МААМ-картинки

Консультация для родителей «Начинаем говорить о людях с ограниченными возможностями»

Масленникова Ирина
Консультация для родителей «Начинаем говорить о людях с ограниченными возможностями»

На детской площадке, в детском саду или на дополнительных занятиях ребёнок может встретить ребенка с ограниченными возможностями. Чтобы сделать общение детей комфортным, лучше заранее рассказать об инвалидности.

Людей с ограниченными возможностями всё чаще можно встретить в общественных местах. 15% людей в мире имеют или имели инвалидность.

Начиная с 4 летнего возраста, иногда раньше, детей начинает интересовать все, что происходит вокруг, любознательность вылезает на первый план, поэтому вы и слышите все, что приходит им в голову. Иногда ребенок задает «неудобные» вопросы, которые ставят родителей «в тупик». Вопрос о людей с особенностями здоровья – один из них.

Публикация «Консультация для родителей „Начинаем говорить о людях с ограниченными возможностями“» размещена в разделах

Однако, не стоит переусердствовать и слишком много рассказывать. Всему свое время. Для 4-6 летнего возраста достаточно объяснить всю ситуацию через болезнь, возможно случившуюся аварию. Обязательно приучайте ребенка к чувству сопереживания. Ребенок должен понимать, что красота человека внутри, а не снаружи.

Вот несколько способов как объяснить эту непростую тему:

1. Обращайте внимание, что все люди разные

Инвалидность связана с особенностями работы тела и мозга. Чтобы понять это, важно знать, что люди разные. Обратите внимание, что у людей может быть разный цвет глаз и разный цвет кожи. Что у людей бывает разное мнение: ваш любимый цвет может быть красным, а любимый цвет ребёнка — зелёным. Это нормально, и этого не стоит стыдиться.

2. Говорите, что у всех есть сильные и слабые стороны

Говорите, что никто не идеален, что люди не могут уметь всё, что у всех есть свои ограничения, у всех есть свои ограниченные возможности.

3. Не пресекайте вопросы об инвалидности

Если ребёнок обратил внимание и показывает пальцем на женщину с собакой-поводырём, не кричите на него. Лучше объясните, кто такие незрячие люди, зачем им собаки-поводыри и что эти собаки умеют делать.

4. Объясните, почему нельзя смеяться над инвалидами

Если ребёнок смеётся над кем-то, кто выглядит или ведёт себя странно, спокойно объясните ему, почему так делать нельзя. Напомните, что ему самому не понравилось бы, если бы другие вели себя так с ним. Если другой человек отличается от нас, это не повод выставлять его на смех.

У детей нет никаких понятий, как следует себя вести рядом с такими людьми, какие чувства надо испытывать. Они смотрят, в первую очередь, на реакцию своих родителей и копируют ее. Потом наблюдают за другими взрослыми, входящими в круг доверия – другие родственники, знакомые, воспитатели в детском саду. И только потом формируется своя собственная оценка ценностей. Все в ваших руках, и от вас зависит, как ваш ребенок будет на это реагировать.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Консультация «Шишки и орехи катаем говорить мы начинаем»Консультация «Шишки и орехи катаем говорить мы начинаем» У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Начинаем говорить о людях с ограниченными возможностями»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 01:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД