Лучший педагог года

Конспект занятия во группе раннего возраста «Айболит в гостях у малышей»

Телятникова
Конспект занятия во группе раннего возраста «Айболит в гостях у малышей»

Программные задачи:

1. - Познакомить детей со свойствами мыла по средствам экспериментальной деятельности.

- Закрепить знания основных цветов, форм, размеров;

2. Развивать активную речь, мышление, внимание, зрительное восприятие, память;

3. - Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми.

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал к занятию :

Коробка с мылом разного вида и цвета, формы, жидкое мыло, салфетки, трубочки.

Ход занятия:

В:- Ребята, к вам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Публикация «Конспект занятия во группе раннего возраста „Айболит в гостях у малышей“» размещена в разделах

(Воспитатель за дверью берет ростовую куклу доктора Айболита)

В: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости? (ответ детей – доктор Айболит)

А: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки.

А: А вы, узнали меня? (ответы детей)

В: Доктор Айболит, а почему ты такой грустный?

Д: Я получил телеграмму от гиппопатами.

В: Ребята, а давайте мы с вами прочитаем, что же написано в этой телеграмме?

Телеграмма:

"Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!"

У бегимотиков животики болят

В: Как вы думаете, почему у бегимотиков разболелись животики? (ответ детей)

А: Ребята, покажите свои руки, почему они у вас такие чистые? (ответ детей)

Ребят, а давайте поможем Доктору Айболиту отправиться в дальнее путешествие, и дадим ему вот эту посылку, а что в ней лежит, вы узнаете, отгадав загадку.

Похож на пряник он разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята с радостью им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

Д: - мыло.

В:- Правильно, это мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

В:- Какого цвета у вас мыло? (ответ детей)

В:- Попробуйте на него нажать, какое мыло?

Д:- Твердое.

В:- А если погладить его рукой, то, что можно про него сказать?

Д:- Оно гладкое.

В:- Какая форма у вашего мыла? (ответ детей)

В:- Понюхайте, чем оно пахнет? (ответ детей)

Д:- Оно душисто, ароматное. Скажем все вместе душистое, ароматное. Давайте понюхать свой кусочек мыла другим ребятам.

В:- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

В:- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

В:- Ребята, есть еще одно мыло, которое помогает бороться с микробами и бактериями – хозяйственное.

В: - Ребята посмотрите, как много вы знаем о свойстве мыла, а хотите узнать о нем еще больше? (ответ детей)

В: Айболит, а ты хочешь узнать о нем?

В: Тогда пойдем, сядем за столы и узнаем о нем еще, много чего интересное.

Я вместе с детьми провожу опыты.

Дети садятся за столы.

В:- Ребята перед вами контейнеры с водой, какая там вода?

В:- Какая вода?

Д:- Прозрачная

В:- Давайте мы с вами поверим, как мыло мылиться.

В:- Опустим свое мыло в воду, и помыльте его в воде.

В:- Достаньте свое мыло и положите в мыльницу. А теперь вытрите руки салфеткой.

В:- Какая стала вода?

Д:- Мыльная, мутная.

В:- Ребята, а почему вода стала мутная и мыльная? (ответ детей)

А: Ребята, а вы знаете, что мыло - друг грязных рук хотите в этом убедиться.

В: Тогда, давайте мы с вами испачкаем краской наши пальчики, и проверим действительно ли это.

В: Покажите какие у вас стали пальчики? (ответ детей – грязные)

В: А теперь давайте возьмем мыло отмоем краску с наших пальцев.

В: Положили мыло в мыльницу, руки вытерли салфеткой.

В: Ребята, а какие же руки у вас стали? (ответ детей - чистые)

В: Правильно, вода и мыло смывает грязь с наших рук, и делает их чистыми.

Второй опыт проводится вместе с детьми.

В: Ребята, а хотите я вас познакомлю с другим видом мыло. (ответ детей).

В: Но сначала мы давайте сложим все мыло обратно в коробку.

(Дети подходят к столу)

В:- Ребята, а вызнаете, что мыло бывает не только твердое, но и жидкое.

В:- Давайте мы с вами проверим, как оно мылиться. Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды?

Д:- Появляться много мыльных пузырей.

В: Ребята, жидкое мыло я тоже положу в коробку.

А: Спасибо, ребята за то, что вы мне сегодня столько интересного рассказали о мыле, но мне пора спешить к бегиматикам в Афреку, и за то что вы такие молодцы и я вам дарю мыльные пузыри.

Прикреплённые файлы:

igry_bmlr3.ppt | 12377 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Программные задачи1.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла в гостях у малышей» Программное содержание: Учить детей грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы по вызову воспитателя сложными предложениями,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Айболит в гостях у детей» Тема: «Айболит в гостях у детей» Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми,.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят» Цель: дать представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природы. Задачи: - познакомить детей с состоянием воды (жидкое, капает);.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Автор: Изыгашева Юлия Сергеевна, воспитатель МКДОУ детский сад №18 «.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Автор: Изыгашева Юлия Сергеевна, воспитатель МКДОУ детский сад №18 «.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста Тема «Заяц в гостях у детей». Тема. «Заяц в гостях у детей». Цель. Формировать у детей грамматически правильную речь. Задачи. Образовательная. Учить детей употреблять.

Оформление группы раннего возраста к новому году «Маша и Миша в гостях у малышей»Оформление группы раннего возраста к новому году «Маша и Миша в гостях у малышей» Уважаемые коллеги, предлагаю оформление группы с любимыми героями малышей-это Маша и её друг медведь. Здравствуй, Новый год! Снова пахнет.

Сценарий праздника 8 Марта для детей группы раннего возраста «Красная шапочка в Гостях У Малышей» Сценарий 8 марта в группе раннего возраста «Красная Шапочка в гостях у малышей»(Дети входят в зал под музыку «Мамин день», садятся) Ведущая.

Конспект занятия «В гостях у семьи Петушка» (группа раннего возраста) В гостях у семьи Петушка Задачи: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, учить правильно их называть, звукоподражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во группе раннего возраста «Айболит в гостях у малышей»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 19:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД