Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет

оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет

Сентябрь

4 неделя

Описание игрушек – собаки, лисы, лося

Цель: познакомиться с буквой «С». Отработать правильное произношение звуков [с; с’]

Задачи:

- Научить детей при описании игрушки называть её признаки;

- Упражняться в построении предложений и связывании их между собой;

- Запомнить букву С;

- Упражняться в правильной артикуляции звуков [с; с’]

- Научиться определять место звука в слове – в начале, в середине, в конце слова.

Оборудование: игрушки – собака, лиса, лось, машина.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок: р. н. с. «Лиса и собака», «Волк, лиса и собака», удегейская сказка «Как звери ногами менялись»

I этап

- Ребята, у нас в гостях сегодня три гостя, а кто это вы догадаетесь, если отгадаете загадки:

Проживает во дворе

В личном доме – в конуре.

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

- Ну конечно – это собачка. Опишите нашу гостью: «Наша собачка маленькая, белая с рыжими пятнами. Собака добрая, верная, она хороший друг»

- Что умеет делать собачка: «Она бегает, лает на кошек, сторожит дом, рычит…»

- Мы уже умеем протягивать первый звук в слове. Скажи, Настя, слово так, чтобы слышался первый звук. Какой первый звук в слове «собака»? Правильно, мы слышим звук [с]!

- Пришло время для новых открытий, мы с вами должны познакомиться с буквой «С», посмотрите, на что похожа буква «С»? (ответы детей) Наша буква похожа на луну, и мы снова изучаем звуковой стишок.

Отчего и почему

«С» похожа на луну?

Танечка, повтори ты стишок, а теперь Дима…

Ещё одна загадка:

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней.

- Правильно. Это лиса. Лиса второй наш гость, и я прошу вас описать её : «Лиса пушистая, рыжая, хитрая, любит ловить мышей и может обмануть кого угодно!»

- Ребята, в слове «Лиса», тоже спряталась только что изученная нами буква. Давайте вместе её поищем. Протягиваем каждый звук в этом слове: [л-л-л-и-и-и-с-с-с-а-а-а]. Где наша буква? В начале, в конце, или в серединке? Правильно, буква спряталась в серединке слова. Молодцы, вы очень умные дети!

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый?

Ну конечно, это лось! Давайте мы его рассмотрим. Он какой? (Добрый, умный). Какого он цвета? (Лось оранжевого с коричневыми рогами). А рога, какие? (Большие, ветвистые). Что умеет делать лось? (Кушает травку, умеет сбрасывать рога)

В слове «Лось» мы тоже попробуем отыскать звук [с] – протягиваем звуки: [л-л-л-о-о-о-с-с-сь]. Слышите? Где спрятался наш звук? В начале, в конце, или в середине слова? Правильно, звук спрятался в конце слова.

II этап

- Теперь старшая подгруппа поработает самостоятельно (раскраски с изученными буквами (Рис. 4, а младшая подгруппа продолжает работать со мной.

- Анечка, скажи слово «лиса», так, чтобы слышался звук [с], молодец. Дима, повтори за мной: «Са-са-са - у меня лиса» Лиза, у кого лиса? (Лиса у Димы) А теперь скажи: «Са-са-са – у Димы лиса» Дима, передай Лизе лису, повторяй за мной: «Су-су-су – даю Лизе лису» У кого теперь лиса, Полина? (Лиса у Лизы) Повтори за мной: «Су-су-су, Дима Лизе дал лису» (далее в диалоге нужно задействовать всех детей).

III этап

Пришла пора нам немного подвигаться:

Собачка по траве бежала (бегут на месте,

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,

Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).

Шли лисята по дорожке (пальцы имитируют ходьбу по тыльной стороне ладони,

И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)

Не золотые, новые (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой,

А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху).

Шёл по лесу лось-лось, (ходьба на месте, руки с растопыренными пальцами приставить к голове как лосинныерога)

Дерево тряслось-лось. (руки поднять верх и потрясти)

Бил копытом лось-лось, (ритмичные удары носком ноги об пол, руки имитируют рога)

Мышкам в норке не спалось. (руки к груди как мышиные лапки и потрясти-«мышки дрожат от страха)

Улыбнулся добрый лось, (улыбка и «рога»)

Чтоб всем весело жилось. (руками движения «фонарики» и покружиться на месте)

IV этап

- Младшая подгруппа может отдыхать. А мы вернёмся к нашим гостям.

- Давайте поиграем с игрушками (изображаю действия с помощью игрушек) :

Однажды лось решил искупаться. Он открыл кран (открываем вместе) : «чик-чик-чик». Потекла водичка: «С-с-с-с». ой (изображаем испуг, это холодная водичка, давайте добавим горячей: «чик-чик-чик», ну вот (вздох облегчения, водичка стала тёплой «Сь-сь-сь-сь». Посмотрите, в гости к Лосяшу спешит собака на машине, покажите, как она едет? В руки берём руль, поехали: «Ж-ж-ж-ж», ой, (изображаем испуг, спустили все четыре колеса «С-с-с-с». Давайте накачаем колёса, (изображаем насосы) : «Сь; сь; сь; сь». Ну вот, машина в порядке, поехали дальше: «Ж-ж-ж-ж». А вот и лисичка, она тоже спешит к Лосяшу на важное совещание, спешит и машет хвостиком (изображаем хвостик лисички, говорим не спеша) «С-с; с-с». Лисичка посмотрела на часы, ребята, часы на левой руке (смотрим на часы, поняла, что опаздывает и поспешила (произносим быстрее) «сь-сь; сь-сь». А вот и важное совещание, зверята никак не могут решить, у кого из них звук [c] – твёрдый, а у кого он мягкий? Мы можем помочь?

А для этого нужно вспомнить, как текла холодная водичка? «С-с-с-с» - мы слышали твёрдый звук [с], а тёплая водичка потекла, звук стал мягче [с’], спустились колёса «с-с-с-с», какой был звук? (твёрдый, а накачивали мы колёса «сь; сь; сь; сь», какой слышался звук? (мягкий). Шла лисичка не спеша «С-с; с-с», какой звук? (твёрдый, а когда стала торопиться «сь-сь; сь-сь», какой звук? (мягкий)

Теперь произносим слова «с-с-собака», какой здесь звук [с], твёрдый, правильно. «Лис-с-са», звук звук [с], (твёрдый, да. А «лос-с-сь?», какой здесь звук? (мягкий) Точно. Звук [c] бывает мягким и твёрдым.

- Что мы скажем нашим зверятам? В слове СОБАКА звук [с] какой? (твёрдый). А в слове ЛИСА? (твёрдый) Каков звук [с] в слове ЛОСЬ? (мягкий)

- Но ведь лиса, она хитренькая. Что если наша лиса, вдруг превратиться в лисичку? Давайте протянем звук [с] в этом слове: «лис-с-сичка», какой звук вы слышите? (мягкий) Правильно в словах «лиса» и «лисичка звуки [с] не одинаковые - твёрдый и мягкий соответственно.

V этап

- Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?

- Какую новую букву мы с вами узнали?

- А стишок, какой выучили?

- Буква С гласная, или согласная?

- Некоторые согласные звуки бывают твёрдыми и …. ?

- Молодцы, пришло время отдохнуть и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет
Опубликовано: 6 мая 2022 в 13:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД