Получи документы

Консультация для родителей «Как способствовать развитию речи своего ребёнка в 3–4 года»

Меделяева Марина Михайловна
Консультация для родителей «Как способствовать развитию речи своего ребёнка в 3–4 года»

Консультация для родителей : как способствовать развитию речи своего ребёнка в 3-4 года.

Меделяева Марина Михайловна

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №411» г. о. Самара

Публикация «Консультация для родителей „Как способствовать развитию речи своего ребёнка в 3–4 года“» размещена в разделах

Возраст трех-четырех лет особенно значим для речевого развития ребенка. Это благоприятный период для естественного формирования речевой функции в силу анатомических особенностей созревания организма. Наступает стадия активного говорения и накапливания словарного запаса. То, как происходит развитие речи у детей 3-4 лет, оказывает влияние и на дальнейшее речевое становление, и на формирование всех познавательных процессов.

Сегодня речь пойдёт о тех детях, которые имеют трудности с речью. Проблема речевого развития в связи с широким распространением мультимедиа и виртуальной реальности постепенно обретает все более тревожные очертания. В настоящее время стремительно развиваются технологии и современные гаджеты. Для многих мам очень удобно посадить ребенка перед телевизором или дать планшет с яркой динамичной игрушкой, но, к сожалению, это время «родительского спокойствия» идет во вред словарному запасу и гармоничному становлению мышления. Это не единственная ловушка в развитии речи.

Роль родителей в становлении речи ребенка остается ведущей, ведь они проводят с ребёнком большую часть времени. И поэтому самым естественным способом развития речи является активное повседневное общение. В первую очередь, разговоры на разные темы должны вестись внутри семьи, с вовлечением всех ее членов, затем круг должен расширяться до друзей, соседей, других детей разных возрастов. Например, вы гуляли и смотрели праздничный салют, увидели пробегавшую кошку, проехавший трактор, нашли красивый листочек – обо всем этом разговаривайте с малышом. Не оставляйте без внимания особенно те вещи, которые привлекли внимание ребёнка. Учитель-логопед Кононенко Анна Сергеевна предлагает очень интересный способ развития речи. И для этого можно даже сидеть в очереди в поликлинике или ехать в автобусе, неважно где. Все, что вам потребуется – ручка или фломастер, с помощью которого вы нарисуете на пальчиках ребёнка милые рожицы : одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется 2 персонажа, а на другой, предположим, 3. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

Обучение ребёнка произношению слов на выдохе также необходимо для развития речи. Для этого используются специальные тренировки для дыхательной системы. С их помощью у ребёнка получится умещать большее количество слов в одном выдохе. Подойдут следующие занятия:

• сдувание перьев и лёгких предметов;

• игра на губной гармошке, флейте или дудочке;

• пускание мыльных пузырей;

• надувание воздушных шаров и так далее.

Родители могут использовать всё, во что можно дуть. Тренировки должны быть регулярными.

Развитие мелкой моторики рук – важное занятие для развития речи ребёнка. Мелкая моторика рук – это единство согласованных манипуляций, которые направлены на выполнение мелких точных движений кистями и пальцами. Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Еще несколько десятилетий назад у родителей не было проблем с состоянием моторики их детей. Ведь очень многое детки делали своими руками: помогали чистить овощи, лепить пироги, стирать, перебирать крупы, завязывали шнурки и застегивали пуговицы. Сегодня большую часть этих занятий делают либо взрослые, предоставляя детям возможность играть, либо специализированные машины. Даже обувь на липучках и одежда на молниях лишают ребенка возможности потренировать тонкие движения своих пальцев. А между тем о важности мелкой моторики говорит многое. Дети со слабой моторикой оказываются не готовыми к письму, часто отстают в речевом развитии.

Средства для развития мелкой моторики :

• Шнуровки. Происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становление речи.

• Прищепки. Игры с прищепками учат ребёнка ориентироваться в цвете, открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков, и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.

• Игры с крупами. Активизируют мелкую моторику, важную для рисования и письма, воображение и внимание, чувственное восприятие, сенсорное познание вещей и предметов и речевое развитие.

• Игры с конструктором Лего. На начальном этапе роль ведущего берёт на себя взрослый, так как ребёнок ещё не может определить свою роль в игре. Сначала выбираются самые простые игры с целью формирования представления о цвете (синий, жёлтый и т. д., формы деталей Лего (квадрат, прямоугольник, а затем игра усложняется и появляется сюжет. Ребёнку предоставляется возможность фантазировать, проявлять творчество и экспериментировать.

• Рисование. С помощью рисования можно отслеживать развитие мелкой моторики, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Особое внимание нужно уделить штриховке и рисованию по клеточкам. Все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, развивают зрительный контроль движения руки. Помогают образованию связи рука-глаз.

• Лепка. Идеальный метод развития мелкой моторики рук. Дети чувствуют себя первооткрывателями, создателями чего-то нового и получают огромное удовольствие от результатов своего труда. Можно мять и отщипывать, надавливать и размазывать, скатывать шарики, раскатывать колбаски, резать на кусочки, лепить картинки, готовить обед.

• Мозаика. Способствует развитию координации движений пальцев ведущей руки, учит запоминать расположение объектов на образце и располагать их на наборном полотне. Развивает память, внимание, речь, логическое мышление.

• Пазлы и кубики. Пазл – это своеобразное сочетание мозаики и головоломки, в котором предлагается собрать целую картинку. Пазлы являются отличным средством для развития сообразительности, памяти, внимания, усидчивости и, конечно же, мелкой моторики.

Позаботьтесь об успешности деятельности ребенка, подкрепите его интерес к занятиям, пусть они принесут ему радость. Все зависит от вас и вашей фантазии. И у вас все получится!

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Игры по развитию речи по дороге в детский сад. Консультация для родителей Если Вы хотите, чтобы речь ребёнка была грамотной, а словарный запас увеличивался с каждым днём, - чаще играйте с ними! Предлагаю Вам очень.

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?»Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» Консультация для родителей. «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» -Избегайте крайностей: нельзя позволять.

Консультация для родителей «Обнимайте чаще своего ребенка» Уважаемые родители, детям так не хватает вашей ласки, внимания и объятий. Старайтесь как можно чаще обнимать своего ребенка. Делайте это.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителейПростые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его.

Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?»Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?» Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными любить других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как способствовать развитию речи своего ребёнка в 3–4 года»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД