МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ «Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования»

Ирина Аверьянова
Консультация для педагогов ДОУ «Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования»

Одним из достоинств Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обращение к личности ребенка.

Сквозной нитью в стандарте реализуется

принцип индивидуализации :

это п. 1.6 (задачи стандарта)

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,психологическим и физиологическим особенностям детей;

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

п. 1.4 (принципы стандарта)индивидуализация дошкольного образования;п. 2.10.2 (содержание) – способы и направления детской инициативы;

п. 3.2.1 – использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

п. 3.2.3 – индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей развития);

п. 3.2.5 – построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка.

Таким образом, стандарт ориентирует работников дошкольного образования на становление системы личностных смыслов ребенка, к созданию личного творческого образовательного продукта.

Задачей педагога ДОО по (ФГОС ДО) становится переориентация с массовой фронтальной работы на групповую, парную, индивидуальную в соответствии с индивидуальной траекторией развития воспитанников, с учётом их способностей и возможностей. Только так возможно воспитание самостоятельной, инициативной, творческой личности ребёнка. В науке распространено два способа реализации индивидуального подхода в массовом образовательном учреждении – дифференциация обучения и индивидуализация (через построение собственного пути образования применительно к каждой образовательной области)Ведущей образовательной областью, по мнению психологов, является познавательное развитие, потому что оно играет большую роль в развитии творческих и исследовательских способностей детей, в формировании предпосылок учебной самостоятельности.

Поэтому важно, что в области «Познавательное развитие» (в стандарте) последовательно отражены уровни познавательного развития детей дошкольного возраста – это развитие любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий и творческой активности. Интересна проекция портрета выпускника дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, представленная в стандарте в п. 4.6

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В РАБОТЕ ПО ФГОС ДО!

Прикреплённые файлы:

55_cb09v.ppt | 795,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Организация нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками с учётом ФГОС» Тема: "Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания и организация нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками.

Консультация для педагогов ДОУ «Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования»Консультация для педагогов ДОУ «Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования» В современной системе образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для обучающихся.

Консультация для педагогов «Взаимодействие ДОУ с семьей по ФГОС» У родителей и педагогов единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, жизнелюбивыми, активными, общительными,.

Консультация для педагогов «Понятие адаптации ребенка к ДОУ и причины неготовности ребенка к ДОУ» Воспитатель: Горина М. В. Прежде чем обозначить причины неготовности ребенка к условиям детского сада, рассмотрим понятие адаптации ребенка.

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание как средство умственного развития ребенка» Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи в соответствии с ФГОС» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС» Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС Театрализованная деятельность дошкольников. Цель: значение театра в жизни ребёнка, руководящая.

Педагогический проект «Построение индивидуальной траектории развития ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования» Должность: воспитатель Место работы: МДОУ «ДС №11 «Ромашка», Томская обл. г. Стрежевой Актуальность В условиях современной ситуации в.

Консультация для педагогов ДОУ «ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Консультация для педагогов.

Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС ДО Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 30 января 2019 в 18:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД