Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Снегопад за окном»

Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Снегопад за окном»

Тема: Снегопад за окном

Цель: Изобразить падающий снег в технике рисования «пальчиками»

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

- Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

Развивающие:

- Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Материалы и оборудование: Лист тонированной бумаги, гуашь.

Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе „Снегопад за окном“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение!

К нам сегодня пришел гость. Посмотрите, кто это?

Дети: снеговик.

Педагог: Верно, ребята, это снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Он пришел к нам не просто так, он что-то с собой принес. Что же он принес?

Дети: снежинку.

Педагог: Снеговик принес к нам снежинку. Как вы думаете, почему?

Дети: потому что на улице зима.

Педагог: Правильно, сейчас за окном зима. А что происходит зимой?

Дети: становится холодно, падает снег, рано темнеет, птицы улетели, листики опали с деревьев.

Педагог: Верно, на улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края, мы с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки; повсюду белым ковром лежит пушистый белый снег! Ребята, а откуда падает снег?

Дети: с неба, из туч.

Педагог: какого цвета снег?

Дети: белого

Педагог: а какой он будет, если его потрогать?

Дети: холодный.

Педагог: да, снег холодный, потому что снег – это замерзшая вода.

Если подержать снег на ладошке, что с ним произойдет?

Дети: он растает.

Педагог: Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Педагог: Ребятки, давайте с вами пройдем на палас и превратимся в снежинки.

Снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

А пока давайте покружимся:

Физкультминутка:

«Снег, снег кружится

Белая вся улица! (кружится)

Собрались мы все в кружок,

Завертелись как снежок»

(сделать круг, ходьба по кругу)

Вдруг подул холодный ветер: «В-в-в!».

Разлетелись снежинки в разные стороны.

Снежиночки-пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

Педагог: Молодцы, ребятки! Хорошо поиграли. А теперь давайте присядем за столы.

Педагог: Ребята, снеговик гулял на улице, нашел красивую снежинку и решил показать ее нам. Но снежинка не проживет долго в тепле. Что с ней случится?

Дети: она растает.

Педагог: да, снежинка растает в тепле и превратится в воду. А как же сделать, чтобы снежинки всегда были с нами и не таяли?

Дети: нарисовать.

Педагог: действительно, нарисованные снежинки не растают и будут долго радовать нас. Посмотрите, у меня на доске есть окошко. Что вы в нем видите?

Дети: снег.

Педагог: за моим окном идет целый снегопад. Давайте и ваших окнах нарисуем снегопад. А рисовать мы будем не-обычным способом. Мы нарисуем снегопад с помощью наших пальчиков. Для этого их нужно хорошенько размять:

Пальчиковая гимнастика:

Снежинки сели на ладошки,

Мы подержим их немножко

Раз, два, три, четыре, пять,

Отпускаем полетать

Педагог: Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег. Сначала немного смачиваем пальчик в воде, а за-тем опускаем кончик пальчика в белую краску и прикладываем пальчик к листу в разных местах. После того, как вы закончите рисовать, вытираем пальчик салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей.

Подведение итогов:

Ребята, вы нарисовали так много красивого пушистого снега. Мне очень понравились ваши работы. Давайте отнесем их на стол и покажем снеговику, пусть он тоже полюбуется.

Рефлексия:

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (снег, снегопад)

2. Из чего состоит снег? (из воды)

3. Кто приходил к нам в гости? (Снеговик)

4. Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка вербы» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка вербы» в младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (отпечаток пальца). Задачи: учить детей рисовать веточки деревьев,.

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Коллективная работа «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Коллективная работа «Осеннее дерево» Нетрадиционная техника рисования "Пальчиками". Програмное содержание: 1. Знакомство с осенью, как временем года. 2. Закрепление цветов:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Свитер для друзей»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Свитер для друзей» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Свитер для друзей» Цели и задачи: -Научить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины» Цели и задачи -Заинтересовать детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев. Предварительная работа: Наблюдение за листопадом, на прогулке,.

Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят»Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят» Татьяна Плюхина Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят» Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украшаем ёлочку»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украшаем ёлочку» Занятие по рисованию в 1 младшей группе "Украшаем ёлочку" Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Снегопад за окном»
Опубликовано: 24 января 2022 в 13:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД