МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Журавль и Цапля»

Татьяна Алексеевна Яблуновская
Конспект занятия в старшей группе по сказке «Журавль и Цапля»

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Журавль и Цапля» для решения гендерного воспитания.

Задачи.

Интеграция в образовательной области:

Познавательная. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказки. Учить представлять образы персонажей,понимать их характер. Раскрыть детям понятие семья. Учить правильно понимать пословицы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по сказке „Журавль и Цапля“» размещена в разделах

Речевая. Учить детей формировать ответы на вопросы взрослого,учить правильно подбирать прилагательные, улучшать артикуляцию.

Художественно-эстетическая. Учить детей замечать в своей внешности и характере привлекательные качества.

Креативная. Совершенствовать умение воспитанников рассуждать, делать умозаключения.

Социально-моральная. Воспитывать доброжелательные отношения мальчиков к девочкам, а девочек к мальчикам.

Эмоционально-ценостная. Формировать у дошкольников желание проявлять заботу о других,вызвать стремление гордиться своей заботливостью,чуткостью и ценить такое же отношение к себе со стороны других.

Физическая. Учить детей имитационным игровым движениям,совершенствовать точность движений,умение удерживать равновесие.

Материалы: Русская народная сказка «Журавль и цапля», картинки с изображением сказочных героев,две корзины,украшение для девочек и мальчиков, шляпки.

Ход занятия.

В. Дети. Сегодня мы вспомним с вами сказку «Журавль и цапля». Помогут мне в этом Ксюша и Федя.

Театрализация сказки.

В. Ребята! Вы посмотрели сказку,а теперь ответьте мне, как вы понимаете пословицу: «Гнезда вить – семьями жить.»

Д. Гнезда вить-значит строить общий дом; семьями жить – значит жить не одному,а вместе.

В. Мужчина и женщина,принимая решение жить вместе,создают семью,готовятся к появлению детей.

В. Кто в нашей сказке женщина?

Д. Цапля.

В. А кто мужчина?

Д. Журавль.

В. Удалось ли, Журавлю и Цапле, создать семью?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Они друг на друга обижались.

В. Правильно. Герои сказки не смогли друг с другом договориться,потому что не захотели уступать и прощать. А эти качества очень нужны,когда хочешь жить не один,а вместе. Еще очень важно видеть друг в друге хорошее.

Об этом говорит русская пословица «Не надобен клад, когда в семье лад».

Физминутка

В. Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Цапля и журавль» и проверим вашу внимательность. Перед вами лежат карточки с изображением цапли и журавля. Я буду называть слова из сказки «Журавль и Цапля»,а вам нужно узнать, о ком я говорю и поднять соответствующую карточку.

1. Сидит в кочкарнике,долгоносая. (Цапля)

2. Зовут щегольком,ходит с хохолком. (Журавль)

3. Платье короткое и пешком гуляет. (Журавль)

4. Этакая нравая. (Цапля)

5. Глаза как плошки, не видит не крошки. (Сова)

Последние слова из присказки-молодцы, кто не попался на хитрость и не поднял не одной карточки.

В. Я предлагаю вам набор предметов, которые нужно разобрать по двум корзиночкам. Предметы, которые используют в хозяйственных делах мужчины, вы кладёте в корзину около журавля (игрушка,а те предметы,которые используют женщины, в корзину около цапли.

Вызываю 2-3 мальчика и 2-3 девочки.

В. Ребята! У меня есть персонажи ваших любимых сказок, предлагаю вам рассказать о них.

Золушка. Какая в сказке?

Д. Нежная стройная,красивая,трудолюбивая,заботливая,чесная,справедливая.

В. Красная Шапочка. Какая она?

Д. Заботливая,наивная,добрая.

В. Василиса Прекрасная. Какая в сказке?

Д. Трудолюбивая,добрая,красивая,мудрая.

В. Мальчик с пальчик. Какой он?

Д. Заботливый,трудолюбивый,хитрый,храбрый,смелый.

В. Илья Муромец.

Д. Сильный,отважный,храбрый,добрый,заботливый.

В. Вы видите,что в сказках,как и в жизни людей мужские персонажи-смелые,отважные,сильные. А женские персонажи – нежные,добрые,красивые,мудрые.

В. Ребята! Я вам приготовила такие карточки,на которых схематически изображены разные понятия: доброта,трудолюбие,внимание,смелость,нежность. В качестве символа,мы воспользовались изображением мишки,который выполняет различные действия. Подойдите к доске и покажите,какое изображение больше подходит к вашему характеру?

А теперь девочки, скажите,какие черты характера хотели бы иметь наши мальчики?

Ответы девочек: смелость,силу,отвагу,ум…

В. А теперь мальчики,скажите,какие черты характера хотели бы иметь наши девочки?

Ответы мальчиков: нежность,забота,мудрость,доброта.

Блиц-опрос

В. Какая одежда у девочек,какие прически,во что любят играть?Какие качества характера больше подходят девочкам?

Какая одежда и обувь у мальчиков? Носят ли мальчики украшения? Какие игры предпочитают мальчики? Что больше любят рисовать мальчики? Какие черты характера больше подходят мальчикам?

В. Дети, мы с вами много интересного узнали друг о друге. Девочки у нас мечтательные, заботливые, любят яркие цвета, украшения: браслеты,бусы и т. д. Им нравится играть с куклами,в парикмахерскую,больницу. А мальчики у нас ловкие,смелые,всегда придут на помощь. В одежде и рисунках преподчитают синие,коричневые,зелёные краски. Игры у мальчиков шумные,подвижные,а любимые игрушки машинки,самолетики,солдатики. Мы выяснили,что девочки и мальчики такие разные во внешности и в привычках,но в то же время вы ведь очень часто играете в одни и те же игры. Вам было бы не интересно друг без друга.

Мальчики защищают девочек,а девочки учат мальчиков быть мягче и добрее!

Ребята,посмотрите,что у нас есть на столах? Это шляпки. Я предлагаю их украсить разноцветными наклейкми,которые лежат на подносе. Давайте посмотрим,что выбрали для украшения мальчики, а что девочки?

Получается,что мальчики выбрали – машинки,мотоциклы,человек-паук и т. д. ,а девочки украсили шляпки- цветочками,сердечками,кружочками. Сами вы все разные и шляпки у вас получились разные,но я думаю,что в этих шляпках вы будете вместе играть в интересные игры!

Публикации по теме:

Наглядное моделирование в работе по развитию речи в старшей логопедической группе. Конспект занятия по сказке «Теремок» Задачи: Обучающие: называть отличительные признаки диких животных волка и зайца, использует мнемотаблицу; закрепить умение составлять знакомую.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн» ) в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия по конструированию из природного материала по сказке В. Сутеева «Яблоко» в старшей группе Занятие рассчитано на подгруппу детей не более 10 человек. Цель занятия - поставить перед детьми такую рабочую задачу, в процессе выполнения.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в старшей группе по сказке «Как медвежонок потерял сапожки» Программное содержание: Связная речь: продолжать учить детей придумывать конец к сказке, рассказывать связно, последовательно. Грамматика:.

Конспект занятия «Серый журавль-птица года» Цель: 1. Дать представление о назначении болота, его пользы для природы, экосистеме болота. 2. Расширять знания о болотной птице – журавле.

Мастер-класс по изготовлению пальчиковой игрушки из ткани «Цапля»Мастер-класс по изготовлению пальчиковой игрушки из ткани «Цапля» Следующий персонаж из моего пальчикового театра, которого хочу показать Вашему вниманию уважаемые коллеги – это «Цапля». Эта игрушка сделана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по сказке «Журавль и Цапля»
Опубликовано: 12 января 2018 в 01:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД