МААМ-картинки

Конспект занятия «Вода, вокруг вода»

Наталья Степаненко
Конспект занятия «Вода, вокруг вода»

Конспект занятия «Вода вокруг нас»

Наталья Степаненко

Конспект занятия «Вода вокруг нас»

Цель: пополнение и обогащение опыта познавательной сферы ребенка посредством экспериментирования (опыты с водой).

Задачи образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Вода, вокруг вода“» размещена в разделах

• Передавать детям информацию через слово и опыты, проводимые с водой.

• Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности детей.

• Развивать речь на основе углубленных знаний и представлений о воде.

• Обогащать и уточнять словарь детей

Задачи коррекционные:

Развивать психические процессы детей: мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

• Устанавливать простейшие связи и зависимости (снег-лед-вода).

• Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей.

Задачи воспитательные:

• Формировать бережное, гуманное, вдумчивое отношение к окружающему миру.

Оборудование

Раздаточный материал:

• Стаканчик с водой, мисочка со снегом и льдом, загадки, карточки с изображением снежинки-капельки-воды, индивидуальные ситечки,тазики,1/2 листа (А4 индивидуально, мыльные пузыри, фломастеры голубого цвета.

Демонстрационный материал:

• Снежинки, мяч для проведения игры «Водичка», стаканчики с водой, мисочки со льдом.

Технические средства:

• Аудио запись с журчанием воды, запись с голосом «Снежинки»,

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке за снегом и льдом.

• Опыты с водой на участке в зимний период времени.

• Индивидуальная работа, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о воде.

• Разучивание п/и «Водичка» и «Мы снежинки».

• Разучивание загадок.

Ход занятий

Сообщение темы

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Сегодня мы продолжим путешествие с волшебницей водой, узнаем о ней много нового и интересного

- Вспомните, для чего мы используем воду?

Подвижная игра «Водичка» (с мячом).

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребенку, ребенок отвечает на вопрос: «Для чего мы используем воду?» и кидаем мяч обратно.

Отвечают все дети.

2. Основная часть

Воспитатель:

-Вода бывает разной. Она, как волшебница, умеет превращаться в снежинку (появляется герой).

Звучит запись голоса «Снежинки». (грустно)

-Здравствуйте, ребята! Мы были вместе всю зиму, нам было весело играть в снежки! Но сейчас я опечалена. Скоро весна, и я не знаю, что станет со мной и моими сестричками, когда пригреет солнышко?

Воспитатель:

- Не волнуйся, Снежинка, мы с ребятами поможем те6е узнать: какой ты станешь весной и летом.

Наблюдение за снегом и льдом

Воспитатель:

- Мы наблюдали на прогулке снег и лед (сосульки)

-Какой на улице снег, лед?

Дети: холодный, скользкий, колкий, гладкий и т. д.

Воспитатель:

-Что будет со снегом, льдом, если мы занесем их в помещение и оставим?

Эксперимент №1. и №2.

• В разных мисочках лежит снег и кусочки льда уже талые.

• Дети следят уже за состоянием снега и льда.

• Воспитатель обращает внимание детей на то, как постепенно уменьшаются кубики льда и кусочки снега.

• Дети следят за тем, что растает быстрее, трогают лед и снег,берут в руки.

Вывод: снег, в тепле начинает таять и превращается в воду быстрее, чем лед, потому что лед плотный, а снег рыхлый, рассыпчатый.

• Снег - это вода.

• Лед – это вода.

Динамическая пауза. Подвижные игры.

Воспитатель:

-Снежинка благодарит вас, ребята, и хочет чтобы мы вместе с ее сестричками поиграли в игру «Мы снежинки».

Дети играют в подвижную игру «Мы снежинки».

Дети – снежинки окружают тучку-маму, прыгают, резвятся. Тучка-мама от пускает снежинок на землю. Снежинки разбегаются в разные стороны.

Снежинка: (улыбается)

- Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что стану весной - льдинкой, а летом – водичкой. Сложите картинку по порядку.

Дети выкладывают : снежинка – льдинка – вода (символы).

Снежинка:

-Отгадайте загадку:

-Что в решете не унесешь?

(вода)

-Попробуйте отнести воду в сите…

Эксперимент № 3

Дети из стаканчиков наливают воду в сито и пытаются передать ее соседу…

Вывод: вода жидкая, может течь.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Сегодня мы показали Снежинке, как она изменится с наступлением весны и лета. Но наступит зима и Снежинка со своими сестричками снова прилетит к нам в гости.

-Давайте нарисуем ее портрет и подарим на память.

Дети рисуют символы на листа бумаги фломастерами.

Работы вывешиваются на доску «Выставка ребят».

Снежинка:

-Я дарю вам на память мыльные пузыри, ведь это тоже вода! До встречи!5u

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода, вокруг вода»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 21:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД