Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Здоровья»

Павлюченко Ирина Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по стране Здоровья"

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по стране Здоровья“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

Заботиться и укреплять своё здоровье.

Закрепить понятие «полезные и вредные продукты», знания о пользе витаминов.

Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Речевые: Развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;волшебный мешочек, предметы личной гигиены.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Давайте встанем в кружок и поздороваемся….

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое…

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите на экран. Что вы видите?

Ответ детей…

Воспитатель: А какое оно грустное или весёлое? Ответ детей….

Воспитатель: Ребята, солнышко заболело и потеряло лучики… Давайте поможем солнышку выздороветь и найти лучики?

Воспитатель: - Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в необычную страну – Страну Здоровья.

- Хотите узнать, что там необычного?

Воспитатель: Дети, а на чём мы с вами поедем?

Ответы детей: (на поезде).

Воспитатель: Но для того, чтобы наш поезд двинулся с места я вам одену вот такие браслеты. И ещё, ребята, чтобы наш поезд тронулся с места нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Приготовились? Поехали!

Воспитатель: Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе

Город «Зарядкино».

Воспитатель: - Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

Воспитатель: А вы, ребята, умеете делать зарядку? Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте покажем.

Ребята встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Жители " Зарядкино на прощанье дарят вам такой лучик- напутствие:

"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой!"

Воспитатель: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие.

Нас ждут уже в другом городе. (Звучит музыка)

Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Город «Чистюлькино».

Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?

Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).

Воспитатель: Как можно победить грязь?

Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите жители города чистюлькино оставили нам задание. «Дорогие дети, для того, чтобы вам отправиться дальше в путешествие, вы должны выполнить задание: каждый из вас должен достать из волшебного мешочка предмет личной гигиены и рассказать для чего они предназначены и как ими пользоваться».

Воспитатель: Готовы выполнить это задание?

Дети достают из мешочка предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают

Воспитатель: Почему этипредметы личной гигиеничны, очень-очень личные?

Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание лучик- напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз. "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Город «Вкусняшкино».

Воспитатель: - М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?

Ответы детей: (дети фантазируют).

Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Воспитатель: Жители города оставили нам конверт с заданием, если мы с ним справимся, то мы сможем дальше отправиться в путешествие.

«(На магнитных досках висят пиктограммы – графическое изображение эмоции "грусть" и "веселье». Дети берут карточки с изображением продуктов питания. По сигналу подходят к доскам и прикрепляют карточки под нужную пиктограмму)»

Воспитатель: Ребята, жители города Вкусняшкино на память нам дарят такой лучик-напутствие, давайте прочитаем?

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Ешьте овощи и фрукты,

Чтоб не бегать к докторам!

Воспитатель: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Город «Отдыхай-ка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Скажите, что делают дети? Почему этот город так называется?

Ответы детей: (жители любят отдыхать).

Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?

Ответы детей:

Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?

Ответы детей: Валяться с раскрасками на диване?

Ответы детей: А как можно отдыхать?

Ответы детей: (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе).

Воспитатель: Ребята, и мы с вами сейчас отдохнём…. Отдых на море

Ляжте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Вот вы отдохнули. Потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

Воспитатель: Ребята, а пока мы с вами отдыхали мы снова очутились в нашей группе.

Воспитатель:Ребята, на каждой остановке жители городков оставляли нам советы-лучики. Посмотрите на наше солнышко, сколько лучиков не хватает? (2) Давайте глазками-подсказками поищем лучики в нашей группе? Только стоим на месте, работают наши глазки.

А вы хотите узнать что написано на последних двух лучиках? (1ый- хорошее настроение. 2ой- Весёлые дети.) Молодцы! И все лучики на месте! Наше солнышко улыбается, а это значит, что оно не болеет! Ребята, мы помогли солнышку разыскать свои лучики?

Дети: ДА!

Вы большие молодцы!

Наше путешествие в Страну Здоровья подошло к концу.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? А какое задание было самое лёгкое для вас? А какое самое тяжёлое? Ответы детей….

Ребята, теперь вы знаете как сберечь своё здоровье и не болеть!

И я желаю вам никогда не болеть!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Спортивный праздник в старшей группе «Путешествие на планету Здоровья» Спортивный праздник в старшей группе «Путешествие на планету Здоровья» Дети под веселую музыку встают в круг. Ведущий. Здравствуйте, ребята.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Здоровья»
Опубликовано: 15 января 2020 в 12:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД