Получи документы

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» (1 фото)

Ирина
Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Познавательный интерес - ведущий мотив учебной деятельности, направляющий личность на владение знаниями и способами познания. Важнейшим средством интеллектуального развития ребенка -дошкольника является изучение математики в детском саду. Успех обучения математике обусловлен наличием интереса к ней, так как усвоение знаний зависит от того, насколько ребенок заинтересован деятельностью. Как известно, эмоции являются движущей силой, которая может активизировать, или тормозить процесс познания.

Публикация «Консультация „Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше знаний по математике, использовать их в самостоятельной деятельности. Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременным условием является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявление детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно - ориентированного взаимодействия ребенка с взрослым и другими детьми.

Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. В них есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятия по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Они отличаются от типичных учебных заданий и упражнений необычностью постановки задачи (найти, догадаться, неожиданностью преподнесения ее от имени какого-либо литературного сказочного героя. Игровые упражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению, уровню детской самостоятельности, роли педагога. Они, как правило, не включают в себя все структурные элементы дидактической игры (дидактическая задача, правила, игровые действия). Назначение их - упражнять детей с целью выработки умений, навыков.

Часто в практике обучения дошкольников дидактическая игра приобретает форму игрового упражнения. В этом случае игровые действия детей, результаты их направляются и контролируются педагогом. Так, с целью показа детям способа установления поэлементного соответствия в младшей группе можно провести игровое упражнение «Посадим куклу на стульчик». Здесь каждое практическое действие воспитателя и детей обыгрывается. Каждый раз подчеркивается количественное соответствие: одна кукла - стул один. В старшей группе с целью упражнения детей в группировке геометрических фигур проводится упражнение «Помоги Винни Пуху найти и исправить ошибку». Детям предлагается рассмотреть, как геометрические фигуры расположены, в какие группы, и по какому признаку объединены, затем ошибку исправить и объяснить. Ответ адресовать сказочному персонажу. Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов находится треугольник, в группе фигур синего цвета – красная и т. д.

Таким образом, в процессе обучения дошкольников математике, игра непосредственно включается в занятие, являясь средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Воспитатель вооружает детей лишь схемой и направлением анализа занимательной задачи, приводящего в конечном результате к решению (правильному или ошибочному). Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу.

Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. Особо важным следует считать развитие у детей умения догадываться о решении на определенном этапе анализа занимательной задачи, поисковых действий практического и мыслительного характера.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1 Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2 Как привить ребенку способность к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3 В игре "Кошки - мышки" используется игровое поле размером 40 см х 40 см, разделенное на 64 квадрата со стороной 5 см. Игра "Кошки.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 17:13
+414Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД