Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Ирина Романова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Цель занятия : вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес к драматизации, принимать участие в рассказывании сказок. Развивать воображение.

Материал и оборудование: маски животных к сказке «Репка», игрушка колобка, иллюстрации сказок, Д/И «Собери целое из частей».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать? (ответы детей) Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам. А поедем мы с вами на заводных автомобилях. Заводим (поехали). Приехали.

Воспитатель: Ой, куда это мы с вами приехали? Здесь живёт какая-то сказка. Отгадаете какая? Тогда – слушайте! «Жили - были ….» Кто? (дети отвечают)

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки"Курочка Ряба".

«И была у них ….» Кто это? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрацию.

Воспитатель: Что снесла Курочка - ряба? (яичко). Какое? (золотое). А кто разбил яичко? (мышка). Молодцы, правильно (показывается иллюстрация)

Воспитатель: Дети, так в какую сказку мы с вами попали? Как она называется? (ответы детей) Молодцы! Яичко разбилось, а давайте его склеим, чтобы бабка с деткой не плакали.

Д\И «Собери целое из частей» (дети собирают яичко из частей).

Воспитатель: Давайте, отправимся дальше. Садимся в наши автомобили, заводим и поехали. Ой, смотрите, мы приехали в следующую сказку. "Испекла бабка ….» (Колобка)

Воспитатель показывает колобка и спрашивает детей:

-Какой колобок? (круглый, румяный, весёлый).

- Из чего испечён? (Из муки).

-А каких животных колобок встретил в лесу?

- А что случилось с колобком? (лиса съела)

Воспитатель: Так как называется эта сказка? Ребятки, какие вы у меня – молодцы! Всё знаете! Ой, ребята, наш колобок говорит мне на ушко, чтобы вы помогли ему. Он шёл по мостику через речку и упал в воду, – краска вся смылась, и он стал некрасивым. Дети, поможем колобку? Помогли колобку, поехали дальше. (коллективное раскрашивание колобка)

Воспитатель: Вот мы и снова попали в сказку, но чтобы узнать, кто в ней живё т - вы должны отгадать загадку:

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

-Кто это? Правильно, это коза.

Воспитатель показывает иллюстрацию козы.

Воспитатель: отгадайте ещё загадку:

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк, - Кто скажите это - …

Воспитатель показывает иллюстрацию с волком.

Ну что, угадали, что это за сказка? (Волк и семеро козлят). Каким голосом пела коза? (тонким). Спойте. А волк? (грубым). Спойте. А теперь нам пора в путь. Садимся на автомобили, заводим и едим.

-Ой, ребята, здесь опять какая-то сказка спряталась. «Посадил дед …., выросла она большая, пребольшая….»(показать иллюстрацию)

Кто помог деду вытащить репку? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки "Репка".

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в сказку и тоже вытащим репку.

Игра в сказку.

(Играет музыка, как музыка остановится – кто-то из детей одевает первую маску и становится репкой и так дальше по очереди…)

-Дети, а мы с вами забыли сказать, а как называется эта сказка.

-Вот и пришло наше путешествие к концу. Надо возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А теперь садимся в автомобили и оправляемся в путь.

Использованные иллюстрации взяты из интернет ресурсов.

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе Цель и задачи: Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы. Дать представление об.

В гостях у Сказки. Дети любят все необычное, сказочное, яркое, волшебное. Сказки всегда радуют малышей, ведь они входят в жизнь ребенка с самого раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 10:56
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД