Папки-передвижки

Конспект занятия «Весёлые нотки здоровья» для старшего возраста

Надежда
Конспект занятия «Весёлые нотки здоровья» для старшего возраста

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр

-проектор

- экран

- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, деревянные палочки, шуршалки, колокольчик.

2. Наглядный материал:

Презентация

Публикация «Конспект занятия „Весёлые нотки здоровья“ для старшего возраста» размещена в разделах

3. Музыкальный материал: Э. Григ «Утро», П. Чайковский, «Сладкая греза», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской, песенка «Осенняя», флешмоб «Часики», игра «В этом зале все друзья»

Литература.

1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.

2. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, ТЦ "Сфера", 2208.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Давайте пожелаем всем «Доброго утра» !

Валеологическая песенка- распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро»

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Ведущий:

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.

Ритмопластика. «Вместе весело шагать»

(появляется слайд с изображением замка).

У Царицы Целебной Музыки (слайд с её изображением) есть помощницы - весёлые нотки здоровья, их всего семь – это нотки до, ре, ми,фа, соль, ля, си - они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане.

Появляется слайд с нотным станом, но пустой…

А нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот открытка от Царицы Музыки, давайте откроем ее, может здесь найдем ответ.

«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Воспитатель: Ну, что ж ребята, я предлагаю вам выполнить игровой массаж, как подсказала нам Царица Музыки.

Дети стоят парами по всему залу и под музыку, выполняют движения по тексту.

Игровой массаж «Дружок»

У меня такие ручки!

По-смо-три! - гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи. - гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок - кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три! - гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко - Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже растирают

На мои похожи. щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок - кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! - массируют мочки ушей, растирают

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже - теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок - Кружатся «лодочкой».

У меня такая спинка! - гладят себя по спине.

По-смо-три! - шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже - шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. - Кружатся «лодочкой».

Ведущий: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка «до» возвращается на нотный стан.

(появляется слайд с одной ноткой на стане)

Ведущая: Читает открытку: (от Царицы музыки)

«Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки».

Ведущий: -Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

Ведущий: Необыкновенная музыка. О чём вы мечтали под такую музыку? Какими красивыми словами можно сказать о ней?

Ответы детей: Дети отвечают полными предложениями. ( Пример: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т. д.)

Ведущий: Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам вот эти «бабочки».

(Дети с бабочками в руках и выполняют танцевальные движения)

Двигательная импровизация под музыку «Сладкая грёза».

Ведущий: Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты и фантазии, молодцы.

Ведущая:

Т. Нестерова

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Дыхательная гимнастика «Бабочка, лети»

Ведущий: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота «ре» возвращается на нотный стан.

(появляется слайд с нотой на стане).

А теперь давайте бабочки соберём и пройдём на свои стульчики.

Ведущая читает открытку:

Третья нотка спряталась за зонтик.

Ведущая: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Зонтик»

Слайд (появляется третья нотка)

Ведущий: Ребята, а вот и третья нотка– «ми»! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, мы с вами размяли свои пальчики, и теперь готовы искать следующую нотку.

Ведущая продолжает читать открытку:

Четвертая нотка живёт в песне.

Перед тем, как спеть знакомую песенку, давайте вспомним, как нужно правильно, удобно сесть, чтобы песенка звучала красиво.

Песенка – распевка «Петь приятно и удобно»

Ведущий: А сейчас ребята я предлагаю вам спеть песенку для Царицы, которую мы учили на прошлых занятиях.

Дети поют песню «Осенняя»

Ведущий: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.

Какое у вас стало настроение?

Ответы детей.

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

Слайд с четвертой ноткой

Ведущий: А вот и четвёртая нотка «фа» вернулась на нотный стан.

Ведущая читает открытку:

«Засиделись вы немножко,

Ну-ка, разомнитесь, крошки».

Ведущий: Флешмоб «Часики»

Ведущий: Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

(Появляется слайд с ноткой)

И пятая нотка «соль» находит своё место на нотном стане

Ведущая читает открытку:

«Лесная сказка ждет вас впереди.

А сопровождать ее должна музыка».

Ведущий: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание?

Ответ детей.

Ведущий: Попробуем озвучить сказку, а поможет нам опять музыка, в нашей сказке у каждого героя свой музыкальный инструмент,

На фоне музыки Грига дети играют оркестр. «Лесная Сказка».

Тихо бродит по дорожке - говорит ведущий.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит - Шуршалки

Где росинкой зазвенит - колокольчики

Раздаётся громкий стук - Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша, - шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке.

Белка прыгнула наверх - Орехи

И грызет там свой орех —

Вот идёт по шишкам - шишки

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел - султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая - свистулька

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

(Появляется слайд с ноткой на стане).

Ведущий: Вот и шестая нотка «ля» появилась на нотном стане.

Ведущая читает открытку:

«А может нотка прятаться в весёлой игре

Ответы детей.

Ведущий: Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами мы играть!

Коммуникативная игра «В этом зале все друзья»

Слайд с последней ноткой

Ведущий: Посмотрите, последняя нотка «си» вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом. Давайте вместе вспомним, кто же нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Ответы детей - музыка…

Ведущий: Правильно, музыка.

Ребята, а давайте все вместе посчитаем нотки.

Дети считают.

Ведущий: А теперь вспомним названия ноток.

Дети говорят названия- до, ре ….си.

На презентации появляется Царица Целебной Музыки:

«Вы вернули все мои нотки на нотный стан. За это я вам приготовила угощение, вкусные яблочки, кушайте на здоровье! Спасибо, вам, ребята, до свидания!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю вам, если занятие понравилось, взять смайлик, который улыбается, если нет, то взять смайлик, который грустит…

Ведущий: А теперь, ребята, скажем «до свидания» всем гостям и музыке. Песенка «До свиданья, музыка!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта (фотоотчёт)«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта (фотоотчёт) Во всех детских учреждениях прошли праздничные мероприятия, посвящённые дню 8 марта. Прошёл праздник и в нашем детском саду. Красивые,.

«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта, в подготовительной группе«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта, в подготовительной группе Звучит песня «Мама дорогая» дети с шарами-сердцами заходят в празднично украшенный зал. Танцевальная композиция «Мамино сердце».

Фотоотчёт о проведении вокального конкурса «Весёлые нотки»Фотоотчёт о проведении вокального конкурса «Весёлые нотки» Попова Валентина В нашем детском саду много талантливых детей, которые охотно занимаются вокалом и хореографией как в детском саду, так.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки»Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки» Ход НОД: Игра – приветствие: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Выступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества ВидеоВыступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества Видео Выступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества Выступление участников музыкальной студии «Весёлые нотки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлые нотки здоровья» для старшего возраста
Опубликовано: 2 июля 2020 в 18:26
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД