Папки-передвижки

Консультация для родителей «Дидактические игры для развития представлений о величине у детей раннего дошкольного возраста»

Ирина Игнатенко
Консультация для родителей «Дидактические игры для развития представлений о величине у детей раннего дошкольного возраста»

«Осенние листочки»

Цель: учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине.

Материал: из цветного фетра (зеленого, желтого, красного, вырезать кленовые листочки, размером (большой - маленький, по паре. Каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить неразрезанной для образца.

Ход:

1 вариант:

Педагог предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.

«Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».

Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры для развития представлений о величине у детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

2 вариант:

Педагог раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок, а остальные оставшиеся части оставляет у себя. Спрашивает, кому надо дать каждую из половинок, чтобы сложить целые картинки. Когда дети выбирают свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок (большой красный, маленький зеленый и т. д.)

«Прятки»

Цель: познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

Материал: геометрические фигуры разных размеров, платок.

Ход:

Сначала в игре используются две геометрические фигуры и один платок. Педагог подбирает две фигуры таким образом, чтобы маленькая фигура помещалась под платком, а большая нет.

Предлагает детям поиграть в прятки – накрыть фигуры платком. Затем подводит итог игры : та фигура, которая не видна из – под платка маленькая, а та, которая не поместилась под платком – большая.

«Большие и маленькие кубики»

Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Материалы: разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру, большое и маленькое ведерки.

Ход:

Педагог раскладывает большие и маленькие кубики в соответствующие по размеру ведерки.

Показывает детям ведро с большими кубиками, предлагает достать их и поиграть с ними: «Какое большое ведро. А в ведре лежат большие кубики – вот такие».

Затем показывает маленькое ведро, пусть они достанут маленькие кубики и поиграют с ними: «А вот маленькое ведро. В нем лежат маленькие кубики. Сравните маленький кубик, с большим. Поставьте их рядом».

Когда дети поиграют с кубиками, предлагает сложить их обратно в ведерки соответствующей величины. Раздает детям по одному или по два (большой и маленький) кубика и просит положить их в нужное ведро.

«Пирамидки»

Цель: знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способами наложения.

Материал: различные пирамидки.

Ход:

Педагог подбирает деревянные или пластмассовые пирамидки с разным количеством разноцветных колец. Предлагает детям сначала снять колечки со стержня, затем собрать пирамидки, ориентируясь на признак величины.

Можно предложить детям собрать пирамидку без стержня, положив колечки одно на другое. В этом случае хорошо видно, что если пирамидка сложена не верно, то она получается неустойчивой и может рассыпаться.

«Две башни»

Цель: закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые по высоте.

Материал: кубики, маленькие игрушки.

Ход:

Педагог строит из кубиков две башни одинаковой высоты. Затем добавляет или убирает детали так, чтобы башни стали разные – высокая и низкая. Вместе с детьми сравнивает башни по высоте: «Вот две башни. Чем они отличаются? Ничем, они одинаковые. А теперь чем они отличаются? Эта башня высокая, а эта низкая. А теперь вы постройте башни!»

Просит детей построить сначала одинаковые башни, а затем высокую и низкую башни. Можно обыграть сюжет, посадив на верхушку башен маленькие игрушки.

«Два поезда»

Цель: познакомить детей с такими свойствами величины, как длина; с понятиями длинный, короткий, одинаковые по длине, учить использовать знания о длине в ходе практических действий с предметами; развивать глазомер, сравнивая предметы по длине на расстоянии.

Материал: кубики, бруски; резиновые игрушки небольшого размера или матрешки.

Ход:

Педагог вместе с детьми строит из кубиков поезд и предлагает поиграть : «Подталкивая последний кубик, покатайте поезд по столу. Затем постройте второй поезд и сравните его с первым (они одинаковые)» .

Показывает детям, как изменить длину поездов, добавляя или убирая детали (вагоны). Строит поезда, резко различающиеся по длине. Затем постепенно уменьшает разницу между поездами.

Обыгрывая сюжет, можно посадить в «вагоны» (поставить на кубики) «пассажиров» - небольшие по размеру устойчивые игрушки.

«Украсим коврик»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Материал: коврики из фетра, круги на липучках разного размера.

Ход:

Педагог говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами). Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда вы положите большие круги? (в углы). Куда вы положите маленькие круги? (посредине). Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям».

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры из фетра для развития познавательной активности детей дошкольного возрастаДидактические игры из фетра для развития познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Я предлагаю применять в работе пособия из фетра, ведь фетр.

Дидактические игры по ознакомлению с природой для развития познавательных действий у детей дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с природой, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Карточка №1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дидактические игры для развития представлений о величине у детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 15:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД