Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Мамочка милая» во второй младшей группе

Надежда Жеребцова
Краткосрочный проект «Мамочка милая» во второй младшей группе

Методический паспорт проекта

Структура Примеры и разъяснения

Тема педагогический проект

«Мамочка милая» для реализации в условиях

дошкольного образовательного учреждения

общего типа направленный на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Руководитель

проекта Богданова Надежда Александровна воспитатель 2 младшей группы

Исполнитель

проекта МОУ СОШ № 24 «Дошкольное отделение «Ласточка»

Юридический

Публикация «Краткосрочный проект „Мамочка милая“ во второй младшей группе» размещена в разделах

адрес

исполнителя

проекта г. Подольск, Красногвардейский бульвар 21 Б

Адресация

проекта Проект предназначен для воспитателей 2 младших групп

Цель проекта Цель : Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать уважение и любовь к матери.

Задачи

проекта -Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка, через раскрытия образа матери в поэзии, музыки, художественной литературе, живописи.

Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Благополучатели проекта

Дети 2 младшей группы

Типовые

особенности

проекта краткосрочный, познавательный, творческий.

Ожидаемые

результаты

реализации

проекта. У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье, сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме, у них проявится стремление помогать маме в повседневных делах; сформируется желание радовать свою маму хорошими поступками.

Продукты проекта. Аппликация «Открытка для мамы»; стенгазета «Моя мама самая, самая.» Рисование: «Тюльпаны для мамы».

Утренник посвящённый празднику 8 марта

Исполнители

основных

мероприятий. Данилова Наталья Сергеевна – музыкальный работник

Актуальность проекта : Праздник «8 марта» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Ожидаемые результаты:

У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье, сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме, у них проявится стремление помогать маме в повседневных делах; сформируется желание радовать свою маму хорошими поступками.

Содержание этапов проекта

1 этап: подготовительный

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 марта».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятия

2 этап: Практический

1. Познавательное развитие:

-Словесная деятельность взрослого и детей.

2. Социально-коммуникативное развитие:

-Беседа с детьми скоро мамин праздник, «Как я помогаю маме»

-Рассматривание иллюстраций книг о мамах.

3. Художественно-эстетическое развитие:

-Аппликация: Изготовление праздничной открытки «8 марта»

-Рисование цветов с использованием нетрадиционных форм творчества (ладошками и пальчиками) : «Цветок для мамочки»

4. Музыкальная деятельность

Разучивание песни о маме «Я пеку, пеку, пеку…», «Мамочка любимая»

5. Физическое развитие:

-Подвижные игры: Курочка и цыплята, Солнышко и дождик, Птинчики.

6. Речевое развитие:

Чтение произведений: Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

3. Заключительный

Выставка работ открытка к 8 марта для любимой мамочке.

Стенгазета «Самая лучшая мама на свете».

Утренник, посвященный празднику 8 марта.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОУ СОШ №24

Дошкольное отделение «Ласточка»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ (ИНТЕГРИРОВАННОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми 2 младшей группы

«8 Марта – мамин день».

Подготовила:

воспитатель

МОУ СОШ №24

Дошкольное отделение «Ласточка»

Богданова Надежда Александровна

Г. о Подольск

Тема: 8 Марта – мамин день.

Цель: знакомство с государственным праздником 8 марта;

Задачи:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом.

Развивающие:

развивать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека.

Воспитательные:

воспитывать заботу о маме, желание помогать.

Материалы и оборудование: мячик, картинки с изображением домашних дел, уборка, приготовление пищи, прогулка, т. п.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, совсем недавно мы отмечали день Защитника Отечества – праздник пап. А вы знаете, какой праздник приближается? Скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки. К нам в гости пришла кукла Маша, и принесла вот такой волшебный шарик. Передавайте шарик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

-Мамы у всех ребята разные. Давайте попробуем рассказать всем о своих замечательных мамах. (Дети по очереди пробуют рассказать, как зовут их мама, где они работают, какие они.)

Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

А какими домашними делами занимается ваша мама? Давайте посмотрим на картинки. Они вам помогут рассказать про домашние дела мамы.

А теперь давайте поиграем в наших уголках (на кухне, в прачке).

(Дети выбирают центры по желанию, воспитатель становится пассивным наблюдателем. В ходе игры задает вопросы, беседует).

Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОУ СОШ №24

Дошкольное отделение «Ласточка»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ (ИНТЕГРИРОВАННОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми 2 младшей группы

«Тюльпан на открытке».

Подготовила воспитатель

МОУ СОШ №24

Дошкольное отделение «Ласточка»

Богданова Надежда Александровна

Г. о Подольск

Рисование нетрадиционной техникой (ладошкой). Тюльпан на открытке.

Цель: Познакомить детей с весенним цветком-тюльпаном, отметить характерные черты его внешнего вида.

Задачи:

-Учить передавать образ первых цветов, их строение и форму используя ладони рук;

-Закреплять знание цветов (зелёного, красного); закрепить времена года (весна)

Оборудование: пальчиковые краски, тарелочки, салфетки, иллюстрации цветов.

Ход занятия:

Ребята, наступило прекрасное время года – весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветочки распускаются весной? (показ картинок)

Одуванчики, подснежники, тюльпаны.

Посмотрите на него, какой он красивый. Давайте рассмотрим его. У него есть красный бутон А какого цвета еще может быть? (желтый, синий, розовый)

А это ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». Он тонкий и длинный. Какого он цвета? (зеленый). Посмотрите, у тюльпанчика есть листочек. На что он похож? (На огурчик) Какого цвета листья? (зеленый) Вот какой красивый тюльпан у нас вырос! Красный бутон вытянутой формы, стебелек – прямая тонкая линия, а листок, как огурчик.

Какого цвета бутон? Красный.

Я макаю ладошку в красную краску. Затем прикладываю к листу

Ребята, а какая краска мне понадобится для стебля?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Молодцы! Всё это вы знаете! Дальше я опускаю пальчик в зеленую краску и рисую от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию – стебелек. Что мне нужно ещё нарисовать?

Дети: Листочек?

Воспитатель: Какая краска нам понадобится?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Правильно! Я рисую листочек, который будет похож на огурец. У нас вырос ещё один тюльпанчик.

Какого цвета у нас тюльпан?

Ребята посмотрите какой красивый тюльпан у нас получился, весенний и яркий, как настоящий.

А давайте мы с вами попробуем нарисовать такой же тюльпан на открытке маме к 8 марта.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОУ СОШ №24

Дошкольное отделение «Ласточка»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Открытка к празднику 8 марта

Подготовила:

воспитатель

МОУ СОШ №24

Дошкольное отделение «Ласточка»

Богданова Надежда Александровна

Г. о Подольск

Открытка к празднику 8 марта

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о цветах; формировать умение заканчивать предложение;

Развивающие:

Развивать творческое мышление.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Материалы для работы: заготовки открыток, цифра 8, цветные салфетки, клей.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь на стульчики и послушайте стихотворение.

День весенний,

Не морозный,

День веселый

И мимозный -

Это мамин день!

Как думаете, о каком празднике мы будем сегодня говорить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А кого мы можем поздравить с этим праздником?

(Ответы детей)

Д/игра "Закончи предложение"

Нужно закончить предложение словом "Мамочка"

Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка)

Кто сказал вставать пора? (Мамочка)

Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

Кто косички мне заплёл? (Мамочка)

Целый дом один подмёл? (Мамочка)

Кто меня поцеловал? (Мамочка)

Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что можно подарить маме на 8 марта?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю сделать вашим мамам подарок своими руками.

Перед вами лежит открытка и цифра 8, она какого цвета?

Как вы думаете, что ей не хватает?

Правильно, конечно же цвета.

Берем салфетку красного цвета и скатываем из нее комочек, далее желтую, зеленую, синюю…

Промазываем клеем цифру 8, и приклеиваем цветные комочки.

Посмотрите какие чудесные у нас получились открытки, я думаю вашим мамам они очень понравятся.

Особую роль в воспитании занимают активные игры. Наши дети очень любят играть в подвижные игры. Преддверии 8 марта я подобрала небольшую картотеку подвижных игр к 8 марта.

Активные игры положительно влияют на физическое развитие ребенка. С помощью подобных игр дети учатся ориентироваться в пространстве, улучшается координация. Также активные игры заряжают ребенка положительными эмоциями, а это благотворно сказывается на его настроении в течение дня и здоровье в целом.

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2. Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

3. Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше)«кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

4. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят» : «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

5. Птенчики

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

Описание: Дети делятся на 3-4 группы по 5-6 человек, каждая группа имеет свой домик – гнездо. Дети изображают птенчиков. У каждой группы есть птичка – мать. По слову воспитателя «Полетели!» - птенчики вылетают из гнезда. Летают около дома, помахивая руками – крыльями. Птички – матери улетают подальше, за кормом. По слову воспитателя «Домой!» - птички – матери возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок и птичка – мать кормит их воображаемыми червячками.

Правила: Птички и птенчики вылетают по слову воспитателя «Полетели!» .Птенчики возвращаются домой по зову птички – матери. Птички – матери возвращаются домой по слову воспитателя «Домой!». Варианты: Предложить птичкам взлетать на возвышенность. У каждой птички свой цвет домика – гнезда. Можно менять домики местами.

6. Пойдем гулять.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Воспитатель подходит к ребенку и зовет его с собой. Названный ребенок становится за воспитателем. Следующий становится за первым и т. д. Педагог собирает 6-8 человек и 1-2 раза обходит с ними площадку. По сигналу «домой, домой!», дети бегут на свои места. Воспитатель подходит к другим детям, и игра продолжается.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе ВидеоФотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе Видео В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность.

Педагогический проект «Милая мамочка моя»Педагогический проект «Милая мамочка моя» Вид проекта: творческий Время реализации: краткосрочный (1 неделя – со 02.03.20 по 06.03.20 г. г.) Участники проекта: воспитатели, дети.

Проект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 МартаПроект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 Марта Информационная карта проекта b]Автор:[/b] Голик Алла Анатольевна Тема проекта: «Мамочка милая - самая любимая» Тип проекта: познавательный,.

Сценарий развлечения с участием родителей «Милая мамочка моя!» для второй младшей группыСценарий развлечения с участием родителей «Милая мамочка моя!» для второй младшей группы Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви.

Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка, милая, мама моя»Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка, милая, мама моя» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, создать обстановку общей радости, хорошего настроения,.

Стенгазета «Мамочка милая моя!» в младшей разновозрастной группеСтенгазета «Мамочка милая моя!» в младшей разновозрастной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мамочка милая» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 января 2022 в 21:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД