Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по рассказу Е. Чарушина «Лисята»

светлана титова
Конспект занятия в старшей группе по рассказу Е. Чарушина «Лисята»

Конспект занятия в старшей группе

по рассказу Е. Чарушина «Лисята».

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Цель: Закреплять умение выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рассказу Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах

1. Образовательные: Побуждать детей передавать содержимое текста полно, последовательно, выразительно. Формировать умение подбирать определения (прилагательные, называть действия (глаголы, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

2. Развивающие: Развивать связную речь, её выразительность; развивать внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, активность и инициативность.

Наглядный материал.

Рассказ Е. Чарушина «Лисята». (Хрестоматия для маленьких.)

Ход занятия.

Воспитатель читает рассказ «Лисята» и задает вопросы.

Воспитатель: Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)

Воспитатель: Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкие.)

Воспитатель: Как играли лисята?

Дети: Взбирались на занавеску, влезали в шкаф.

Воспитатель: Куда лисята однажды спрятались?

Дети: Залезли в сапог.

Воспитатель: Как охотник обнаружил лисят?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем заканчивается рассказ?

Воспитатель читает «Лисят» еще раз и предлагает пересказать. Вызывает троих детей, они договариваются, кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.

После двух пересказов воспитатель спрашивает у остальных детей, понравились ли им рассказы, просит отметить, кто из детей использовал авторские слова и выражения.

Затем загадывает загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее? …. (Лиса.)

Предлагает детям самим придумать загадку про лису. Если дети испытывают затруднения, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая, какие у нее повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек и т. д.).

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Педагог задает вопросы.

Воспитатель: Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как еще можно сказать про них? Какие они?

Дети: Шустрые, игривые, шаловливые, озорные.

Воспитатель: А раз они шустрые, игривые, то что они делали?

Дети: Кувыркались, носились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.

Воспитатель: Один лисенок остался в норке, потому что ему не хотелось играть с лисятами. Какой это был лисенок? Как про него можно сказать?

Дети: Спокойный, невеселый, тихий, грустный, печальный.

Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу Е. Чарушина «Лисята» Воспитатель: Посмотрите, вот наш веселый лисенок, в сапоге сидит. Про одного лисенка скажем: веселый, смешной. А если их двое, как мы скажем? Они веселые, смешные (голосом выделяет окончания). Послушайте, об одном или о двух лисятах я скажу? Шустрый, озорные, шаловливые, пушистый…

Как вы думаете, когда говорят «хитрая», то о ком это – о лисенке или о лисе? Лиса хитрая, а лисенок….

Дети: хитрый.

Воспитатель: «Хитрая лисенок» - можно так сказать? Как сказать правильно? Наш лисенок хитрый, веселый. Подумайте, о чем или о ком еще можно сказать «веселый»?

Дети: Танец, человек, праздник, рассказ…

Воспитатель: А о ком или о чем можно сказать «веселая»?

Дети: Песня, музыка, игра, сказка…

Воспитатель: О ком или о чем мы скажем «веселые»?

Дети: ребята, танцы.

Окончание занятия : педагог подводит итоги занятия, спрашивает: что нового ребята сегодня узнали. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Цель: обучать детей пересказу литературного текста с помощью серии картинок Задачи: Образовательные: - учить сравнивать курицу с цыпленком.

Конспект интегрированного занятия по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Добрые зверюшки Е. И. Чарушина» Цели: 1. Обогащать содержание общения детей со сверстниками и взрослыми. 2. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Конспект по формированию элементарных математических представлений по рассказу Чуковского Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «по рассказу Чуковского» «Муха-цокотуха».

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е. И. Чарушина «Страшный рассказ»Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е. И. Чарушина «Страшный рассказ» Цель: Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; вступать во взаимодействие.

Конспект занятия в старшей группе по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята» «Ребята и утята» Задачи: - Познакомить с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»; - Учить чувствовать и понимать характер героев произведения,.

Открытое занятие по татарской народной сказке «Три дочери» и рассказу В. Осеевой «Сыновья» в подготовительной группе Конспект НОД по речевому развитию. Автор: воспитатель первой категории Семёнова Л. Н. Тема: «Чтение татарской народной сказки «Три дочери».

План НОД по ознакомлению с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе Цель: Познакомить и заинтерисовать детей с содержанием рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?». Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие.

Рисование по рассказу Е. И. Чарушина «Про Томку» (глава «У Томки были щенки») в подготовительной группе Программное содержание. Развивать у детей образное восприятие литературного текста и иллюстраций к нему. Учить выделять образные характеристики.

Сценарий весеннего праздника для детей старшей группы составленного по рассказу Г. Скребицкого «Весенняя песня» Сценарий весеннего праздника для старшей группы. В основу положен рассказ Г. Скребицкого "Весенняя песня". Действующие лица: Весна,Зима(.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по рассказу Е. Чарушина «Лисята»
Опубликовано: 19 января 2017 в 21:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД