МААМ-картинки

Консультация для родителей «Рекомендации родителям будущих первоклассников»

Ирина Павлова
Консультация для родителей «Рекомендации родителям будущих первоклассников»

Начало школьного обучения — переломный этап в жизни ребенка. Новые условия, новые социальные контакты, изменившаяся ведущая деятельность (учеба, а не игра) — все это требует мобилизации сил. На ребенка ложатся большие нагрузки (физические, интеллектуальные, эмоциональные). Первые недели, а иногда и месяцы, первоклассники пребывают в состоянии информационного и эмоционального стресса, последствием которого может стать ухудшение здоровья. В этой ситуации вполне логичен вопрос: «Как подготовить ребенка к школьному обучению?»

Интеллектуальная готовность

Публикация «Консультация для родителей „Рекомендации родителям будущих первоклассников“» размещена в разделах

Школьное обучение в качестве необходимой предпосылки требует зрелости определенных психических функций (памяти, внимания, мышления). Даже малыши могут долго заниматься тем, что их привлекает, а вот выполнение неинтересной работы даже у первоклассников получается с трудом. А на уроке отнюдь не все бывает интересно. Поэтому внимание ребенка должно контролироваться с помощью волевого усилия. У будущего первоклассника должна быть развита речевая и зрительная память. Если ученик имеет малый объем памяти, то усваиваться информация будет не полностью. Однако память необходимо развивать, соединяя с мышлением, иначе осмысленное запоминание заменит зубрежка. Ребенок должен сначала понять учебный материал, выделить в нем главное, найти закономерности, проанализировать и обобщить информацию, а уже после этого — запомнить.

У ребенка должна быть сформирована координация работы глаз и тонких движений руки. Эта способность обеспечит ребенку успешное выполнение заданий по переписыванию с учебника или классной доски. Нужно научить ребенка не только штриховать, раскрашивать и рисовать, а перерисовывать или переписывать что-то, глядя на образец.

Первоклассник должен обладать также навыками учебной деятельности: уметь идентифицировать себя с классом (реагировать, когда нет личного обращения, выделять общую задачу, работать по словесной инструкции, строить внутренний план умственных действий. Развить эти навыки поможет пребывание в детском саду, занятия в различных кружках и спортивных секциях.

Личностная готовность.

Ребенок на пороге школы должен быть готов к принятию новой для себя роли — роли школьника, имеющего свои права и обязанности. У ребенка со сформировавшейся позицией школьника вся учебная деятельность, отношение к учителю, одноклассникам и самому себе положительно окрашены. Окружающим взрослым необходимо развивать у малыша чувство гордости за то, что он школьник, который уже многое знает и может справиться со всеми трудностями и все преодолеть.

В ребенке нужно поддерживать желание идти в школу, учиться и получать знания и умения, которые ему пригодятся в жизни. Хорошо, если у будущего первоклашки сформированы учебный или социальный мотивы учения, т. е. они хотят в школу, чтобы узнать новое, стать образованными людьми и многого добиться в жизни.

Социально-психологическая готовность

До школы у ребенка нужно сформировать коммуникативные качества, благодаря которым он сможет найти друзей в новом коллективе: способность устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника и эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации мирным путем, участвовать в коллективных формах деятельности.

По отношению к учителю первоклассник должен уметь проявлять уважение, устанавливать контакты на уроке и вне него.

При этом от ученика требуется соблюдение общепринятых норм и правил поведения, контроль за своими поведенческими реакциями и эмоциями. У ребенка должны быть сформированы качества, благодаря которым он сможет осуществить эффективное взаимодействие: дружелюбие, внимание, понимание чувств собеседника, активность, честность, доброта, взаимовыручка.

Почему трудно начинать учиться, или

Предупреждение школьной дезадаптации

Приспособление (адаптация) к школе длится в среднем 4—6 недель. В этот период одни дети бывают шумны, несдержанны, на уроках отвлекаются; другие, наоборот, — зажаты, медлительны, расстраиваются из-за малейших пустяков; у некоторых может нарушиться сон, аппетит; иногда дети как будто откатываются назад в своем развитии (могут отказываться одеваться или есть самостоятельно); первоклассники могут снова увлечься игрой, просить покупать все новые игрушки; в этот период дети часто начинают простужаться, обостряются хронические заболевания. Все это может быть вызвано той физической и эмоциональной нагрузкой, которую испытывает ребенок в начале школьного пути.

Адаптация проходит быстрее и менее остро, если у первоклашки преобладает положительный эмоциональный фон, нет повышенного уровня тревожности, сформирована адекватная самооценка и окружающие взрослые оказывают психологическую поддержку.

Заранее посетите с ребенком школу, пройдите в класс и познакомьте его с учителем.

Обговорите, а еще лучше — проиграйте, основные школьные правила поведения на уроке и перемене (например, как можно привлечь внимание учителя на уроке — поднять руку; как здороваться — встать; как и во что можно играть на перемене) и понятия (урок, перемена, парта, звонок и т. д.).

Дайте ребенку возможность принести в школу любимую игрушку.

Приблизьте домашний режим дня к режиму дня в школе, вовремя укладывайте ребенка спать.

В период адаптации (4—6 недель) минимизируйте пребывание ребенка в новых условиях: забирайте сразу после уроков и не отдавайте в группу продленного дня.

Организуйте спокойную эмоциональную обстановку в семье.

Окажите помощь ребенку в преодолении негативных черт характера: неуверенности, тревожности, невнимательности, неуравновешенности.

Помогите ребенку осознать свои возможности, не требуйте слишком многого.

ребенка и принудить его к какой-либо деятельности или, наоборот, заставить его отказаться от чего-либо, манипулируют желанием ребенка стать «как взрослый». Ребенок слышит: «Так школьники себя не ведут!», «В школе надо есть быстро!», «Игрушки — это не для будущего ученика Таким образом родители отнимают возможность ребенка быть самим собой: поиграть, повеселиться, побаловаться. И ребенок делает вывод: большим быть трудно и скучно, и если в школе дети становятся взрослыми, то он туда не пойдет.

Ребенок идет в школу. Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Итак, именно родители могут сформировать у ребенка положительное отношение к процессу учения, ощущение того, что он многое умеет и обязательно справится с возникшими проблемами, а мама и папа ему в этом помогут. Сами же родители должны создать в семье доброжелательную обстановку, в которой ребенок смог бы развиваться, раскрывая свои способности и осознавая недостатки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников» Уважаемые родители первоклассников! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте МОУ СОШ № 51! Первый год обучения в школе – это своего рода.

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Рекомендации родителям будущих первоклассников»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 17:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД