Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» (15 фото)

Попова Елена Ивановна
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»

Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга. Значение развития мелкой моторики очень велико :

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет“» размещена в разделах

1. Повышает тонус коры головного мозга.

2. Развивает речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулирует развитие речи ребенка.

4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.

6. Развивает чувство ритма и координацию движений.

7. Подготавливает руку к письму.

8. Поднимает настроение ребенка.

Но не все знают, как правильно это делать, какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики.

Работая с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики, я ставлю для себя следующие цели и задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память; речь детей.

В своей работе я использую комплекс игр и упражнений по развитию мелкой моторики, что обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая ЛИЧНОСТЬ

Это игры и упражнения, пальчиковые игры, изобразительная

деятельность, массаж рук.

Средства развития мелкой моторики :

Природный материал,бумага, вода, куклы, песок, пластилин, крупа, пуговицы, бусы, нитки, веревки, ткани, шнурки,карандаши, счетные палочки, изобразительные средства.

Массаж ладоней и пальчиков рук оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов. Ежик в руки мы возьмем,

Покатаем и потрем.

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

Пустим ежика на стол,

Ручкой ежика прижмем

И немножко покатаем …

Потом ручку поменяем.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»

Пальчиковые игры

Детский фольклор дает возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Благодаря этому еще задолго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

А потом мы в рот кладем.

Ам-Ам-Ам и съели.

Фото «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»

Изобразительная деятельность.

Рисование способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук.

Консультация для родителей - фото

Лепка - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.

Фото №1 Все родители знают что у детей нужно развивать мелкую моторику рук

Игры с прищепками.

Развивают координацию, мелкую моторику рук. Цель:научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ежику, дожди к тучке, травку к земле и тому подобное).

Фото №2 Развивая мелкую моторику у детей мы стимулируем развитие речи

Пуговицы – открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и величине. Развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно – моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук.

Фото №3 Это происходит потому что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы которые активизируют клетки мозга отвечающие за формирование речи ребёнка

Шнуровки - развивают мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, творческие способности, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»,развитию речи.

Фото №4 Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста

Бусы

Даже одевание фигурок на шнурок можно превратить в игру. Покормить в начале фруктами любимую игрушку, а потом сделать великолепное украшение на шейку.

Фото №5 Этим вы будете воздействовать на активные точки связанные с корой головного мозга Фото №6 Консультации и рекомендации Младшая группа Развитие ребенка

Выкладывание из счетных палочек. Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Фото №7 Консультации для родителей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль

ИГРЫ С КРУПАМИ

Очень полезны для развития мелкой моторики игры с крупами. Для игр подойдут горох, чечевица, фасоль разных видов, манка и др. Как играть: Дайте ребенку различные ложечки, вилку, стаканчики, баночки, тарелочки. Пусть он:

Пересыпает ложкой горох из одного тазика в другой.

Попробует сделать это вилкой. Объясните ему, почему у него не получилось.

Пересыпает горох стаканчиком, пластиковой бутылочкой (можно взять из под йогурта).

Насыпает горох в бутылочку с узким горлышком.

Насыпает крупу в стаканчик через воронку.

Попробует насыпать горох в глубокую и плоскую (можно взять игрушечную) тарелку.

Попросите его накормить ваших животных -собачке насыпать в глубокую тарелку, а поросёнку -в мелкую.

Попросите насыпать котенку в миску жёлтого цвета, а цыплёнку синего и т. п.

Пересыпает и насыпает горох в ёмкости рукой.

Фото №8 Повышает тонус коры головного мозга

Рисование манкой (другими мелкими крупами)

Рисовать крупами это не только весело и увлекательно для ребенка, но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а следовательно и речи, мыслительных процессов. Это благоприятно сказывается так же и на психике ребенка -как и любое игровое взаимодействие с природным материалом.

Фото №9 Развивает речевые центры коры головного мозга

Мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка.

Мы сегодня не гуляли

Мы в мозаику все играли.

Фото №10 Стимулирует развитие речи ребенка

Конструкторы и наборы строительных материалов - эти игрушки способствуют интеллектуальному развитию детей, формированию способностей к техническому творчеству, развивают моторику рук, создают в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм.

Фото №11 Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи

Игры с игрушками – вкладышами, пирамидки. Пирамидки - способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка. Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям дети развивают мелкую моторику пальцев рук, а также знакомятся с различными геометрическими фигурами и различными цветами.

Фото №12 Способствует улучшению артикуляционной моторики

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь -учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский В настоящее время у детей довольно часто наблюдается задержка.

Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Орешкина Валентина Николаевна Мелкая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольника-важнейший этап его к школьному обучению» Консультация для родителей на тему : «Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его к школьному обучению» Уважаемые.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Основные виды развития мелкой моторики рук Пальчиковая гимнастика ("Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет» Мелкая моторика - комплекс действий, направленных на выполнение движений кистями рук и пальцами. Развивается мышечная, нервная, зрительная.

Консультация для родителей «Воспитание сенсорного восприятия и развитие мелкой моторики рук детей в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. А. Сухомлинский В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие.

Презентация опыта работы для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Основой выбора этой темы является необходимость разработать технологию развития мелкой моторики рук у детей так как моторика является двигательной.

Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала. Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики рук с помощью природного материала. Консультация для родителей Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 12:19
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД