Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Составим план, найдем на карте»

Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Составим план, найдем на карте»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема : «Составим план, найдем на карте».

Цель: способствовать развитию математических представлений, познавательной активности и мотивации детей старшего дошкольного возраста при создании проблемно-поисковых ситуаций

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Составим план, найдем на карте“» размещена в разделах

Закреплять элементарные математические представления детей: знания о соседях числа, знания о геометрических фигурах, знания об арифметических знаках.

• Продолжать упражнять в решении простых арифметических задачах на сложение и вычитание.

• Продолжать составлять задачи на основании визуального восприятия иллюстраций (картинок) и решать их.

• Продолжать учить ориентироваться в пространстве группы по схеме.

• Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения в процессе создания картинки из геометрических фигур.

• Развивать внимание, зрительную память, восприятие, связную речь, мелкую моторику рук.

• Способствовать формированию произвольности мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять её.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

• Доставить детям радость от участия в коллективной игре.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение? Сегодня на электронную почту нам пришло видео – письмо. Вы хотите посмотреть от кого оно? (Детям демонстрируется обращение пирата Джека).

Джек: Здравствуйте ребята, я думаю вы уже догадались кто я такой? Да, правильно я пират и меня зовут Джек. Мои друзья рассказали мне по секрету, что на территории вашей группы спрятан «клад». Найти его смогут только те ребята, которые хорошо умеет считать, знают цифры и геометрические фигуры. У меня с этим дело плохо, я совсем не знаю математику. Я очень хочу, чтобы вы мне помогли его найти. Вы же мне поможете? Выполняя правильно каждое задание, вы получите фрагмент карты, на которой будет указано место, где находится «клада» и ключ, чтобы его открыть. Желаю вам удачи в поисках!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Джеку? (Ответы детей)

А с чего же мы начнем наши поиски, как вы думаете? Я предлагаю поискать по комнатам нашей группы. (Воспитатель и дети осматривают группу и находят схему-маршрут. Воспитатель показывает детям схему-маршрут игры-путешествия, на котором отмечены остановки. Вместе с детьми изучает ее ипредлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту. Дети направляются к первому месту, указанному на схеме. Это дерево и находят под ним первый фрагмент карты с заданием и ключ.)

Задание 1: Дидактическая игра «Подбери нужное количество прищепок к карточкам» Воспитатель:А вот и первое задание. Нужно подобрать к карточке такое количество прищепок, которое обозначает цифра.

(В процессе выполнения задания педагог спрашивает детей какая цифра на карточке? сколько прищепок подобрали? Какого они цвета)

Следуя схеме-маршрута дети направляются к магазину и находят второй фрагмент карты с заданием и ключ.

Задание 2: Дидактическая игра «Числа -соседи»

Воспитатель:заселить в гараж машины-цифры, которые являются соседями той цифры, указанной в верхней части на гараже.

Далее дети направляются к детской кухни для сюжетно-ролевых игр. В одном из шкафчиков дети находят третий фрагмент карты и ключ.

Задание 3: Дидактическая игра «Сравни числа между собой»

Воспитатель: Ребята, вам нужно сравнить две пары чисел между собой, расставив знаки больше, меньше, либо равно. Молодцы, справились с этим заданием.

Физминутка «Веселый счет»

Воспитатель: Для того, чтобы выполнять дальше правильно все задания в поисках «клада», давайте мы с вами немного отдохнем. Сделаем ровный круг.

Раз, два, три, четыре, пять (дети поочередно сгибают пальцы рук)

Все умеем мы считать. (повторяют слова)

Раз - подняться, потянутся. (выполняют соответствующие движения)

Два - согнутся, разогнутся. (выполняют соответствующие движения)

Три - в ладоши три хлопка, (выполняют соответствующие движения)

Головою три кивка.

На четыре – руки шире (выполняют соответствующие движения)

Пять руками помахать. (выполняют соответствующие движения)

Шесть продолжим «клад» искать.

Воспитатель: Давайте вспомним, куда мы должны двигаться дальше? (Ответы детей) Правильно, вы хорошо запомнили схему-маршрут нашего движения. Мы направляемся в уголок природы. (Дети находят четвертый фрагмент картыи ключ)

Задание 4. Познавательная игра «Составить из кубиков задачу и решить ее».

Воспитатель: Посмотрите на картинки, вам нужно по ним составить задачи выложив их из кубиков и решить ее. (Демонстрируются картинки на экране телевизора. Дети проговаривают и составляют примеры из деревянных кубиков на которых изображены цифры.

Воспитатель: Ребята, я что-то совсем забыла куда мы должны направляться дальше? Кто мне подскажет? Правильно, мы идет к уголку игрушек. (Дети находят пятый фрагмент карты и ключ)

Задание 5. «Соотнеси количество предметов с цифрой» (каждому ребенку дается карточка с заданием и простой карандаш)

Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с этим заданием. Последнее наше направление по поиску фрагмента карты, куда? (Ответы детей) Верно, идем к уголку парикмахерской. Как вы внимательно запомнили схему-маршрута. (Дети находят фрагмент карты и выполняют задание)

Задание 6. «Составим картинку из геометрических фигур».

Воспитатель: Ой, какое интересное задание сейчас вам предстоит выполнить. Я вам буду читать текст, а вы должны его внимательно прослушать и сложить из различных по форме, величине и цвету геометрических фигур картинку по смыслу читаемого текста. Понятно задание?

Была ясная и солнечная погода. Светило яркое солнышко. (Воспитатель делает паузу, и дети собирают солнышко) Под солнышком стоял красивый домик. Рядом с домиком росли деревья. Справа от домика росла елка, слева обычное дерево. Это был домик белого и пушистого зайчика. Зайчик очень любил гулять около своего домика и кушать сладкую и полезную морковку.

После составления картинки на основании текста. Воспитатель задает детям следующие вопросы: Из каких геометрических фигур построили домик, солнышко? Какие они по размеру? Сколько из по количеству? и т. д. (Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами выполнили задания и нашли все фрагменты карты, но «клада» пока мы не нашли. Как же нам быть? Что делать дальше? (Ответы детей). Дети предлагают сложить карту из найденных фрагментов. Воспитатель совместно с детьми производит сравнение схемы-маршрута с картой. Дети приходят к выводу, что двигаются в правильном направлении и путь указывает на выход к двери. Дети выходят из помещения группы в другую комнату.

Воспитатель: Ребята, куда нам указывает карта в поисках клада? (Ответы детей). Верно, карта указывает на шкафчики. А как же мы найдем нужный нам шкафчик? Их у нас много? Номер нужного шкафчика, мы узнаем, если разгадаем загадку. Слушаем внимательно.

Кто ребята угадает,

Что за цифра я такая?

На головастика похожа

Есть голова и хвостик тоже. (Ответы детей. Если дети отвечают, что это цифра 6, то воспитатель отвечает, что не верная отгадка и загадывается другую.)

Цифра шесть на качелях каталась,

Цифра шесть так заигралась.

Что кружилась, кружилась,

И во что же превратилась? (Девять)

Воспитатель: Ребята, молодцы — это цифра 9. Давайте посчитаем наши шкафчики справа налево и найдем по счету 9 шкафчик. (Дети считают, открывают шкафчик и находят тайник, а внутри него «клад», закрытый на замок. Подбирают к нему подходящий ключ и находят внутри шоколадные монеты с изображением цифры 10).

Воспитатель: Вам удалось найти «клад», спрятанный пиратами. Давайте послушаем, что нам скажет Джек. (Воспитатель включает видео с речь Джека).

Джек: Ребята, какие вы молодцы. Вы так легко и правильно выполнили все задания и поэтому вам удалось отыскать «клад». Вы очень мне помогли, спасибо. Думаю, вам понравилось сокровище «клада»? Вы мне очень понравились, и я непременно приду к вам еще. До новой встречи!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашим героем Джеком.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Какое задание для вас было самым простым, а какое самым сложным? (Ответы детей) Наше путешествие подошло к завершению. Ребята сегодня вы были очень активными и за это вы получили шоколадные монетки, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Составим план, найдем на карте»
Опубликовано: 23 января 2023 в 14:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД