Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Значение подвижных, спортивных и народных игр в двигательной активности дошкольников»

Оксана Петрова
Консультация для педагогов «Значение подвижных, спортивных и народных игр в двигательной активности дошкольников»

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни.

Народные  подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Публикация «Консультация для педагогов „Значение подвижных, спортивных и народных игр в двигательной активности дошкольников“» размещена в разделах

В старину на Руси существовало около трех тысяч игр. Как жаль, но значительная часть из них сейчас позабыта и безвозвратно утеряна. В основном в русские народные игры играют на свежем воздухе, в любое время года. А игры малой подвижности пригодны для проведения в ненастную погоду и на ограниченной площади. Большинство народных игр – общие для мальчиков, и для девочек. Помимо своей увлекательности народные игры хороши еще и тем, что в них могут играть мальчики и девочки любого возраста. К тому же в большинстве игр не требуется какого-то определенного числа игроков, а в некоторые (например, «Чижик») можно играть вдвоем.  

 Народные игры разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений. Поэтому они отлично закаляют тело и душу. Приучают гордо и незаметно для посторонних глаз переносить боль и не только от рискованных падений и ушибов.  

Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству. Особенно популярными были такие игры, как «Горелки», «Русская лапта», «Жмурки», «Городки», игры с мячом. Игра в «Жмурки» была распространена во многих областях России и имела разные названия: «Слепая сковорода», «Жмачки», «Куриная слепота»

Народные игры достаточно разнообразны по содержанию, тематике и организации. Во всех играх необходимо выполнять определенные правила.  Правила народных подвижных спортивных игр складывались и проверялись веками, в их создании принимали участие многие поколения ребят.

Одни игры имеют сюжет и правила их тесно связаны (например, «Коршун», «Курочка», «Гуси-лебеди», «Стадо»).

В играх типа «Горячее место, «Много троих, хватит двоих» сюжет и роли отсутствуют, все внимание детей направлено на движение и правила.

В правилах заложено большое воспитательное значение Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. Например, в игре «Коршун и наседка» коршун должен ловить лишь одного цыпленка, стоящего в конце всей вереницы цыплят, и только после слов наседки: «Не дам тебе своих детей ловить».

Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости.

Есть игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом.  

Различны игры и по видам движений:

 игры с бегом («Пятнашки», «Салки», «У медведя во бору», «Кошка и мышка», «Пустое место»);

игры с прыжками («Классы», «Мешочек», «Петушиный бой»,

игры с метанием («Охотник», «Городки», «Русская лапта»,

 игры малой подвижности («Краски», «Фанты», «Молчанка»).

 

  Русские народные спортивные игры не только полезны для здоровья, но и ценны в педагогическом отношении, они оказывают большое влияние на воспитание смелости, ловкости, на становление характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству. Самый главный, самый первый закон в народных играх – честность. Если не будет честности, игра теряет смысл и интерес.

Воспитательное значение народных подвижных игр огромно.

 Ушинский К. Д. писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Русские народные  подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Значение подвижных, спортивных и народных игр в двигательной активности дошкольников»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 13:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД