Папки-передвижки

Коррекционно-развивающая работа учителя логопеда в условиях интеграции с воспитателями и педагогами ДОУ

Живаева Елена Николаевна
Коррекционно-развивающая работа учителя логопеда в условиях интеграции с воспитателями и педагогами ДОУ

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях интеграции

с воспитателями и педагогами.

Эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения определяется четкой организацией их пребывания в ДОУ, правильном распределении нагрузки в течении дня и преемственностью в работе учителя- логопеда и специалистов детского сада.

Для того чтобы устранить речевые нарушения и сформировать устно-речевую базу, необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса

Публикация «Коррекционно-развивающая работа учителя логопеда в условиях интеграции с воспитателями и педагогами ДОУ» размещена в разделах

Практический опыт показывает, что помимо речевой патологии, дошкольникам свойственны также и другие нарушения, в частности в развитии психической сферы и координации движений. Поэтому для успешной коррекции требуется согласованность действий логопеда и других специалистов. В нашем детском саду помимо воспитателей работают учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

В основе слаженной работы логопеда и специалистов лежат следующие принципы:

- принцип сотрудничества между всеми сторонами образовательного процесса;

- принцип учёта интересов всех участников коррекционного процесса;

- принцип дифференцированного подхода к детям- логопатам.

Деятельность учителя-логопеда предусматривает такую работу как диагностика речевого развития детей, формирование правильного речевого дыхания, развитие психических функций ребёнка, обучение связной речи, коррекция звукопроизношения и многое другое.

В своей работе я стараюсь использовать разнообразные пособия, игры для создания и поддержания детского интереса. Особое внимание уделяю развитию мелкой моторики руки- т. к. ум и речь находятся на кончиках пальцев.

При взаимодействии логопеда и воспитателей, перед последними стоят следующие задачи:

-расширение и активизация словарного запаса;

-правильное звукопроизношение в спонтанной речи;

-развитие способности применять навыки связной речи в различных ситуациях общения.

Совместная деятельность логопеда и воспитателей по развитию мелкой моторики проводится в свободное от занятий время и с пользой и удовольствием для детей.

С воспитателями логогрупп практикуются следующие формы работы :

1. выполнение воспитателями заданий от логопеда

2. консультации, мастер-классы

3. беседы по итогам работы и подведению итогов, планирование дальнейшей деятельности.

Педагог-психолог ведет коррекцию основных психических процессов, снятие тревожности, эмоционального напряжения, формирование умения детей контролировать свои эмоции в создавшейся ситуации, преодоление трудностей в общении, воспитание дружеских взаимоотношений.

Музыкальный руководитель на занятиях ведет работу по развитию и формировании слухового внимания и слуховой памяти детей, проводит музыкально-речевые игры (логоритмика) на активизацию внимания, воспитание чувства ритма, ориентировку в пространстве, развитие координации, переключаемость с одного движения на другое.

Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание физической культуре: развитие физиологического и речевого дыхания, скоординированность движений, развитие общей моторики… Инструктор развивает двигательную активность с помощью подвижных игр разной сложности, совершенствует моторные навыки, формирует игровые навыки.

При взаимодействии учителя-логопеда и педагогов ДОУ используются следующие формы: индивидуальные беседы и консультации, мастер-классы по поводу коррекции речи детей, выступления на педсоветах, метод. объединениях, семинары-практикумы.

Таким образом, тесное взаимодействие учителя- логопеда и всех специалистов позволяет эффективно реализовать систему коррекционно-логопедической работы по устранению речевых недостатков у детей дошкольного возраста.

Благодарю за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа Индивидуальная коррекционно-развивающая работа Проводится, как правило, по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании.

Использование игры в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Использование игры в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда. Учитель-логопед - Романова Маргарита Александровна ГБДОУ детский.

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Обеспечить воспитание.

Коррекционно-реабилитационная работа с детьми в условиях СРЦН Каждый специалист центра в работе с воспитанниками руководствуется определенными принципами, выражающими суть и специфику его работы. Первый.

Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда ДОУ «Игры с песком как эффективное средство коррекционно-развивающего обучения» Принцип «терапии песком» впервые был предложен в середине XX века швейцарским психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Он утверждал, что это.

Особенности работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС до «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

Отчёт об итогах выполнения календарно-тематического планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Отчёт об итогах календарно-тематического планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6-7 лет с ОНР III уровень.

Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда. Тема: «Осень и её признаки. Участок детского сада осенью» 1. Рекомендуется рассказать детям о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе; обратить внимание на то, как изменилась.

Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДОУ .

Оптимизация взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя для повышения качества коррекционно-образовательного процесса Оптимизация взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя для повышения качества коррекционно-образовательного процесса в группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа учителя логопеда в условиях интеграции с воспитателями и педагогами ДОУ
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 13:06
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД