Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста»

Ушакова Анастасия
Консультация для родителей «Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста»

Консультация для родителей.

Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста.

Цвет является значимым свойством окружающего нас мира, но его нельзя выделить практическим путем, в ходе действия с предметами, как, например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее, цвет – это свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

Сначала дети оперируют ограниченной палитрой, которая расширяется, по мере того, как они взрослеют.

Путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия цвета в связи с окружающим миром, в единстве с обозначающим его словом.

Различать цвета детям значительно легче, чем их называть и даже чем отбирать цвета названные взрослыми.

Зная названия ряда цветов, дети часто не умеют еще достаточно хорошо пользоваться этими знаниями.

Позже цвет становится одним из опознавательных признаков знакомого ребенку предмета или явления. Цвет, его оттенки, его сочетания приобретают для ребенка такое же сигнальное значение, какое они имеют и для взрослого.

Он будет узнавать морковку, потому что она красная, огурчик – потому что он зеленый.

Знакомство малыша с цветом надо начинать с четырех основных цветов : красного, желтого, зеленого и синего. Только после того, как ребенок научиться, без труда узнавать, и различать эти цвета, а так же называть их можно знакомить его с белым, черным, оранжевым и фиолетовым цветами.

В процессе знакомства ребенка с цветом можно выделить следующие этапы:

1. Различение цветов по принципу «такой – не такой». На этом этапе малыш сравнивает предметы по цвету, прикладывая их друг к другу.

2. Зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстояние, выбор цвета по образцу.

3. Закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе малыш различает цвет по названию, не прикладывая предметы друг к другу, и не сравнивая их с образцом цвета, а так же называет основные цвета.

Обучение необходимо начать с возраста двух лет. Не стоит начинать рано – ребенок все равно ничего не поймет. Тем более что именно в возрасте двух лет ребенок уже различает цвета, просто не умеет их называть. Задача родителей – научить малыша называть цвета своими названиями и соотносить их между собой.

Во время прогулок обращайте внимание на травку, солнышко, листочки на деревьях, цветочки на клумбе, на цвет проезжающих машин.

Говорите малышу не только о названии того или иного предмета, но и о его цвете. Не забывайте о том, что повторять названия необходимо несколько раз, потому что с первого раза ребенок не сможет запомнить названия цветов.

По иллюстрации книг, просите малыша называть цвет тех или иных предметов, изображенных на картинке.

Во время рисования обращайте внимание не только на цвет фломастеров, но попросите малыша подобрать и колпачки.

Очень важной частью работы по развитию восприятия цвета являются игры и игрушки. В развитии восприятия цвета детей раннего возраста помогают настольно – печатные, словесные игры, а так же игры, которые легко можно изготовить своими руками. С некоторыми из этих игр хочу познакомить Вас. Эти игры учат ребенка различать предметы по цвету.

Дидактическая игра «Петушок».

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету с образцом, закреплять основные цвета; развивать наблюдательность, внимательность. Развивать речь, мелкую моторику. Называть основные цвета (белый, черный, красный, синей, зеленый, желтый, дополнительные цвета (оранжевый, фиолетовый) и оттенки (розовый, голубой).

Материал: Яркий, красочный рисунок петуха. Использованы следующие цвета : синий, зеленый, желтый, красный, белый, оранжевый. Карточки с кармашками и квадратами разного цвета (соответствующие цвету петушка) + несколько квадратиков не соответствующие цвету перышек у петушка.

Ход игры.

Игра проводиться индивидуально.

Предлагаю малышам рассмотреть петушка и вспомнить потешку ««Петушок, петушок золотой гребешок» :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Какой у нас красивый петушок, а перышки у него разного цвета. Рассматриваем перышки и называем, какого они цвета. Затем показываю детям карточки с кармашками и объясняю, что в большом кармашке лежат квадратики, они разного цвета (называем их). Эти квадратики такого же цвета, как перышки у петушка, но там есть и другого цвета. Давайте, разложим их по маленьким кармашкам, и посмотрим, какие цвета у нас остались.

Называем их.

Исследования показывают, что чувства цвета включает в себя восприятие цвета в окружающей жизни и искусстве, умение передавать цвет при создание образа в рисунке, аппликации; подбирать цвета, оттенки и создавать их в изобразительной деятельности с целью создания, а также выражать индивидуальное отношение к цвету.

Чувство цвета - это не только проявление художественных способностей человека, но и способность отражения им окружающего мира.

Приближаясь к трехлетнему возрасту, ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Эти противоречия разрешаются с помощью игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Обратим внимание, что главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим предметам.

Содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами заместителями.

Продолжительность игры небольшая. В таком возрасте ограничиваются игрой с одной двумя ролями и простыми сюжетами. Игры с правилами только начинают формироваться. Ведь только после трехгодовалого возраста у детей продолжают развиваться психические функции, возрастают физические возможности и показатели роста. Повышенная активность усиливается, и целенаправленность возрастает, движения становятся разнообразными и координированными.

С этого возраста происходит существенное изменение в характере и содержании деятельности детей.

Наиболее важным достижением является то, что действия ребенка приобретают намеренный характер.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 января 2020 в 12:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД