Папки-передвижки

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Козлова Татьяна
Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Актуальность проекта:

Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Публикация «Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей родителей и детей в общей творческой работе.

Цель проекта: дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Задачи проекта:

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

Обогащать и развивать активный словарь детей.

5. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный (сентябрь – октябрь).

Тип проекта: познавательный, игровой.

Вид проекта: познавательно - творческий

Предполагаемый результат проекта:

Образовательные задачи:

Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов.

Дети научатся классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Узнают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Воспитательные:

Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.

Дети узнают, и правильно будут придумывать названия салатов из овощей и фруктов.

Не будут привередничать во время еды.

Технические:

Изготовление ширмы «Овощи – фрукты – лучшие продукты».

Совместное изготовление пособий для игр.

Оформление фотоальбома, мини - книжек об овощах.

Пополнение игротеки играми по данной теме.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный:

Участники: Воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Работа воспитателя: составление плана проекта: формулировка цели и разработка задач.

Работа с детьми:

1. Составление плана деятельности с детьми.

2. Подбор художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц, поговорок об овощах и фруктах.

3. Подбор цикла бесед по теме: о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов.

4. Подбор книг для мини-библиотеки.

5. Подбор плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря;

6. Подбор дидактических, с/ ролевых, подвижных игр по теме.

7. Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.

Работа с родителями: Найти и оформить информацию в родительский уголок:

1. Папка-передвижка «Вкусные загадки».

2. Ширма «Овощи – фрукты – лучшие продукты».

3. Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «В каких продуктах живут витамины».

4. Индивидуальные беседы «Правильное питание».

5. Изготовление памятки для родителей: «Волшебная еда», «Витамины», «Здоровая пища».

6. Совместная творческая деятельность: Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп».

7. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

2 этап - Основной:

Участники: Воспитатели, родители, дети, муз. работник, физинструктор.

Перспективный план мероприятий:

Мероприятия:

Познавательное развитие:

Познавательная деятельность:

1. Прогулка с детьми в огород.

2. Цикл занятий: занятие по ознакомлению с окружающим: «Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи», «Что растет в лесу?»

3. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп».

4. Беседы:

«Что нам осень принесла?»

«Овощи на нашем столе»

«Где и как растут овощи»

«Труд людей в огороде»

«Овощи и фрукты - самые полезные продукты»,

«Витамины».

5. Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций по теме

6. Просмотр познавательного мультфильма: «Сказка про овощи и фрукты».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

1. Рисование: «Весёлые овощи». «Яблоко - спелое, красное, сладкое». «Яблоко и огурец». «На яблоне поспели яблоки».

2. Лепка «Овощи». «Яблоки и ягоды». «Яблоко и апельсин» (предметы круглой формы). «Большие и маленькие морковки». «Огурец и свекла».

3. Аппликация: «Консервируем огурцы и помидоры». «Яблоко».

5. Раскрашивание раскрасок по теме.

Музыкальная деятельность:

1. Слушание: Б. Можжевелова «Огородная хороводная», И. П. Чайковского «Времена года».

2. Разучивание песен об осени.

3. Психологический этюд: «Танец осенних листочков».

4. Игра-хоровод: «Урожай», Хороводная игра «Есть у нас огород».

5. Слушание музыкальной сказки: «Репка».

6. Музыкальный досуг-праздник «В гости к дедушке Винограду».

Речевое развитие:

Коммуникативная деятельность:

1. Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л. Н. Толстой «Косточка»,

М. Моравская «Апельсиновые корки»,

С. Черный «Загадка».

2. Чтение сказок: «Сказка про морковку», «Груша – хвастунишка», «Приключение Помидорки».

Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».

3. Чтение и обыгрывание: Сказка В. Сутеева «Яблоко».

3. Чтение и заучивание: стихотворений об осени. Стихотворение-игра-считалка: Г. Сапгир «Садовник».

4. Отгадывание загадок: об овощах и фруктах. Пословицы, поговорки, потешки.

Социально коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

1. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Овощное лото», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Вершки – корешки».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Готовим с мамой обед».

3. Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Компот», «Мы делили апельсин», «Варим щи».

Физическое развитие:

Двигательная деятельность:

1. Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик - огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик».

3 этап - Заключительный:

Участники деятельности: Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

1. Познавательный досуг «В гости к дедушке Винограду»

2. Памятка в родительский уголок «Здоровая пища»

3. Папки - передвижка «Вкусные загадки»

4. Презентация «Овощи и фрукты.

5. Тематическая выставка детского творчества: «Рисуем овощи и фрукты». Результаты участия в конкурсах рисунков и поделок по теме – сертификаты и дипломы детей.

6. Ширма «Овощи – фрукты – лучшие продукты».

7. Фотоальбом, мини - книжка об овощах.

8. Пополнение игротеки играми по данной теме.

Список литературы:

1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.

2. Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов.

3. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина) .

4. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горького).

Прикреплённые файлы:

prez-ovoschi_2tmb7.pptx | 4109,33 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Конспект развлечения для детей средней группы "А полезные продукты - это овощи и фрукты" Задачи: расширять представления детей о пользе.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты". Интегрированые.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Сценарий семейного досуга «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №140» Сценарный план семейного досуга во второй младшей.

Занятие по ЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 15:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД