Получи документы

Консультация для родителей «Постоянство и единство воспитания детей раннего возраста»

Лидия Канищева
Консультация для родителей «Постоянство и единство воспитания детей раннего возраста»

Одним из основных педагогических правил является обеспечение постоянства приемов и единства подходов к ребенку со стороны всех лиц, имеющих отношение к его воспитанию.

Известно, что любой рефлекс может быть выработан только в случае многократных повторений одних и тех же условий. Любой навык можно воспитать лишь тогда, когда при его формировании будут применены одни и те же приемы. При несогласованности и непостоянстве подходов ребенок вынужден часто изменять свое поведение в зависимости от того, с кем он находится в данный момент, что ведет к возникновению отрицательных реакций – плача, раздражительности, упрямства. Постепенно дети приспосабливаются к разным подходам, но такое приспособление достается ребенку путем большого нервного напряжения и отрицательно влияет на легко ранимую нервную систему.

Публикация «Консультация для родителей „Постоянство и единство воспитания детей раннего возраста“» размещена в разделах

Общение с ребенком должно быть частым и преимущественно индивидуальным. Для поддержания положительного эмоционального состояния и активного поведения взрослые должны часто стимулировать активность ребенка улыбкой или словесным одобрением. Наиболее эффективным является индивидуальное общение, т. к. таким путем легче вызвать сосредоточение ребенка и учитывать особенности и уровень его развития.

Обращение с детьми должно быть спокойным, ровным, преимущественно ласковым. Основной способ направить поведение ребенка, заставить его что-либо сделать – это вызвать у него положительное эмоциональное отношение к данному действию. При воспитании более эффективным является не приказ, а предложение, высказанное в игровой форме. Положительные эмоции имеют большое физиологическое значение в жизнедеятельности организма: усиливается работа мышц, повышается тонус кровеносных сосудов, более интенсивным становится обмен веществ в организме.

Необходимо приучать детей спокойно выполнять требования взрослых. Уже в раннем возрасте необходимо научить ребенка выполнять предложенное и не делать того, что запрещают, понимать значение слова «надо», «нельзя», «можно» и соответствующим образом себя вести. Маленькому ребенку трудно сдерживать желание, поэтому нельзя требовать от него быстрого прекращения начатой деятельности. Не следует приучать ребенка выполнять требования взрослых лишь из-за боязни отрицательных последствий. Надо постепенно приучать слушаться без обещаний, угроз или наград.

Необходимо помнить также, что нельзя заставлять ребенка длительно в бездействии ожидать чего-либо. Когда ребенок начинает понимать речь, надо стараться обосновывать все предъявляемые ему требования. Детям этого возраста трудно сдерживать возникшие у них желания, однако воспитание способности сдерживаться является важной задачей уже в раннем возрасте. Формирование тормозных рефлексов является трудным процессом, но воспитывать нужно преимущественно не торможение, а «тормозящее возбуждение», т. е. не просто прекращать отрицательный поступок запретом, а подобрать побуждения, основанные на эмоциях совести, чистоплотности, стыда и т. п. По мере роста ребенка при правильном воспитании увеличивается сила внутреннего торможения, тем не менее надо не злоупотреблять и правильно пользоваться этими тормозными сигналами.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» В методике обучения языку приняты две основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитием детей в повседневной.

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста. Консультация для педагогов Дидактическая игра как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста Период раннего и младшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего дошкольного возраста в ДОУ» «Адаптация детей раннего дошкольного возраста в ДОУ»Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт.

Консультация для родителей «Игры для детей раннего дошкольного возраста» Цель: - Расширение сферы социального взаимодействия родителей и ребенка; - Формирование у родителей адекватного отношения к ребенку и его.

Консультация для родителей «Основные характеристики детей раннего возраста» Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. С первых дней жизни ребёнок сталкивается.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста» Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со.

Консультация для родителей «Тряпичная кукла как эффективное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Тряпичная кукла» - как эффективное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Игра – ведущая.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

«Тренд идеального воспитания». Консультация для родителей детей раннего возраста Ранние отношения с ребенком проявляются через различные формы и способы поддержания контактов с ребенком, сопровождающихся определенным.

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста» С какого возраста начинать воспитание детей? Этот вопрос очень серьезный. Ведь некоторые считают, что заниматься воспитанием ребенка нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Постоянство и единство воспитания детей раннего возраста»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 20:02
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД