- упражнять в умении различать количество предметов: много — один;

- привлекать детей к формированию групп однородных предметов – по цвету, величине;

- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

- закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность у детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх;

- воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать аккуратность во время лепки.

Оборудование и материалы:

кукла

скатерть

набор чайной посуды (чайник, бокальчики и тарелочки основных цветов, чайные ложки)

большие и маленькие кубики по количеству детей

большая и маленькая корзины для кубиков

пластилин

тарелочки для пластилина

дощечки для лепки

горох, перловка, фасоль

тарелка для печенья

салфетки

Предварительная работа: игровые ситуации с куклой, разучивание физкультминутки, лепка из пластилина предметов круглой формы, сплющивание шаров между ладонями.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Мотивация на образовательный процесс: Поможем кукле Маше подготовиться к празднику.

Ход занятия

Вводная часть

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

Дети садятся на стульчики полукругом.

В гости пришла кукла Маша.

Дети здороваются с куклой, рассматривают ее.

- Ребята, у куклы Маши День рождения. Она ждет гостей, но успела подготовиться к празднику. Кукла просит вас помочь. Давайте поможем кукле Маше подготовиться к празднику.

Основная часть

Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.

- Кукла Маша не успела накрыть на стол. А ведь уже скоро придут гости.

- Сначала на стол нужно постелить скатерть.

- Давайте теперь аккуратно расставим на столе тарелочки.

- Соня, возьми тарелочки и поставь их на стол.

- Какого цвета тарелочки стоят на столе?

- Теперь нужно поставить бокальчики.

- Посмотрите, какого цвета у нас бокальчики?

- Бокальчик красного цвета куда мы поставим?

- Вова, поставь бокальчик красного цвета.

- Настя, поставь бокальчик синего цвета.

- Миша, поставь бокальчик зеленого цвета.

- Катя, куда ты поставишь бокальчик желтого цвета?

- Теперь давайте около каждой тарелочки положим ложечку.

- Посередине стола мы поставим чайник. Лера, поставь, пожалуйста, чайник.

- Вот мы накрыли на стол. Теперь кукла Маша сможет напоить своих гостей чаем.

Куклу Машу посадить за стол.

Познавательная деятельность: группировка предметов по величине.

Воспитатель обращает внимание детей на кубики, которые лежать на полу.

Дети вместе с воспитателем подходят к кубикам.

- Ребята, посмотрите, кто устроил этот беспорядок?

- Это кукла Маша поиграла и не успела убрать кубики на место. А ведь скоро придут гости. Давайте поможем кукле Маше навести порядок.

- Сколько кубиков лежит на полу?

- Какого цвета кубики лежат на полу?

- А какого они размера?

- Посмотрите, тут стоят две корзины: большая и маленькая.

- Какие кубики мы положим в большую корзину

- А в маленькую?

- Возьмите по одному кубику и положите кубик в соответствующую корзину.

- Молодцы, ребята! Помогли кукле Маше убрать игрушки. После игры нужно обязательно убирать игрушки на место.

Двигательная деятельность: физкультминутка.

- А теперь поможем кукле Маше постирать рубашки и носочки.

Кукле дружно помогаем : шагаем на месте

Сами в тазике стираем наклоны вперёд, движение руками, имитирующее полоскание

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко потягивания — руки в стороны

Для одежды мы верёвки.

Светит солнышко - ромашка, потягивания —руки вверх

Скоро высохнут рубашки.

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина печенья.

- Ребята, кукла Маша просит вас помочь испечь печенье для гостей. Поможем кукле Маше?

- Тогда садимся за столы.

- Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик.

- Теперь нужно придавить шарик ладошкой, чтобы он стал плоский.

- У всех получилось печенье?

- А теперь я предлагаю вам украсить праздничное печенье.

Дети украшают печенье горошинками, перловкой, фасолью. Складывают печенье на тарелочку.

Вытирают руки салфеткой после лепки.

С помощью воспитателя дети ставят тарелочку с печеньем на стол кукле.

Кукла Маша благодарит детей за помощь. Теперь она готова встречать гостей.

Двигательная деятельность: игра малой подвижности.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и поводить хоровод, сопровождая его словами:

Как на Машин день рожденье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Заключительная часть

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что вам понравилось на занятии?

Тема: Кукла Маша встречает гостей.

Цель: Закрепление знаний, умений, навыков, полученных детьми в течение учебного года.

Программные задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о посуде и ее назначении;

- закреплять умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и на более сложные вопросы «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»;

- закреплять умение различать и называть цвет предметов;

- упражнять в умении различать количество предметов: много — один;

- привлекать детей к формированию групп однородных предметов – по цвету, величине;

- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

- закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность у детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх;

- воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать аккуратность во время лепки.

Оборудование и материалы:

кукла

скатерть

набор чайной посуды (чайник, бокальчики и тарелочки основных цветов, чайные ложки)

большие и маленькие кубики по количеству детей

большая и маленькая корзины для кубиков

пластилин

тарелочки для пластилина

дощечки для лепки

горох, перловка, фасоль

тарелка для печенья

салфетки

Предварительная работа: игровые ситуации с куклой, разучивание физкультминутки, лепка из пластилина предметов круглой формы, сплющивание шаров между ладонями.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Мотивация на образовательный процесс: Поможем кукле Маше подготовиться к празднику.

Ход занятия

Вводная часть

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

Дети садятся на стульчики полукругом.

В гости пришла кукла Маша.

Дети здороваются с куклой, рассматривают ее.

- Ребята, у куклы Маши День рождения. Она ждет гостей, но успела подготовиться к празднику. Кукла просит вас помочь. Давайте поможем кукле Маше подготовиться к празднику.

Основная часть

Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.

- Кукла Маша не успела накрыть на стол. А ведь уже скоро придут гости.

- Сначала на стол нужно постелить скатерть.

- Давайте теперь аккуратно расставим на столе тарелочки.

- Соня, возьми тарелочки и поставь их на стол.

- Какого цвета тарелочки стоят на столе?

- Теперь нужно поставить бокальчики.

- Посмотрите, какого цвета у нас бокальчики?

- Бокальчик красного цвета куда мы поставим?

- Вова, поставь бокальчик красного цвета.

- Настя, поставь бокальчик синего цвета.

- Миша, поставь бокальчик зеленого цвета.

- Катя, куда ты поставишь бокальчик желтого цвета?

- Теперь давайте около каждой тарелочки положим ложечку.

- Посередине стола мы поставим чайник. Лера, поставь, пожалуйста, чайник.

- Вот мы накрыли на стол. Теперь кукла Маша сможет напоить своих гостей чаем.

Куклу Машу посадить за стол.

Познавательная деятельность: группировка предметов по величине.

Воспитатель обращает внимание детей на кубики, которые лежать на полу.

Дети вместе с воспитателем подходят к кубикам.

- Ребята, посмотрите, кто устроил этот беспорядок?

- Это кукла Маша поиграла и не успела убрать кубики на место. А ведь скоро придут гости. Давайте поможем кукле Маше навести порядок.

- Сколько кубиков лежит на полу?

- Какого цвета кубики лежат на полу?

- А какого они размера?

- Посмотрите, тут стоят две корзины: большая и маленькая.

- Какие кубики мы положим в большую корзину

- А в маленькую?

- Возьмите по одному кубику и положите кубик в соответствующую корзину.

- Молодцы, ребята! Помогли кукле Маше убрать игрушки. После игры нужно обязательно убирать игрушки на место.

Двигательная деятельность: физкультминутка.

- А теперь поможем кукле Маше постирать рубашки и носочки.

Кукле дружно помогаем : шагаем на месте

Сами в тазике стираем наклоны вперёд, движение руками, имитирующее полоскание

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко потягивания — руки в стороны

Для одежды мы верёвки.

Светит солнышко - ромашка, потягивания —руки вверх

Скоро высохнут рубашки.

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина печенья.

- Ребята, кукла Маша просит вас помочь испечь печенье для гостей. Поможем кукле Маше?

- Тогда садимся за столы.

- Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик.

- Теперь нужно придавить шарик ладошкой, чтобы он стал плоский.

- У всех получилось печенье?

- А теперь я предлагаю вам украсить праздничное печенье.

Дети украшают печенье горошинками, перловкой, фасолью. Складывают печенье на тарелочку.

Вытирают руки салфеткой после лепки.

С помощью воспитателя дети ставят тарелочку с печеньем на стол кукле.

Кукла Маша благодарит детей за помощь. Теперь она готова встречать гостей.

Двигательная деятельность: игра малой подвижности.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и поводить хоровод, сопровождая его словами:

Как на Машин день рожденье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Заключительная часть

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Кукла Маша»Детский мастер-класс по аппликации «Кукла Маша» Для этой аппликации мы взяли не только обычную цветную бумагу, а бумагу с рисунком - так маша получится ярче и интересней. Для работы.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша» Кукла с набором сезонной одежды – это самая главная игрушка для детей всех возрастов. Цель данного пособия для детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша ходит» (ранний возраст) Сюжетно-ролевая игра “Кукла Маша ходит” Цель: продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встрече с ней. Закреплять знакомые игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша пляшет и поет» для детей 2–3 лет Тема “Кукла Маша пляшет и поет” Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Задачи: Показать детям новые игровые действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кукла Маша встречает гостей»
Опубликовано: 30 января 2024 в 07:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД