Получи документы

Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в первой младшей группе «Семья в ладошке» (5 фото)

Татьяна Ворощенко
Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в первой младшей группе «Семья в ладошке»

В преддверии празднования Дня Победы в рамках нравственного воспитания младшего дошкольного, а также с целью формирования у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам в 1 младшей группе "Карапузы" проводилась проектная деятельность "Семья в ладошке".

Паспорт проекта

Публикация «Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в первой младшей группе „Семья в ладошке“» размещена в разделах

Тема проекта : «Семья в ладошке».

Цель проекта : формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Познакомить детей с понятием «семья», «имя»;

• Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

Развивающие:

• Развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

• Развивать крупную и мелкую моторику;

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

• Развитие чувства уверенности в себе.

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Воспитывающие :

• Способствовать сплоченности детского коллектива.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая группа : воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.

Тип проекта :

• по методу – познавательно-игровой, творческий.

• по количеству участников – групповой;

• по продолжительности – краткосрочный (2 недели);

Актуальность проекта :

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому появилось желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Именно родители дают понимание ребёнку, что он часть семьи, что он любим и он нужен своим близким! Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, желание заботиться о близких, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Сроки проведения: 18.04.2022г. - 29.04.2022 г.

Приёмы и методы реализации проекта :

1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Беседы на тему семьи, любви к близким.

4. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей.

5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

6. Оформление семейного альбома.

7. Консультации для родителей в интерактивном формате.

8. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

9. Организованная творческая деятельность детей и родителей.

10. Коллективная продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Мероприятия:

1. Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами, соответствующими теме проекта.

3. Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателей «Семейный альбом».

4. Коллективная творческая работы детей и родителей: «Счастливое солнышко».

Перспективный план мероприятий с детьми проекта

«Семья на ладошке»

Дни недели Мероприятия

18.04.2022г. - 29.04.2022 г.

18 апреля

понедельник Тема «Что такое семья 1. Беседа: «Моя семья».

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Моя семья».

3. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Оладушки».

4. С/Р игра «Семья».

19 апреля

вторник Тема «Мои родители» 1. Беседа: «Мои мама и папа».

2. Рассматривание фотографий мамы и папы.

3. Д/И «Назови ласково».

4. ОД Лепка «Пирожки к чаю».

20 апреля

среда Тема «О бабушке и дедушке» 1. Рассматривание фотографий бабушки и дедушки, найти отличия с родителями.

2. Беседа по тематическим картинкам.

3. Д/И «Уложим куклу спать».

4. Пальчиковая игра «Ладушки».

21 апреля

четверг Тема «В гостях» 1. Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку»

2. С/Р игра «Кукла Маша и ее мама идут в гости».

3. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».

4. ОД Рисование «Цветочки для мамы» (нетрадиционная техника).

22 апреля

пятница Тема «Мой папа» 1. Беседа «Кем работает мой папа».

2. Д/И «Что умеет папа».

3. ОД Конструирование. «Дом для меня и мамы с папой».

4. С/Р игра Папа заболел».

25 апреля

понедельник Тема «Праздники в семье» 1. Рассматривание тематических картин о семейных праздниках.

2. Д/И «Бусы для мамы».

3. ОД Рисование предметное. «Флажки на праздник».

4. Пальчиковая игра «С мамой мы белье стирали».

26 апреля

вторник

Тема «Я в своей семье» 1. Беседа по теме «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?».

2. Д/И «Назови ласково».

3. Настольная игра «Подбери правильно».

4. ОД по развитию речи «Игра-драматизация по сказке «Репка на новый лад».

27 апреля

среда Тема «Моя мама» 1. Разучивание песни для мамы «Солнышко лучистое».

2. Театрализованная деятельность: «Сказка для мамы «Три медведя».

3. Беседа по сказке.

4. С/Р Игра «Накрываем стол для мамы»

28 апреля

четверг Тема «Моя мама»

1. Разучивание стихотворения для мамы

2. С/Р игра «Больница» (Сюжет - мама заболела)

3. Д/И «Дружная семья»

4. Изготовление «Семейного альбома» группы.

29 апреля

пятница Тема «Семья на ладошке» 1. Рассматривание семейного альбома группы.

2. ОД Аппликация с элементами рисования в нетрадиционной технике «Семейное солнышко».

3. Заключительная беседа о семье.

Заключение.

В ходе проведения проекта были проведены беседы, игры, тематические занятия, совместная деятельность детей, воспитателей и родителей. У детей расширились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родным, желания заботиться и помогать своим близким, формировалось у детей в игровой форме, в ходе индивидуальных бесед, а также в продуктивных видах деятельности: оформление семейного альбома, выставки «Букет для мамы», лепки «Пирожки к чаю», а также в процессе выполнения итоговой коллективной работы «Счастливое солнышко».

Работа по реализации проекта позволила сформировать первоначальное прочувствованное восприятие детьми группы ближайшей социокультурной среды, которой является их семья. Проект «Семья в ладошке» стал первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании детей раннего дошкольного возраста.

Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в первой младшей группе «Семья в ладошке»
Фото «Семья в ладошке»
Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в первой младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность проектная деятельность Фото №2 Все материалы по теме семьи Семья в ладошке
Публикации по теме:

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Летний краткосрочный проект «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи проекта: Создать.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в первой младшей группе «Семья в ладошке»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 12:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД