Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у зайчика»

Татьяна Коклова
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у зайчика»

В гостях у зайчика

«Программное содержание» :

образовательные: Продолжать знакомить детей с дикими животными, повадками, условиями обитания и их детенышами. Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.

Развивать связную речь у детей. Обогащать, расширять и активизировать их словарный запас.

развивающие: Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.

воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к диким животным.

Раздаточный материал:

- Игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, деревья, елки;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гостях у зайчика“» размещена в разделах

- картинки зайчика, лисы, белочки, волка, медведя;

- карточки-схемы жилищ животных;

- карточки детенышей животных;

- муляжи угощений для животных;

- гостинец для детей.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проговаривание чистоговорок, рассматривание картинок, прослушивание песен «Поезд», «Мишка косолапый», подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день! Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, я хочу поделиться им с вами.

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Ребята, сегодня у нас гость, чтобы его узнать отгадайте загадку:

Есть в лесу большой трусишка,

Цветом он похож на мышку.

Любит кушать он морковку,

Очень ловко скачет в горку. (заяц)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку для зайчика.

Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.

На доску вешается изображение зайца.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку и рассскажем о зайчике

- Какая у него шубка?

- Что он ест?

-Какие у него ушки?

- Где он живет?

(Зайчик имеет серую шубку, длинные уши. Он любит есть морковку и капусту)

Воспитатель: молодцы ребята.

Зайчик приглашает нас в лес, где он живет и хочет познакомить с его обитателями. Садитесь в паровозик и поехали.

(звучит фонограмма паровоза)

Вот мы и в лесу.

- Какое время года? (зима)

- Что растет в лесу? (деревья, елки)

А теперь давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кого зайчик повстречал в лесу?

На собаку он похож.

Зубы острые, как нож!

Он голодный день и ночь,

На овцу напасть не прочь. (Волк)

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.

ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.

На доске появляется картинка с изображением волка.

Воспитатель: Давайте расскажем оволке

-Какой он?

-Какие у него зубы?

(Серый, злой, с острыми зубами)

Воспитатель: Дети, давайте порычим, как волк. (Р-р-р)

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, кого следующего он встретил на своем пути, надо правильно отгадать загадку:

Он большой и косолапый,

Очень любит кушать мед.

Зиму всю он спит в берлоге,

Лапу бурую сосет. (Медведь)

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.

На доску вешается картинка с изображением медведя.

А сейчас давайте вспомним стихотворение про мишку и поиграем.

Физкультминутка с движениями.

«Мишка косолапый по лесу идет».

Воспитатель: зайчик уже встретился с медведем и волком, а кого еще он встретит в лесу, узнаем, если правильно отгадаем загадку

Живет в лесу хитрый зверек,

С пушистым рыжим хвостиком.

Волку серому сестра,

А зовут ее. (Лиса)

Воспитатель: Правильно. Давайте проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: СА-СА-СА – идет хитрая лиса.

Появляется изображение лисы на доске.

Воспитатель: Дети, какая лиса? (Рыжая, хитрая, с длинным пушистым хвостом)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель:

До весны все звери дожили, перенесли холодную стужу, холод. А весной у зверей появляются детеныши.

Угадайте, у кого кто:

У белки? (бельчата)

У лисы? (лисята)

У зайца? (зайчата)

У медведя? (медвежата)

У волка? (волчата)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Дети я думаю, что всех зверей надо угостить. Но будьте внимательны кто, что любит каждый из зверей? Угадайте и правильно угостите.

С помощью воспитателяети раздают еду:

Зайчику - морковку, капустку.

Белке - грибы, орехи.

Медведю - ягоды.

Лисе - рыбку, курочку.

Молодцы ребята, звери вам говорят спасибо.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными и никого не испугались.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы были в гостях у врача» во второй младшей группеКонспект занятия «Мы были в гостях у врача» во второй младшей группе Цель: пополнить словарь детей медицинской терминологией; проговаривать сложные предложения в сюжетно- ролевой игре; закрепить звуковое произношение.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Задачи: - развивать умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания: - развивать.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика» Задачи: Упражнять детей в умении лепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан»Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию одно из занятий по ознакомлению с овощами и баклажаном. В младшей группе дети уже знают овощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у зайчика»
Опубликовано: 13 января 2023 в 16:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД