Получи документы

Консультация для родителей «Играем дома с детьми в подвижные игры»

Татьяна Голякова
Консультация для родителей «Играем дома с детьми в подвижные игры»

Консультация для родителей

«Играем дома с детьми в подвижные игры»

Предлагаю Вашему вниманию подвижные игры, в которые можно играть с детьми от шести до семи лет в домашних условиях, в небольшом помещении. Представленные игры разнообразны по своему содержанию и организации. В приведенных ниже играх количество играющих ограничено двумя участниками – взрослым и ребенком. В зависимости от наличия других членов семьи и их количества число игроков может меняться (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т. д.) и увеличиваться (например, папа, мама и двое детей). В этом случае инвентарь для игры необходимо подбирать в соответствии с количеством игроков.

Публикация «Консультация для родителей „Играем дома с детьми в подвижные игры“» размещена в разделах

Хочется отметить, что игра сохраняет свое значение и для взрослых: в ней всегда есть элемент нового, необычного, что как бы уводит нас из привычной жизни, и мы попадаем в мир детства, туда, где невозможное. Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

«Четыре стихии»

Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18-23 см.

Взрослый и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2м друг от друга. В руках у взрослого мяч. Взрослый объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь; на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе – птицы, в огне не живет никто.

Взрослый бросает ребенку мяч и произносит, например, слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого – либо зверя, например зайца. Если взрослый скажет «огонь!» и бросит ребенку мяч, то его ловить нельзя, от мяча нужно увернуться.

Примечание: 1. Взрослый кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5, постепенно ускоряя темп.

Если ребенок даст неправильный ответ или затрудниться с ответом, то они со взрослым меняются ролями (и наоборот).

По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по считалке.

«Веселые мячи»

Инвентарь: 2 резиновых мяча диаметром 18 – 20 см.

Взрослый и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. Взрослый читает стихотворение:

Мячик мой веселый

Прыгает и скачет.

Я ладонью бью его,

Мячик мой не плачет!

Вверх подброшу мячик,

А потом поймаю.

Сможешь это повторить? –

Я сейчас не знаю.

И выполняет движение согласно тексу – ударяет мячом об пол, подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем взрослый предлагает ребенку повторить тоже самое.

Примечания: 1. Можно предложить ребенку выполнить следующие задания: подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками; подбросить мяч вверх и поймать его правой, затем левой рукой; ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать мяч.

2. По мере освоения ребенком движений рекомендуется подсчитывать количество пойманных мячей.

«Перепрыгни и пролезь»

Инвентарь: 2 скакалки, 2 малых обруча диаметром 50 см, кусочек мела или «липучка» длиной 1,5-2 м.

На краю комнаты мелом или «липучкой» обозначается линия старта, за которой на расстоянии 90-100 см становятся взрослый и ребенок. Напротив каждого на расстоянии 1 м от линии, перпендикулярно к ней, кладется по скакалке, вытянутой во всю длину. Далее, через 80-100 см кладется по обручу. По команде взпрослого «Раз, два, три, беги!» игроки быстро подбегают к «своим» скакалкам, прыжками на двух ногах с продвижением вперед преодолевают расстояние, равное их длине, добегают до обручей, поднимают их вверх, пролезают в обручи, кладут их на место, бегом вдоль скакалок возвращаются обратно к линии старта. Побеждает тот, кто быстрее пересечет линию.

Примечание: Вместо скакалки между линией старта и обручем можно разложить другие препятствия: кружки для перепрыгивания, дуги для подлезания, кубики для обегания и т. п.

«У Меланьи, у старушки»

Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 80-100 см. Взрослый читает стихотворение и показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ней:

У Меланьи, у старушки

«Завязывают платочек» под подбородком.

Жили в маленькой избушке

Складывают руки «домиком» над головой.

Пять сыновей и пять дочерей

Показывают правую ладошку с широко расставленными пальцами, левая рука на пояс, то же – с переменной рук.

И все без бровей.

Закрывают брови ладонями обеих рук.

Вот с такими носами,

Движением от носа выпрямляют вперед правую руку, потом – левую.

Вот с такими усами,

Сложенные вместе пальцы. Обеих рук помещают по носом, затем руки разводят в стороны.

Вот с такими ушами

Выполняют машущие движения кистями рук вперед – назад около ушей.

И все с бо-ро-дой

Движением от подбородка выпрямляют вперед – вниз правую руку, то же – левой рукой.

Они не пили, не ели,

Подносят ко рту правую руку, кисть сжата в кулачок, то же – левой рукой.

Друг на друга смотрели

Выполняют полунаклон вперед, руки вперед – в стороны.

И разом делали, как я.

Взрослый показывает любую фигуру или движение, которое ребенок повторяет как можно точнее.

Примечания:1. По мере освоения правил игры водящим назначается ребенок.

2. При следующих повторениях игры водящего выбирают по считалке.

«Запрещенное движение»

Взрослый и ребенок становятся в центре комнаты друг напротив друга на расстоянии 1-1,5 м. Взрослый произносит слова:

Чтоб всем нам закаляться,

Чтобы нам не захворать,

Нужно делать всем зарядку

И движенья выполнять!

Кто там спит в постели сладко?

Выбегайте на зарядку!

Вы старайтесь, не зевайте,

Упражненья выполняйте!

После этого взрослый начинает выполнять разные движения, ребенок должен их повторять. Но одно из движений – «запрещенное», его за взрослым повторять нельзя (например, запрещено выполнять движение «руки к плечам»). Взрослый делает разные движения, ребенок их повторяет, неожиданно взрослый выполняет «запрещенное движение». Если ребенок повторил его, он совершил ошибку, игра останавливается. Через 1-15 секунд игра продолжается.

Примечания:1. Пол мер освоения ребенком правил игры можно увеличить темп показа движений.

2. При совершении игроком ошибки игру можно не прекращать, а предложить игроку, например, сделать шаг вперед, после чего продолжить игру.

3. «Запрещенные движения» следует менять после 4-5 повторений.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Математические игры с детьми дома» Математические игры с детьми дома. Игра «Отпечатки в песке» Знакомство с проекциями. Возьмите несколько кубиков из строительного набора.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Консультация для родителей «Подвижные игры и развлечения на свежем воздухе»Консультация для родителей «Подвижные игры и развлечения на свежем воздухе» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:"ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ"Активный отдых является наиболее эффективным способом снятия.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе»Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе» Активные игры благотворно влияют на весь организм в целом, особенно во время пребывания детей на свежем воздухе. Игры - это замечательный.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для родителей «Сидим дома — играем всей семьей» Самоизоляция - мера вынужденная, но, тем не менее, - один из поводов организации развивающих игр для детей и возможность поиграть всей семьей.

Консультация для родителей «Сидим дома не скучаем, а в музыкальные игры всей семьей играем» Ладушки-ладошкиВозраст играющих от 8 лет, число — не менее 5 человек. Игра развивает слух, эрудицию, внимание. Ведущий прохлопывает в ладоши.

Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома»Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома» Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры разные играем!»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры разные играем!» Сидим дома с пользой. «С малышами не скучаем, в игры разные играем!» Добрый день уважаемые родители и гости моего блога, сегодня мне хотелось.

Советы для родителей «Подвижные игры дома» Когда дети находятся в детском саду, они часто играют в подвижные игры: в группе, в физкультурном зале, на прогулке. А значит, находятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играем дома с детьми в подвижные игры»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 07:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД