Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Как научить детей учиться?»

Наталья Алыкова
Консультация для педагогов «Как научить детей учиться?»

«Как научить детей учиться

"Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш"

(В. А. Сухомлинский).

Публикация «Консультация для педагогов „Как научить детей учиться?“» размещена в разделах

Проблема умения учиться очень сложна. Возникает она с момента поступления ребёнка в школу и часто сохраняется вплоть до старших классов. Решение этой проблемы зависит от полноценного физического, психического, нравственного и социального развития.

В обучении и воспитании важной задачей является развитие умственного интеллекта, но не менее важным является и развитие эмоционального интеллекта, который включает в себя следующие задачи:

познакомить детей с основными эмоциями,

способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;

учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и пр.);

дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

научить распознавать разницу между чувствами и поступками (нет плохих чувств, есть плохие поступки);

способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т. д.);

помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр., препятствующие его полноценному личностному развитию;

обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Все структурные компоненты эмоционального интеллекта взаимосвязаны, и их тесная взаимозависимость способствует эффективному межличностному взаимодействию, которое обязательно присутствует в процессе обучения и воспитания. Нарушение психоэмоционального здоровья влечет за собой нарушения с физической, нравственной и социальной стороны развития. А неумение строить взамоотношения с другими людьми сказывается на физическом и психическом состоянии ребенка, разрушительно влияет на его нравственную сферу и на самооценку.

Важна роль, как педагога, так и семьи в процессе обучения и воспитания, ведь именно взрослый дает ребенку информацию, помогает принять и освоить новые знания, которые перерастают потом в умения и навыки. Для того, чтобы оказывать помощь детям, мы сами должны обладать высоким уровнем развития как умственного, так и эмоционального интеллекта.

С помощью различных методических материалов, диагностических методик, психологических тестов, литературы, изучающей данную тему, мы можем выявить и решить различные проблемы в физическом, психическом, нравственном и социальном развитии ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребёнка определять время» КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ Как известно, дети дошкольного возраста, в силу особенностей мышления (оно у дошкольников наглядно-образное,.

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно.

Консультация для родителей и педагогов «Где лево, где право? Как научить ребёнка ориентироваться?» ГДЕ ЛЕВО, ГДЕ ПРАВО? КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? Многие скажут, что у маленького ребенка большой необходимости в применении понятий.

Консультация для родителей и педагогов «Игрушечные истории, или Как научить ребёнка убирать игрушки» ИГPУШEЧHЫЕ ИCTOPИИ, ИЛИ КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УБИРАТЬ ИГРУШКИ Этот вопрос задают очень часто. По популярнocти проблема убирания игрушек идет.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку учиться?» Как сформировать у ребенка правильное восприятие процесса обучения? Помогать ли и как готовить домашние задания? Как проблемы с уроками.

Консультация для родителей «25 полезных вещей, которым мы можем научить детей» Прямо сейчас на наших глазах привычки приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа.

Консультация для родителей «Пирамидки для детей, какие они бывают и как научить ребёнка собирать пирамидку?»Консультация для родителей «Пирамидки для детей, какие они бывают и как научить ребёнка собирать пирамидку?» Пирамидки для детей, какие они бывают и как научить ребёнка собирать пирамидку? Пирамидка – классическая дидактическая (обучающая) игрушка.

Квест-игра для педагогов «Мудрости учиться — всегда пригодится» Задачи: Привлечение родителей к жизни в дошкольном учреждении Развивать чувство коллективизма, сопричастности в работе по правовому воспитанию.

Мастер-класс для педагогов «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» Мастер-класс для педагогов «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» Цель: • Повышение интереса педагогов к поиску интересных.

Консультация «Учитесь учиться» Понимание - это не только знание, но и соучастие, сопереживание, сочувствие. Познание любого явления окружающей действительности предполагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как научить детей учиться?»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 21:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД