Получи документы

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей посредством занятий с песком»

Ирина Герасимова
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей посредством занятий с песком»

К. Д. Ушинский говорил «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка».

Все мы с самого детства с удовольствием играем с песком. Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным: сухой и лёгкий или тяжёлый и влажный, он с лёгкостью способен принять любую форму. В то же время он такой непостоянный – фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Все эти замечательные свойства песка, дающие широкий простор для творчества и фантазии, как оказалось, можно успешно использовать в терапевтических целях. Игры с песком очень интересны и полезны. Что происходит, когда наши пальцы касаются песка?

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей посредством занятий с песком“» размещена в разделах

Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу. У малышей, игры с песком развивают тактильный опыт, мелкую моторику, усидчивость. И как следствие улучшается работа мозга, внимание, координация.

Песок – это необычная возможность развиваться, познавать мир с помощью миниатюрных фигурок и песка, ощущение свободы, безопасности и самовыражения. Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Песок пропускает воду и по утверждению парапсихологов он поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Кроме того, сам материал – песок, обладает уникальным свойством: он замедляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок». Причем для игр с песком на начальном этапе не нужно сложного и дорогого оборудования, отлично подойдет обычная песочница.

Весь процесс создания поделок и рисунков происходит на глазах у ребенка. Удивительным образом горсть песка превращается в солнышко, цветочек, диковинного зверя или звездное небо. Наблюдения и опыт показали, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, и делает его прекрасным средством для развития и саморазвития.

Игры с песком и рисование песком рекомендовано не только детям, но и взрослым как медитативная, расслабляющая техника, а также способ заземления своих негативных эмоций.

Игровые приемы могут быть различного характера: поисковые, пальчиковые игры, конструктивные, игры с предметами, игры на внимание и т. д. и применяют их для разных целей – для привлечения внимания, повышения интереса к деятельности, создания положительного настроя и интереса к игре с песком, желания рисовать.

Итак, об игровых заданиях, благодаря которым рука ребенка станет более гибкой, послушной глазу и мысли. Занятия должны быть добровольными, а результат можно обсуждать лишь только в положительном ключе. Предложите ребенку понаблюдать, как вы манипулируете с песком, предложите поиграть вместе с вами, повторить за вами. А потом, при формировании положительного интереса, самостоятельно сделать что-то из песка или нарисовать на песке. Так будет развиваться новое восприятие, а лучше сказать новое отношение к окружающему, и возможно, простая наблюдательность перерастет в художественное воображение.

Попробуйте рисовать песком на стекле и вы прочувствуете необычность данной техники песочного рисования, как развиваются мышцы рук и пальцев - а это мелкая моторика пальцев рук.

Варианты рисования на песке :

1. «Волнистые линии». Нужно провести пальцем по песку волнистую линию (трудность в том, что ребенок пальчик не ослабевает, а напрягает и держит крючком).

2.«Спиральки». Нужно провести по песку пальцем, закручивая в спираль (изображают спиралевидный знак).

3.«Молния». Надо пальцем по песку нарисовать кривую линию, т. е. молнию.

4.«Обводка». Положить на песок формочку или геометрическую фигуру и обвести пальцем по контуру.

5.«Радуга». Четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг – радугу. А потом добавить солнце или дождик.

6.«Чудо-листик». На чистое стекло положить листок растения и насыпать песок по форме листа березы (дуба, рябины и т. д., обвести по контуру песка пальцем и присыпать его слегка песком – запылился.

7. «Солнышко». Нарисовать кружок пальчиком, затем лучики по насыпанному песку, а веселый характер солнышку можно придать нарисовав ему глаза и улыбку.

Важно вызвать и сформировать у ребенка интерес к играм с песком, активность и желание овладеть действием. Давно известно, что умения и навыки приобретаются путем неоднократного повторения действий, иногда в течение довольно длительного периода, поэтому варьируйте задания и игры. Продумывая упражнения, следует помнить, что при повторении одних и тех же заданий детям, всякий раз задачу нужно слегка усложнять, представляя в другом варианте.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей посредством занятий с песком»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 14:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД