Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию для детей третьей группы раннего возраста «Стульчик для Мишутки»

Светлана Норина
Конспект занятия по конструированию для детей третьей группы раннего возраста «Стульчик для Мишутки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 общеразвивающего вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (конструирование)

для детей 3 группы раннего возраста

Тема: «Стул для Мишутки»

Автор: Норина Светлана Викторовна

Цель: учить создавать простейшую постройку из строительного материала.

Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей третьей группы раннего возраста „Стульчик для Мишутки“» размещена в разделах

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования

«Мой дом –кухня».

Задачи:

Образовательные - продолжать знакомить детей с деталями строительного материала «кубик», «кирпичик», уметь плотно приставлять их друг к другу.

Развивающие - развивать самостоятельность сооружать, объединять детали в «стул» по образцу.

Воспитательные- воспитывать умение убирать конструктор на место по окончании игры.

Оборудование для детей и педагога : демонстрационный материал – (картинка-схема) стул, игрушка- Мишутка для обыгрывания., конструктор Блоки Дьенеша для постройки «стула».

Интеграция образовательных областей: в рамках занятия по конструированию происходит интеграция всех образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи по предложенной теме

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Используемы методы, приемы:

Показ и объяснение способов выполнения работы

Рассматривание образца

Приемы: объяснения, показ, помощь.

Рассматривание детских работ с импровизацией, обыгрывание.

Планируемый результат:

Ребенок различает основную форму деталей строительного материала- «кирпичик», «кубик».

С помощью взрослого строит «стул»

Разворачивает игру вокруг своей постройки

Сопровождает речью игровые действия

Умеет выполнять движения по показу воспитателя.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми картинки-схемы с изображением «стула».

Игра детей с «кирпичиками», «кубиками», игрушкой- Мишуткой.

Вводная часть (мотивация, постановка проблемы)

Содержание занятия

Образоват. область

ФГОС ДО (вид детской деят-сти) Формы работы Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений

детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Давайте с ним поздороваемся!

Воспитатель: (меняет голос). Ребята когда я с мамой и папой ходил в лес кто-то зашел в наш домик. Посидел на всех стульях. И только мой стульчик сломался. Мне теперь не на чем сидеть. Помогите мне построить стул?

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке? Построим ему новый стульчик? (ответы детей)

«Социально-коммуникативное развитие» : коммуникативная

деятельность, развитие общения.

«Речевое развитие» : обогащение словарного запаса, активизация речи. Игровая ситуация с игрушкой-мишкой.

Постановка цели. Диалог

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Образоват. область ФГОС ДО (вид детской деят-сти)

Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы начнем, надо нам набраться сил.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- на стулья тихонько сесть.

(дети присаживаются на свои места за стол, на столе на каждого ребенка подготовлен конструктор Блоки Дьенеша)

Рассматривание образца (стул)

Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких частей состоит стул. Из «кубика» и «кирпичика». Они разной формы. «Кубик»- это сиденье, а «кирпичик»- это спинка стула. Посмотрите, как расположен «кирпичик»-спинка у стула : «кирпичик» стоит на узкой короткой стороне около кубика. Воспитатель, также обращает внимание на стул, на котором сидят дети. Что тоже есть сиденье и спинка. Вот такой стул мы будем строить.

Показ, объяснение и выполнения работы

Воспитатель: (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами). Сначала я возьму «кубик» и положу его на стол, потом возьму «кирпичик» и поставлю на узкую короткую сторону, приставив его к «кубику».

В ходе выполнения работы воспитатель при необходимости помогает и подсказывает.

Теперь попробуйте вы построить. «Кирпичик» ставьте около «кубика»; «кирпичик» ставьте на узкую короткую сторону; плотно приставляйте «кирпичик» к «кубику».

«Познавательное развитие» : определение понятия «много».

«Физическое развитие»

двигательная форма активности – физ. минутка,

Накопление, обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями).

«Художественно-эстетическое развитие» : игры с конструктором.

Рассматривание образца.

Дети повторяют за воспитателем.

Заключительная часть

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Образоват. область ФГОС ДО (вид детской деят-сти)

Анализ детских работ

Воспитатель: Как много стульев вы построили! Посмотрите, какой крепкий стул построил Алексей. Спинка стоит рядом с кубиком. А этот стул поломался, спинка оторвалась от сиденья. Давай его починим (воспитатель проходит все детские постройки)

Обыгрывание постройки

Воспитатель: Мишутка обходит каждый стул. Каждый стульчик Мишутке нравится, Мишутка хвалит детей, все стулья самые лучшие.

Воспитатель: предлагает детям игрушку-Мишутку и его друзей (звери муляжи) для обыгрывания. Разнообразные действия с Мишуткой воспитатель может показать и подсказать детям. Воспитатель говорит: «Садись, Мишутка, на стульчик Мишутка благодарит детей : «Как мне понравились ваши «стульчики», прощается и уходит.

По окончании игры дети разбирают постройки и складывают конструктор на место.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Распустились листочки на веточках» для детей группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Распустились листочки на веточках» для детей группы раннего возраста Задачи: 1. Учить детей изображать листья методом примакивания, промывать кисть в воде после использования. 2. Развивать умение правильно.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конспект НОД по лепке «Витамины для мишутки» для детей второй младшей группыКонспект НОД по лепке «Витамины для мишутки» для детей второй младшей группы Программные задачи: вызвать интерес к простейшим действиям с пластическими материалами; продолжать учить отщипывать пальцами маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию для детей третьей группы раннего возраста «Стульчик для Мишутки»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 16:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД