Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игры с использованием камешков Марблс»

Марина Путилова
Консультация для родителей «Игры с использованием камешков Марблс»

Консультация для родителей «Игры с использованием камешков Марблс»

Подготовила воспитатель Путилова Марина Владимировна.

На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.

Публикация «Консультация для родителей „Игры с использованием камешков Марблс“» размещена в разделах

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи.

Камешки марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач:

- Развитие мелкой моторики;

- Упражнение в ориентировке на плоскости листа;

- Упражнение в согласовании прилагательных и числительных с существительными;

- Развитие связной, фразовой речи, эмоциональной лексики;

- Упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы и многое другое;

- Профилактика дисграфии, работа по автоматизации поставленных звуков;

- Развитие тактильных ощущений, эстетическое восприятие;

- Развитие образного мышления, зрительное внимание, память.

1. «Чудесный мешочек»

Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут камешки разной формы, величины, цвета. Перед ребенком находится образец-камушек. Взрослый просит ребенка найти в мешочке такой же.

Вариант 2. ребенку завязывают глаза, дают камушек, который необходимо обследовать тактильно и на ощупь в мешочке найти такой же.

2. «Сухой бассейн»

Вариант 1. У ребенка глубокая чаша, наполненная шариками марблс, среди которых - мелкая игрушка. Взрослый предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать ее.

Вариант 2. У ребенка глубокая чаша, наполненная крупой, в которой находятся шарики. Педагог предлагает ребенку найти и на ощупь описать их.

3. «Золушка»

Вариант 1. Разбери по цвету.

Вариант 2. Разбери по форме.

Вариант 3. Разбери по размеру.

4. «Гирлянда»

У ребенка - лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает элемент-образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом.

5. «Изучаем» (буквы, цифры, геометрические фигуры, эмоции и т. п.)

Закрепляем зрительный образ изучаемой буквы с помощью камушков.

6. «Волшебная дорожка»

У ребенка - подносы с разноцветными камушками, взрослый называет слово, предлагает определить в нем первый звук и найти камешек, в названии цвета, которого в начале находится выделенный звук. Например, взрослый называет и показывает картинку с изображением жука. Ребенок показывает первый звук в слове «желтый» и выкладывает желтый камешек.

7. «Графический диктант», или «Найди место камешку»

Взрослый дает устную инструкцию: положи красный камушек в центр листа. Синий - в верхний левый угол, зеленый - в правый верхний угол, синий- в правый нижний, зеленый - в левый нижний. Взрослый предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок

8. «Собери по образцу»

Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку. Разновидности: Дается готовый схематичный рисунок для наложения камешков, или просто картинка предмета для украшения её камешками.

9. «Картина»

Развитие эстетическое восприятие, творчества, обогащение словаря через релаксацию с помощью выкладывания камушками пейзажа, дна моря, цветущей полянки, сад камней и т. п.

10. «Давай знакомится»

Ребенку предлагается перечислить личностные качества себя или друга. При перечислении ребенок берет по одному камешку любого цвета складывает их в одну вазу. После того как перечислит, задаем вопросы: Какие качества ты бы хотел оставить? А какие мы уберем? И т. п.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 летДидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 лет Камешки Марблс - чудо-чудное, диво-дивное. Столько игр придумано с их использованием талантливыми педагогами. И, действительно, их возможности.

Дидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков МарблсДидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков Марблс Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов для работы с детьми дошкольного возраста и может быть использована в самостоятельной.

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Консультация для родителей «Игры с использованием грецких орехов. Поделки из ореховой скорлупы»Консультация для родителей «Игры с использованием грецких орехов. Поделки из ореховой скорлупы» К Дню орехов на МААМ. Консультация для родителей "Грецкие орехи для души и тела". О питательной ценности грецких орехов известно давно.

Занятие по рисованию с использованием камешков марблс и отпечатков ладони «Космический пейзаж» с детьми 2–3 летЗанятие по рисованию с использованием камешков марблс и отпечатков ладони «Космический пейзаж» с детьми 2–3 лет Дети любят рисовать. И кисточками и разными интересными штучками. А тут как раз очень интересный и яркий повод: скоро день космонавтики.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс»Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс» Мастер-класс для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в логопедической работе с помощью камешков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры с использованием камешков Марблс»
Опубликовано: 10 июня 2023 в 13:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД