Получи документы

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

Лариса Полякова
Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей

«Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

учитель – логопед: Полякова Лариса Павловна

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Воспитание звуковой культуры речи - важнейшая задача дошкольных учреждений, потому что именно этот возраст наиболее благоприятен для освоения детьми разных видов деятельности и формирования у них определённых психических функций, и, особенно, речь.

Воспитание звуковой культуры речи включает в себя :

развитие правильного речевого дыхания, силы голоса, темпа и ритма речи,

• активацию подвижности органов артикуляционного аппарата,

• восстановление звукопроизношения,

• развитие выразительности речи,

• развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.

Работа осуществляется постепенно и последовательно с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

В работе по звуковой культуре речи для каждой возрастной группы ставятся свои задачи:

Первая младшая группа

1. Развивать речедвигательный и речеслуховой анализаторы ребенка для своевременного развития произносительной стороны речи.

Игра: "Слушай звуки", "Двигайся на звук".

2. Воспитывать слуховое внимание, речевой слух, речевое дыхание, основные качества голоса.

Игра: "Определи одинаковые звуки", "Покажи, что звучит", "Узнай по звуку", "Спой как большой медведь, как маленький мишка", "Сдуй пушинку".

Развитие пространственного слуха.

Игра: "Покажи, где звук?", "Где котенок, где щенок?".

3. Вызывать правильное произношение звуков.

Вторая младшая группа

1. Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка; тренировать его основные движения во время артикуляционной гимнастики и в процессе работы над простыми по произношению звуками : а, у, о, и, э, п, б, м, ф, в.

2. Развивать слуховое внимание, речевой слух, речевое дыхание, силу и высоту голоса.

Отстукивание простых слогоритмов без выделения ударного слога.

Например, "Машина"-"та- та-та".

Определение тембра мужского, женского и детского голосов,

Узнавание эмоциональной окрашенности коротких слов (Ой, ну, ах, да ну и др).

3. Вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

Средняя группа

1. Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время артикуляционной гимнастики и в работе над звуками : т, д, н, к, г, х, ы.

2. Вызывать и закреплять или уточнять произношение свистящих звуков : с, с’, з, з’, ц.

3. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, силу и высоту голоса.

Игра: "Что лишнее" па-па-ба-па. " Игра в звуки" ветер шумит -сссс, комарик звенит – зззз, белка цыкает – ц-ц-ц-ц.

4. Вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

Старшая группа

1. Формировать четкость движений органов артикуляционного аппарата в процессе артикуляционной гимнастики и в работе над звуками й, ш, ж, ч, щ, л, л’, р, р’

2. Вызывать и закреплять, а у некоторых детей только уточнять

произношение йотированных гласных я, е, ё, ю, шипящих звуков

ш, ж, ч, щ и сонорных л, л’, р, р’.

3. Продолжать работу, направленную на развитие фонематического слуха, речевого дыхания, силы и высоты голоса.

Игра: "Отгадай слово". Ребенку предлагаются слова с отрывистым произнощением звуков - нужно отгадать слово.

Например: к-о-т, д-о-м, м-ы-ш-к-а

Игра: "Сколько звуков". Взрослый называет слово отрывистым произношением, а ребенок на слух определяет слово и называет количество звуков : л-у-к, м-ы-л-о, к-а-м-ы-ш…

4. Продолжать работу над четким произношением слов с выделением голосом отдельных звуков, над спокойным темпом и размеренным ритмом речи.

Подготовительная к школе группа

1. Продолжать работу над четким, ясным произношением всех звуков в различных сочетаниях.

2. Развивать навыки звукового анализа слов.

Игра " Зоопарк ". Посмотри на игрушки. По первым звукам названий игрушек отгадай слово:

мышь, ослик, лев (моль);

собака, обруч, козлик (сок);

кот, обруч, собака, тигр (кость).

Игра " Цепочка ". Что общего в словах "мак" и "кот"? (буква К)

3. Развивать умение дифференцировать сходные по звучанию или артикуляции звуки.

Игра " Выбери лишнее слово".

Ежонок, медвежонок, лягушонок, жеребенок.

Работа по воспитанию звуковой культуры речи осуществляется систематически на специальных речевых занятиях, но она может входить и в содержание других занятий. Например:

- при согласовании с музыкальным работником в процессе прослушивания музыки, во время пения, выполнения музыкально-ритмических движений решается одновременно и ряд задач, направленных на развитие речевого дыхания, слухового внимания, голоса, темпа речи.

-во время утренней речевой гимнастики можно тренировать артикуляционный аппарат детей, уточнять и закреплять в игровой форме произношение того или иного звука;

-на прогулке - отдельных детей тренировать чёткому произношению слов, правильной интонации и выразительности.

-вечерние часы организуются индивидуальные и групповые подвижные, хороводные, речевые дидактические игры, с целью закрепления правильного звукопроизношения, тренировки детей в длительном выдохе воздуха через рот.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь детям своевременно овладеть всеми сторонами звучащей речи.

Высокая культура речи взрослых, постоянное общение с ребенком и речевые игры, всё это - залог успешного формирования правильной устной речи у детей.

А, правильно слышимый и произносимый звук – это основа обучения грамоте и правильной письменной речи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото»Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото» Описание. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Играть могут 2-6 человек, с ведущим и без него. В ходе.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 06:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД