Лучший педагог года

Конструкт занятия с детьми 4-го года жизни «Как помочь бабушке поправиться»

Кристина Кистер
Конструкт занятия с детьми 4-го года жизни «Как помочь бабушке поправиться»

Конструкт занятия с детьми 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 комбинированного вида»

Конструкт занятия

с детьми 4-го года жизни

Тема: «Как помочь бабушке поправиться»

Воспитатель: Кистер Кристина Николаевна

ГО Краснотурьинск

2022

Конструкт занятия с детьми 4 года жизни

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (занятие по 1 годовой задаче)

Публикация «Конструкт занятия с детьми 4-го года жизни „Как помочь бабушке поправиться“» размещена в разделах

Тема: «Как помочь бабушке поправиться».

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Форма занятия : интегрированная.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное, испр. и доп. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – с. 336;

Шорохова О. А. Ш78 Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 208 с. — (Программа развития). ISBN 5-89144-663-4

Средства

Игровые:

Коммуникативная игра «Ладошки!», словесная режиссерская игра: «Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц», «Пантомимический этюд «Усталость», пантомимический этюд «Смелость».

Наглядные: 1 с изображением поляны Бабы - Яги., (поляна с ч/б цветами)

Оборудование и материалы: лотки с заготовками цветов на каждого, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры. Домика-ширма/избушка Б-Я, магнитная доска, магнитофон, подушки интерьерные.

Предварительная работа: чтение сказки «Как помочь бабушке поправиться», беседа по содержанию сказки. Беседа о целебных свойствах мёда, малины, целебных растений. Разучивание коммуникативной игры «Ладошки!», упражнения на развитие координаций движений «По тропинке в лес шагаем». Физминутка «Я узнал, что у меня».

Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Образовательные:

довести до детей замысел сказки (стремление спасти от беды близкого, естественно для доброго человека);

подводить детей к совместному составлению словесных описании по восприятию пантомимических этюдов,

активизировать в речи образные выражения (красна-девица, горевала).

побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях образ растений (дремучий лес, их эмоциональные состояния (болезнь, смелость)

учить детей продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации,

учить передавать ритмизацией движения героев (мышка-норушка бежит);

Развивающие:

Развивать речь, мышление, коммуникативность, внимание, память.

Развивать мелкую моторику рук через приёмы раскрашивания цветными карандашами, фломастерами (по выбору)

Развивать умение определять и различать эмоции и чувства.

Воспитательные:

Формировать культуру вежливого поведения здороваться, прощаться).

Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, оказывать посильную помощь героине сказки.

Закреплять умение работать коллективно.

Индивидуальная работа по выполнению задания: раскрасить цветы. Саша, Дима, Женя, а также индивидуальные образцы с подобранными раскрашенными цветами. Для них трафарет цветка будет состоять из 3 лепестков.

Для ребят также будут на доске образцы как можно раскрасить лепестки цветка.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности,

деятельность педагога Действия,

деятельность детей Планируемый результат

Организационный момент. Дети под музыку заходят в группу здороваются.

Приложение 1 Приветствие «Ладошки!» Заходят в группу здороваются. По сигналу колокольчика встают в круг. Положительный настрой на предстоящую деятельность.

Актуализация

знаний детей об эмоциях

Воспитатель задаё т вопросы:

- Ребята, скажите, а какое у вас настроение? Все ли здоровы? Как поживают мамы и папы, бабушки и дедушки и т. д. Отвечают.

Развитие эмоциональной сферы детей.

Вхождение в сказку.

Я предлагаю вам послушать и поиграть в сказку. Присаживайтесь на подушки, а я- расскажу вам сказку про бабушку и внучку Машеньку.

Приложение № 2 текст сказки «Как помочь бабушке поправиться».

Воспитатель: Тише, тише, тишина…

Сказка к нам идёт сама. Слушают сказку сидя на ковре, у каждого душка.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а как же Машеньке одной, через дремучий, тёмный лес перебраться, да мимо избушки Б-Я пройти?

Ответы детей:

Подведение детей к выводу, о том что нужно сделать

Основная часть. Воспитатель: Давайте Машеньке поможем! Ответы детей.

Задание Воспитатель: Но чтобы помочь Маше, нам нужно пройти через дремучий, тёмный лес. Вы не испугаетесь?

Ответы детей

Ответы детей: смелые, дружные! Развитие положительного настроя на преодоление препятствий

Развитие эмоциональной сферы детей

Воспитатель: Потому что мы какие?

Ну что, отправляемся! А теперь давайте уберём подушки в сторону и пойдём через тёмный, дремучий лес.

Приложение 3 Двигательная деятельность «По тропинке в лес шагаем» Дети встают убирают подушки в палатку, идут по кругу

Активизировать детей на выполнение двигательной деятельности.

Приходят к избушке Б-Я, останавливаются.

Воспитатель: Ребята! Устали?

Ребята, а как можно сыграть усталость?

Ответы детей

.

Дети изображают пантомимический этюд «Усталость» Дети передают состояние усталости: поникшая голова, руки виси г вдоль тела, плечи опущены.

Проблемная ситуация Из терма выглядывает Б-Я и злится на ребят.

Дети удивляются Герой выражает эмоции гнева.

Дети испытывают эмоцию удивления, неожиданности

Б-Я: Чего тут расселись? Чего надо? Слушают, отвечают на вопросы. Развитие, речи.

Воспитатель: Не ругайся Б-Я. У Машеньки заболела бабушка, и мы хотим ей помочь, найти волшебные цветы. Обращается к герою. Дети выражают солидарность с воспитателем

Задание Воспитатель: Ребята покажите Б-Я Как заболела. Если бабушке нездоровится, у нее лицо грустное или веселое; она ходит бодро и быстро или медленно, прихрамывая? Покажите больную, старенькую бабушку. Пантомимический этюд «Болезнь»

Дети изображают больную и старенькую бабушку : глаза грустные, брови сдвинуты, спина согнута, рука поглаживает спину, туловище слегка наклонено вперед, прихрамывает.

Проблемная ситуация Б-Я сердится– Нет тут волшебных цветов. Подул сильный ветер и все цветы потеряли своё волшебство, стали совсем бесцветными. Герой рассказывает, дети слушают. Герой выражает эмоции сожаления.

Разрешение проблемной ситуации Воспитатель: Бабушка Яга не сердись! Мы поможем тебе! Вернём волшебство цветам.

Б-Я: А как? Воспитатель подводит детей к заданию.

Задание – раскрасить бесцветные цветы. Дети сами выбирают чем будут раскрашивать (цветные карандаши, фломастеры) Воспитатель: Сейчас всё сама увидишь.

Слушают задание.

Фиксируют в памяти задание.

Воспитатель: Ребята поможем Б-Я?

Ответ детей.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и раскрасить цветы, а после нанести клей и приклеить их на поляну (на доске ватман с изображением поляна с ч/б цветами). Закрепление умения аккуратно раскрашивать, наносить клей, приклеивать цветок на определённое место (на полянку.

Динамическая пауза-упражнение на развитие координации Дифференцированный подход при выполнении задания Перед выполнением задания проводиться пальчиковая гимнастика «Я узнал, что у меня». Проведение пальчиковой гимнастики по показу воспитателя.

Развитие слухового восприятия и умения действовать в соответствии с текстом.

Выполнение творческого задания Воспитатель обращает внимание детей на доску с образцами раскрашенных цветов Дети выполняют задание: на столах – тарелочки с трафаретами цветов, клей/карандаш, салфетки для удаления излишков клея, цветные карандаши, фломастеры (на выбор, Развитие творческих способностей. Развитие умения правильно держать карандаш или фломастер, аккуратно закрашивать не выходя за край трафарета. Аккуратное наклеивание цветка общую композицию. Развивать стремление работать коллективно.

Творческий результат задания на доске Воспитатель: Обращается к Б-Я Посмотрите пожалуйста теперь на свою поляну. Б-Я выходит из избушки и смотрит на полянку. Герой испытывает чувство удовлетворения, радости.

Дети радуются от своего полученного результата.

Б-Я: Улыбается, благодарит детей : «Спасибо дорогие ребята, а за то, что вы вернули волшебство в мой лес. Теперь пчёлы смогут собрать нектар и превратить его в мёд. Ребята возьмите бочонок с мёдом и баночку малинового варенья. Мёд и малиновое варенье помогут поскорей поправиться Машиной бабушке. Дети слушают.

Принимают подарок от

Б-Я.

Выход из сказки

Завершение путешествия, возвращение в группу. Воспитатель: Давайте скажем Б-Я спасибо! А нам пора возвращаться в детский сад Благодарят героя.

Воспитатель ведёт детей от избушки

Б-Я в группу (под музыку «Дорогою добра»).

Анализ – сравнение, обсуждение, закрепление материала. Возвращаются и обсуждают в кругу что доброго, полезного сделали, кому помогли.

. Вспоминают. Отвечают на вопросы.

Дети в кругу отвечают на вопросы воспитателя по сказке, изображают эмоции. Звук колокольчика. Дети выстраиваются в круг, либо снова присаживаются на подушки.

Как мышка называла Машеньку – девицы / красавица. Какими слезами плакала Машенька – горькими, какой был лес?

Вспоминают какие эмоции и состояния были у героев в сказке. Дети вспоминают слова девица-красавица, горькими слезами, дремучий, тёмный лес. Активизирование словарного запаса, повторение слов.

Анализ героя сказки Б-Яги Воспитатель: А как Б-Я встретила вас, ребята? Какое настроение у неё было?

Ответы детей. Развитие эмоциональной сферы детей.

Пантомимический этюд «Смелость» изображая в мимике и движениях.

Анализ проявления детской смелости Воспитатель: Ребята как можно сыграть смелость? Ответы детей Развитие эмоциональной сферы детей.

Пантомимический этюд «Смелость» изображая в мимике и движениях.

Рефлексия:

Воспитатель: подводя итог задаёт вопрос-какие добрые дела мы сегодня совершили?

Воспитатель. Чему учит эта сказка?

Думают. Оценивают.

(Помогли Маше)Спасли бабушку от болезни, принесла ей «Целебный мед и малиновое варенье»

Дети отвечают: «Как бы страшно ни было, нужно спасать от беды близких». Закрепление умения анализировать.

Делают вывод

Открытый конец Воспитатель: Ребята когда вы придёте домой обязательно расскажите своим мамам и папам какое приключение было сегодня в садике, а ещё вместе с родителями или бабушками нарисовать «Чудесную поляну с волшебными цветами».

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Дети прощаются с гостями. Нацеливание на дальнейшую деятельность

Приложение № 1 Приветствие

Ладошки вверх, (на вытянутых руках, поворот ладошек вверх)

Ладошки вниз, (на вытянутых руках, поворот ладошек в низ)

И друг, другу улыбнись, (рука на пояс, повороты туловища друг к другу)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх).

И, «Здравствуйте!» - сказали (дети здороваются).

Приложение № 2 текст сказки «Как помочь бабушке поправиться»

Сказка «Как помочь бабушке поправиться».

Жила-была бабушка Матрёна и в гости к ней приехала Машенька. Бабушка была старенькая, но любила для Маши печь пироги, блинчики, а Машенька ей во всем помогала. Дрова принесёт, поводу сходит, печку затопит, в избе приберёт. Однажды бабушка заболела. Машенька села на крылечко и заплакала горькими слезами. Пробегала мимо мышка-норушка. Увидела Машеньку и спрашивает: «Пи-пи-пи, чего горюешь, красна - девица чего слезы горькие льешь?»

Как же мне не плакать, как же слезы не лить? Бабушка моя заболела. А мышка ей и отвечает: «Не плачь, Машенька. Помогу тебе. Есть в лесу поляна, на ней растут цветы, необычайной красоты. ДА только не простые это цветы а волшебные. Ты их собери, да в дом принеси, бабушка и поправится. Только чтобы до них дойти, нужно через лес дремучий перейти, да мимо избушки бабы – Яги пройти. А там за её избой и поляна с цветами.

Ты их собери, приготовь из них отвар и дай бабушке выпить. Бабушка сразу поправиться.

Так Машенька и сделала. Не побоялась через лес пройти. Шла-шла Маша, устала, присела отдохнуть возле ветхой избушки, а тут откуда ни возьмись Баба Яга, да как закричит скрипучим голосом: «Кто здесь ходит, кто здесь бродит? Чего нужно?»

А Машенька отвечает: «Не пугай меня. Яга, не боюсь я тебя. Лучше песенку мою послушай»

Села Машенька на пенек и запела песенку. Баба Яга слушала-слушала и заснула. Лежит, храпит, земля дрожит. Собрала Машенька цветов, да травок целебных и бросилась прочь из леса.

Вернулась домой, сварила отвар целебный и вылечила бабушку.

Приложение № 3 Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба, (ходьба, высоко поднимая колени)

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей (проходят по бревнышку/узкой досочке)

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото (перепрыгивают по кочкам/в кольцо)

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! (разводим руки в стороны)

Лес дремучий, темный лес,

Запах тайны и чудес!

Приложение № 4 пальчиковая гимнастика «Я узнал, что у меня»

Я узнал, что у меня есть огромная семья (сжимание и разжимание кулачков)

И тропинка и лесок (сомкнутые пальцы попарно)

В поле каждый колосок (каждый пальчик друг с другом «здоровается»)

Речка, (волнообразные движения кистей рук)

Небо голубое (разводим руки вверх)

Звери, (руки над головой/имитация рогов)

Птицы, (имитация крыльев)

И жуки, (перебирание пальцев по столу)

Муравьи и мотыльки (поочерёдно смыкать и размыкать пальцы, ладошки друг против друга)

Это все мое родное (смыкание пальцев в замок)

Это Родина моя, (поднятие рук вверх, очерчивая круг)

Всех люблю на свете я! (прижать руки к груди)

Публикации по теме:

Лепка из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»Лепка из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые» Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики.

Конспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизниКонспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизни Конспект интегрированного развлечения "Рождественское сияние красок" (с детьми 7 - ого года жизни) Педагога дополнительного образования.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизниКонспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» (с детьми 6 года жизни). Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание.

Конспект занятия по лепке «Коллективная работа «Гусеница» с детьми пятого года жизниКонспект занятия по лепке «Коллективная работа «Гусеница» с детьми пятого года жизни Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина в тонкий жгут. Образовательные задачи: • Совершенствовать навыки скатывания.

Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок»Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок» Цель: Закреплять навыки рисования жаворонка в полёте. Задачи: - расширять знания старших дошкольников о перелётных птицах, о весенних.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Подснежник» с детьми 5-го года жизниМастер-класс по аппликации с элементами оригами «Подснежник» с детьми 5-го года жизни Цель: формировать у детей средней группы умение составлять картинку в смешанной технике, используя способы аппликации, оригами и раскрашивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия с детьми 4-го года жизни «Как помочь бабушке поправиться»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 23:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД