Лучший педагог года

Коррекционное занятие учителя — дефектолога для детей с ОНР «Пресноводные и морские животные»

Зоя Родина
Коррекционное занятие учителя — дефектолога для детей с ОНР «Пресноводные и морские животные»

Одно из главных задач ДОУ – коррекция отклонений в развитии ребенка и подготовка его к обучению в школе. Успешное преодоление ОНР возможно лишь при использовании всего комплекса разнообразных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психическому, физическому развитию, нравственных черт личности.

Задачи:

- учить детей составлять описательный рассказ о водных животных с опорой на схему – план

- расширять словарь по лексической теме

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения

- учить составлять предложения с союзом а

Публикация «Коррекционное занятие учителя — дефектолога для детей с ОНР „Пресноводные и морские животные“» размещена в разделах

- упражнять в изменении существительных в родительном падеже

- вырабатывать умение дослушивать ответ товарища до конца, анализировать и выбирать лучший ответ

- развивать мышление, внимание, память

- закрепить умение сравнивать рыб по форме, цвете, величине, месту обитания

Оборудование: предметные картинки по числу детей, схема – план составления описательного рассказа, мяч, призы.

Организационный момент:

Дети входят в кабинет к дефектологу и встают в круг. Проводится пальчиковая игра «Рыбка»

Дефектолог : Сядет тот, кто назовет ласково: рыба, дельфин, щука, сом, кит, кальмар.

Дети отвечают.

Дефектолог : Ребята сегодня мы с вами будем составлять рассказ о пресноводных и морских обитателях, а поможет нам схема- план (напоминает как нужно составлять рассказ).

Дети составляют рассказы.

Игра с мячом

«Без чего не бывает рыбы»

Дефектолог : Без чего не бывает рыбы? (бросает мяч ребёнку)

Ребенок: Рыбы не бывает без жабр (ловит мяч отвечает полным ответом)

Игра проводится с каждым ребенком.

Игра «Какие бывают рыбы»

Дети должны сравнивать рыб и какие они бывают, по памяти.

Дефектолог : какие бывают рыбы (передает игрушку рыбку по кругу)

Ребенок: Рыбы бывают большими. Рыбы бывают овальной формы.

Составление предложений с союзом а

Дети становятся в круг. Педагог бросает мяч ребенку и говорит начало фразы. Ребенок ловит мяч и заканчивает предложение, сравнив предметы по определённому признаку. Количество предложений соответствует количеству детей.

Дефектолог : камбала зарывается в песок, а щука

Ребенок: Камбала зарывается в песок а щука прячется в водорослях.

Развитие межполушарного взаимодействия

Дети садятся на стулья и выполняют кинезиологические упражнения для растяжки мозолистого тела головного мозга.

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно. Упражнение выполняется в прямом порядке- от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем – обеими руками.

Итог: Дефектолог : ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети отвечают. Педагог подводит итог занятия, оценивает деятельность детей, дарит им призы за хороший рассказ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие учителя — дефектолога для детей с ОНР «Пресноводные и морские животные»
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 18:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД