Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Дары осени»

Наталья Осеева
Краткосрочный проект «Дары осени»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ДАРЫ ОСЕНИ»

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

4.10-17.10.2018г.

Составила проект воспитатель– Осеева Н. Н.

 Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Вид проекта : познавательно-изобразительный

Проблема: в группе имеются дети, которые не распознают характерные особенности овощей.

Публикация «Краткосрочный проект „Дары осени“» размещена в разделах

Ожидаемый результат: участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта : Расширить представление детей об овощах; научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

Продолжать формировать умение распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека.

Знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах); активизация и обогащение словаря.

 Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок из природного материала «Дары осени».

Этапы проекта :

этап – подготовительный:

-Подбор методической литературы по данной теме.

-Подбор детской художественной литературы

-Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.

2 этап – реализация проекта через разнообразные виды деятельности:

Беседа:

- «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- «Откуда хлеб на стол пришёл?»

- «Из чего делают кашу?»

- «Витамины в корзинке»

- Составление рассказа по картине «Осень пришла, урожай принесла»

Наблюдение:

- «Листья и деревья» (в течении всего проекта)

- «Осенние цветы на клумбе»

Дидактические игры:

- «Опиши, а мы отгадаем»

- «Приготовь блюдо из овощей»

Экспериментная деятельность:

- «Красящие и косметические свойства овощей»

- «Угадай на ощупь фрукты и овощи»

- рассматривание плакатов «Овощи»

Подвижные игры:

- «Собери урожай»

- «Урожай»

- «Огород»

Пальчиковая гимнастика:

- «Хозяйка однажды с базара пришла»

- "Компот"

Сюжетно-ролевые игры:

- Магазин «Овощи и фрукты»

- «Осенняя ярмарка»-

- «Овощеводы»

- игра-драматизация «Колосок»

Чтение художественной литературы:

- Чистоговорки о хлебе.

- Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб»

- «Загадки на грядке»

- «Поговорки об овощах»

- В. Сутеев «Мешок яблок

- Составление рассказа по картине «Осень пришла, урожай принесла»

Трудовая деятельность:

- «Сбор семян астры и бархатцев»

- «Уборка листьев на участке»

Групповая аппликация «Грибы на полянке»

Работа с родителями: выставка «Дары осени»

План проектной деятельности «Дары осени»

Дата проведения Тема, цель мероприятия Ответственный

4.10.2018г. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»- Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.

Закрепить умение классифицировать, выделять признаки ( внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе; закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно; Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас  словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать; Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Наблюдение: «Листья и деревья»- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

Д/И «Опиши, а мы отгадаем»- формировать умение детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам. Осеева Н. Н.

Галустян К. Ю.

5.10.2018г. Эксперимент «Красящие и косметические свойства овощей»- познакомить детей с тем, что в овощах тоже есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на ткань, то при высыхании жидкость оставляет пятно такого же цвета, как и сам овощ, его сок. Овощи обладают косметическими свойствами и их используют для приготовления косметики.

Игры – эстафеты: «Собери урожай»- развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов; формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Игра-драматизация: «Колосок»- развивать творческие способности, интонационную выразительность, уточнять характерное поведение героев. Галустян К. Ю.

Осеева Н. Н.

8.10.2018г. Беседа по иллюстрациям «Откуда хлеб на стол пришёл?» -закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

- расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог большой работы людей;

Познакомить с зерновыми культурами: овес, ячмень, пшеница, рожь. Учить определять из каких злаков получается, какая мука и крупы. Закрепить названия профессий людей, растивших и изготавливающих хлеб. Воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Заучивание - Чистоговорки о хлебе. -формировать правильную и красивую речь

Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб»- воспитывать уважительное отношение к хлебу. Осеева Н. Н.

Галустян К. Ю.

9.10.2018г. Беседа: из чего делают кашу?- сформировать у детей представление о пользе каши

Пальчиковая гимнастика:«Хозяйка однажды с базара пришла»- развивать мелкую моторику, закреплять названия овощей.

В. Сутеев «Мешок яблок»- развивать связную диалогическую и  монологическую  речь, мышление, память, внимание; развивать интерес художественным произведениям; развивать у детей умение комментировать практические действия, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру; Галустян К. Ю.

Осеева Н. Н.

10.10. 2018г Беседа: «Витамины в корзинке» -продолжать знакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»- закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах, развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Пальчиковая гимнастика-"Компот"-закреплять знания о фруктах, развивать мелкую моторику. Осеева Н. Н.

Галустян К. Ю.

11.11. 2018г Наблюдение: Осенние цветы на клумбе- рассмотреть изменения, которые произошли с цветами с наступлением осени, рассмотреть семена.

Трудовая деятельность- Сбор семян астры и бархатцев- привлекать детей к совместному труду на участке.

«Загадки на грядке»- развивать память, мышление. Закреплять знания об овощах. Галустян К. Ю.

Осеева Н. Н.

12.10.2018г. рассматривание плакатов «Овощи»-закреплять знания об овощах.

Сюжетно-ролевая игра «Осенняя ярмарка»-Закреплять знания об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах.

Сюжетно-ролевая игра "Овощеводы"

развитие интереса и уважения к профессии овощевода; развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о

выполненном действии, побуждение детей воспроизводить в игре бытовой и обще-

ственный труд взрослых, формирование добросовестного отношения к труду. Осеева Н. Н.

Галустян К. Ю.

15.10.2018г. Экспериментальная деятельность: Угадай на ощупь фрукты и овощи- развивать умение на ощупь определять предмет.

д/и «Приготовь блюдо из овощей» - закреплять знания об овощах, развивать умение отбирать овощи для определённого блюда.

Хороводная игра- «Урожай»- закреплять умение идти по кругу и выполнять действия, согласно тексту. Галустян К. Ю.

Осеева Н. Н.

16.10.2018г. Подвижная игра-«Огород»- закреплять знания об овощах, развивать умение играть вместе.

Трудовое воспитание: уборка листьев- развивать трудовые навыки.

Поговорки об овощах- развивать речь, мышление, память детей. Осеева Н. Н.

Галустян К. Ю.

17.10.2018г. Составление рассказа по картине «Осень пришла, урожай принесла»-развивать речь связную речь, умение дополнить рассказ.

Групповая аппликация «Грибы на полянке»- развивать умение вырезать и наклеивать грибы. Делать композицию из листьев. Галустян К. Ю.

Осеева Н. Н.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Дары осени»Фотоотчёт «Дары осени» Благодарю всех родителей за участие в выставке "Дары осени". Детский сад выражает огромную благодарность родителям всех возрастных.

Фотоотчет «Дары осени»Фотоотчет «Дары осени» Подарки осени Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде,.

Фотоотчет «Дары осени»Фотоотчет «Дары осени» Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Фотоотчет «Дары Осени»Фотоотчет «Дары Осени» На Муниципальном уровне нашего района проходил конкурс "Дары Осени, мы с родителями и детьми провели работу по изготовлению поделок, в них.

Фотоотчёт «Дары осени»Фотоотчёт «Дары осени» Осень - самое красивое и загадочное время года. Оно не только радует глаз, но и приносит нам свои дары. Дары осени - это кладовая для развития.

Методическое обеспечение математического развития детей 3–4 лет. Проект «Дары осени» ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (модуль.

Праздник осени в старшей группе «Дары Осени»Праздник осени в старшей группе «Дары Осени» Праздник осени в старшей группе. Дети входят под фонограмму песни «Листик, листик, листопад». После танца садятся на стульчики. Вед. :Посмотрите,.

Проект «Дары осени — фрукты и овощи» Проект «Дары осени- фрукты и овощи» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6.

Фотоотчет «Проект «Дары осени». Практическое занятие «Мы готовим винегрет»Фотоотчет «Проект «Дары осени». Практическое занятие «Мы готовим винегрет» Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания детей о пользе овощей и фруктов. Показать детям, что.

Фотоотчет «Развлечение «В гости к осени». Творческая выставка «Дары осени»Фотоотчет «Развлечение «В гости к осени». Творческая выставка «Дары осени» 19 октября 2018 в группе №6 «Солнышко» прошло развлечение «В гости к осени». Цель мероприятия: формирование представлений о приметах осени;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дары осени»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД