МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мухомор» в старшей группе (1 фото)

елена апокина
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мухомор» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги «Мухомор»

Цель: Закреплять умения детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (шляпка, ножка)

Задачи.

Образовательная: Продолжать расширять представления детей о грибах, их свойствах.

Развивающая: Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги, воображения, художественно- творческих способностей;

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Мухомор“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Предварительная работа: беседа о съедобных и ядовитых грибах, рассматривание наглядного материала.

Материалы :образец, сделанный педагогом, прямоугольник белой бумаги 10 см на 13 см (для ножки, круги из красной бумаги диаметром 12 см с вырезанным сектором (для шляпки, прямоугольники белой бумаги 13 см на 6 см (для "юбочки", небольшие квадраты белой бумаги (для "крапинок" на шляпках, или использовать белые конфетти) квадраты зелёного картона для основания, клей, ножницы, клеёнки, салфетки.

Демонстрационный материал: Фотографии с изображениями мухомора, готовая поделка из бумаги для демонстрации.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите прогулки, особенно на природе. А в лесу кто-нибудь был? Кто из вас видел настоящий гриб? Где вы видели грибы? (в лесу) Ребята, а все ли грибы можно собирать (нет) А почему? Как они называются?

Дети: съедобные и несъедобные

Воспитатель: Почему мы их так называем?

Дети: Те грибы, которые можно употреблять в пищу-это съедобные, а которые употреблять нельзя - несъедобные.

Воспитатель: Несъедобные грибы как еще можно назвать?

Дети: ядовитые

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об особенностях мухомора, местах обитания мухоморов, о строении. Мухомор - это красивый, но ядовитый гриб. Ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него – лекарство, хотелось бы добавить, что, несмотря на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей ненужного, поэтому необходимо не затаптывать и не уничтожать даже такие. Сегодня на занятие я принесла гриб-мухомор, который я сделала своими руками из бумаги. (показываю)

Хотите научиться сами делать такой же гриб?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте я покажу вам поэтапно как я делала этот гриб.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления ваших грибов?

Дети: шляпка, ножка

Воспитатель: Какого цвета у мухомора шляпка

Дети: красного

Воспитатель: А кружочки на шляпке

Дети: белого

Воспитатель: Какого цвета ножка

Дети: белого

Воспитатель: И растет мой мухомор на зеленой полянке.

Воспитатель: Перед тем как приступить к конструированию мухомора, давайте сделаем разминку.

Физминутка «Мухомор»

Мы с ребятами по лесу шли (ходьба по кругу)

Красный, с белыми горошками гриб нашли (разводим руками в стороны, приседаем.)

Но, его мы обходили, и не рвали, не топтали (Наклоны в стороны)

Мы конечно знали, мухомором лечатся звери в лесу.

Помни правило простое, в природе нет ненужного. (Грозить пальчиком).

Мы дальше пошли на занятие пришли. (Ходьба).

Сначала я взяла большой прямоугольник, смазала край клеем и свернула в трубочку, хорошо приглаживаем пальцами края, чтобы не отклеилось (показывает). С одной стороны трубочки делаем небольшие надрезы и отгибаем их. Смазываем клеем части, которые отогнули и приклеиваем к зелёному квадрату - основанию, не забываем проглаживать пальчиками, чтобы бумага хорошо приклеивалась. Получилась ножка. Теперь возьмём красный круг,сделаем надрез до середины, смажем краешек клеем и свернём в конус, чтобы получилась шляпка (все действия сопровождаются подробным показом). Чтобы прикрепить шляпку к ножке, Смажем с узкой стороны полоску клеем и приклеим к верхней части ножки с внутренней стороны. Теперь смажем свободные края полосок клеем и приклеим к ним шляпку. Возьмём прямоугольник белой бумаги и сделаем надрезы так, чтобы получилась "юбочка" мухомора. Приклеим её чуть ниже шляпки. Нам осталось только вырезать из белой бумаги небольшие кружочки и украсить ими шляпку.

После объяснения и показа дети приступают к работе.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши мухоморы. Молодцы ребята, все очень постарались. Поэтому и работы получились как настоящие.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мухомор» в старшей группе
Публикации по теме:

НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Мухомор» в подготовительной группеНОД по конструированию из бумаги способом оригами «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей изготавливать красивую поделку из бумаги в технике оригами, своими руками. Задачи: закреплять умение складывать лист.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Гриб мухомор» в младшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Гриб мухомор» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ " ГРИБ МУХОМОР " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание объёмной поделки из плотной цветной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги гармошкой в старшей группе «Ёжик»Конспект занятия по конструированию из бумаги гармошкой в старшей группе «Ёжик» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Ёжик»Цель: Изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: • Развивать навыки.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор» Цель: Учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор Задачи: - развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество; закрепить умение.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Мухомор» с детьми старшей группыМастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Мухомор» с детьми старшей группы Цели и задачи: формировать у детей умение конструировать из бумаги объемную игрушку-качалку из двух частей – шляпки и ножки, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мухомор» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2022 в 12:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД