МААМ-картинки

Корреляционные игры, упражнения для развития речи детей 3 лет, имеющих сложные дефекты развития (конспекты занятий)

Ирина Синкевич
Корреляционные игры, упражнения для развития речи детей 3 лет, имеющих сложные дефекты развития (конспекты занятий)

Занятие 1.

Тема «Игрушки».

Цели: Развивать зрительное восприятие, учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания. Учить фиксировать взгляд на ярком предмете, прослеживать его движения взглядом и рукой. Формировать захват рукой. Побуждать ребенка к произвольному выдоху.

Материалы: «волшебный мешочек», игрушки мишка, волчок; яркое колечко на нитке; игрушка «Султанчики».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я принесла с собой. Это «волшебный мешочек». Давайте, посмотрим, кто там прячется.

Публикация «Корреляционные игры, упражнения для развития речи детей 3 лет, имеющих сложные дефекты развития (конспекты занятий)» размещена в разделах

Из мешка достается мишка. Воспитатель совершает игровые действия с мишкой, сопровождая словами.

- В гости к нам пришел мишка. Он здоровается с вами: «У-у-у!» Давайте поздороваемся с мишкой.

(взрослый побуждает детей к произвольному или сопряженному произнесению звукоподражания).

- У-у-у.

- Молодцы! Поздоровались с мишкой.

- Но посмотрите, мешочек шевелится, видимо там кто-то еще спрятался. Появляется волк-волчок. Волчок здоровается с вами: «У-у-у!». Поздороваемся с ним.

- У-у-у.

- Молодцы!

- Посмотрите, какую игрушку они принесли с собой (Достается яркая игрушка (колечко, подвешенное за ниточку.)

- Давайте поиграем. Это колечко волшебное, оно не лежит на одном месте, а постоянно двигается. Давайте попробуем его поймать.

Воспитатель перемещает игрушку, дергая за ниточку, а малыши по одному следят за движением взглядом и пытаются схватить её рукой.

- Вот мы и поиграли. А пока мы играли наши мишка и волчок поссорились. (одна игрушка сидит справа, другая – слева)

- Давайте поиграем с ними и помирим.

ИГРА «СУЛТАНЧИКИ»

Мы вместе подуем на султанчика.

- Смотрите, как красиво разлетаются полоски. Еще раз, дуем сильнее.

- Ну вот и развеселились наши игрушки и помирились.

- Нашим мишке и волчонку пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.

Мишка сидит справа говорит: У-у-у! Ребята должны повернуть голову в его сторону и ответить.

Затем волчок говорит У-у-у! Дети поворачивают голову в сторону волка.

Теперь игрушки вместе прощаются «У-у-у!»

- У-у-у. (ребята)

- До свиданья приходите к нам в гости.

- Сегодня к нам приходили гости мишка и волчок, мы с ними играли, вам понравилось.

- Да. (вызов положительного ответа.)

- До свидания.

Занятие 2.

Тема «К нам в гости пришла кукла Маша».

Цели: учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания «а-а-а», развивать слуховое внимание; используя разницу температурных ощущений, побуждать ребенка к произвольным эмоциональным восклицаниям «Ой! Ай!Ух!Ох!Ах!»; формировать представление о схеме лица, выполнять воображаемые действия с помощью стихотворного текста;

Материалы: кукла Маша; мисочки с теплой, горячей и холодной водой.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Кукла здоровается: «А-а-а!»

- А-а-а. (здороваются ребята)

- Кукла Маша встала очень рано и еще даже не умывалась, давайте поможем ей умыться.

детей стоят мисочки с теплой и холодной водой).

- А для того, чтобы Маша искупалась в теплой воде, нам надо с вами проверить воду, ведь нужно мыться теплой водой.

Ребята последовательно прикасаются к воде с помощью воспитателя, сопровождая действия эмоциональными восклицаниями.

- Ай! (горячая вода)

- Ух! (холодная вода)

- Ах! (теплая вода)

- Узнали в какой воде нужно Маше мыться. Кукла наша большая баловница. Она принесла с собой шарики поиграть. (пинг-понговый шарик кладется в воду)

- Давайте подуем на шарик, чтобы он поплыл.

Ребята дуют.

- Стала наша Маша умываться.

Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Умой глазки,

Умой ротик,

Умой носик,

Умой ушки! (кукла совершает действия)

- Давайте вместе с Машей умоемся, чтение потешки, выполнение действий детьми. (умывают себя)

- А теперь я умою куклу (чтение потешки, выполнение действий, дети смотрят).

- Вова, умой Машу! (ребенок выполняет действие с игрушкой).

Так выполняют действия несколько детей.

- Молодцы, ребята. Умыли куклу.

- Спасибо, ребята. Стала я теперь чистой-чистой, но мне пора прощаться.

- А-а-а. (кукла)

- А-а-а. (дети)

- Кукла Маша отправилась домой, и нам пора прощаться. До свидания.

Занятие 3.

Тема: Знакомство со звучащими предметами (барабан, колокольчик, погремушка)

Цели: привлекать внимание ребенка к звучащему предмету; учить узнавать и выделять барабан из ряда звучащих предметов.

Материал: музыкальные инструменты – барабан, колокольчик, погремушка; коробочки; гномик «Ау».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Это я веселый гномик, а зовут меня «Ау». Я пришел к вам не один и принес вам разные предметы, которые издают звуки.

- Кто это ребята? Как его зовут?

- Ау!

- (гном) Это барабан.

Ребятам «гномик» демонстрирует звучание барабана, дается звукоподражание «бим-бом».

- Посмотрите как я это делаю, «гномик» показывает имитационное движение раскрытой ладонью по столу, побуждая детей к одновременному с движениями проговариванием звукоподражания «бим-бом».

Дети выполняют действия и говорят «Бим-бом!»

- Молодцы! (говорит гном). Здорово поиграли на барабане. Но я принес вам не только барабан (на стол выставляются 2 колокольчика, погремушка)

- Эти колокольчики мои любимые, они очень любят играть.

Два колокольчика находятся на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Взрослый попеременно звенит в колокольчики, предлагая ребенку повернуться к звучащему предмету.

- Где же, где же колокольчик?

Взрослый показывает колокольчик и прячет его в коробочку.

- Нет-нет, нет-нет. (покачивает головой, побуждая ребенка к аналогичным действиям).

- Где же, где же колокольчик? (вынимает колокольчик из другой коробочки)

- Вот-вот, вот-вот. (звенит в колокольчик, побуждая детей к аналогичным действиям.

- Ну вот нашлись наши колокольчики.

- А теперь посмотрите – это погремушки, игрушки маленьких детей.

Две погремушки находятся на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Взрослый попеременно шумит погремушками, предлагая ребенку повернуться к звучащему предмету.

- Где же, где же погремушка?

Взрослый показывает погремушку и прячет её в коробочку.

- Нет-нет, нет-нет. (покачивает головой, побуждая ребенка к аналогичным действиям).

- Где же, где же погремушка? (вынимает погремушку из другой коробочки)

- Вот-вот, вот-вот (звенит в погремушку, побуждая детей к аналогичным действиям)

- Ну вот нашлись наши погремушки.

- А где же наш барабан? На столе стоят все звучащие предметы, ребенок должен выбрать барабан, сказав «бим-бом».

- Где Маша барабан, покажи.

- Бим-бом (показывает на барабан).

- (гном «Ау») Вот с этими звучащими предметами я люблю играть. А теперь мне пора идти. До свидания. Я обязательно приду еще в гости.

- Давайте, ребята, попрощаемся с гномом «Ау» и барабаном, колокольчиками.

-Бим-бом, дин-дон.

Занятие 4.

Тема: Игрушки.

Цели: учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать к сопряженному, отраженному или произвольному звукоподражанию «уа»; учить выделять шар из ряда предметов, совершать с ним различные игровые действия (катать, собирать в коробку, делать бусы).

Материалы: кукла-малыш; чудесный мешочек, шары разные по величине; погремушка;

Ход занятия:

Из кукольного домика появляется игрушка-пупсик.

- Это малыш. Малыш плачет.

- Уа, уа!

- Как малыш плачет, давайте вместе покажем.

- Уа-уа (вместе с детьми).

- Когда вы были маленькими вы тоже плакали. Как ты плакал Миша?

- Уа-уа.

- А ты Оля?

- Уа-уа.

- Возьми, Маша, малыша на ручки, покачай его, чтобы он успокоился.

Малыш, малышенька, бай-бай.

Спи спокойно, засыпай:

А-а,а-а,а-а.

- Малыш заснул.

- Посмотрите, у малыша с собой был мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит ( в мешочке находятся разные предметы: несколько шаров разной величины, карандаш, пирамидка, коробочка).

- Саша, найди в мешочке шарик.

- Что это?

- Шар.

- Как им играть? Покажи. Ребенок показывает.

- Теперь, Вова, найдет шар (дети достают все шары)

- Ну, вот мы и достали все шарики. Посмотрите, они разные, одни шары большие – показывает, другие – маленькие. Давайте, разложим их в коробочки Большие шары в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

Дети раскладывают шары.

- Молодцы! Смотрите, наш малыш проснулся. Он захотел кушать. Давайте его покормим.

Дети кормят малыша из соски по очереди.

- А где же погремушка малыша? Дети ищут глазами погремушку, находят и приносят малышу.

- Ну что ж, ребята, малышу пора отправляться домой к маме. Малыш отправляется в кукольный домик.

- И нам с вами пора прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

Блоки по проекту программы развития «Малыши-крепыши» (продолжение). Блок первый  «Речевое развитие» 1 Блок. Речевое развитие а) понимание обращенной речи; б) собственная речь, словарный запас. Задачи: а) понимание обращённой.

Конспект открытого индивидуального занятия. Тема: Звуки А, О, У, и КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: Звуки А, О, У, И ЦЕЛИ: - продолжать развивать артикуляционную моторику, подвижность органов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Корреляционные игры, упражнения для развития речи детей 3 лет, имеющих сложные дефекты развития (конспекты занятий)
Опубликовано: 15 октября 2014 в 19:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД